Устройство для управления торможением поезда
Реферат
Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно, в системах торможения подвижного карьерного железнодорожного состава. Сущность изобретения: к тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5, через дополнительный резервуар 6 подключено реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под поршнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 12 с помощью рычага 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам торможения подвижного карьерного железнодорожного состава, и может быть использовано в системах торможения автомобилей и автопоездов.
Известно устройство для управления торможением пассажирского вагона, содержащее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали и реле давления, сообщенное с тормозными камерами, дополнительным резервуаром и через воздухораспределитель с тормозной магистралью. В известном устройстве управление тормозами производится воздухораспределителем, реле давления дублирует команды воздухораспределителя, что определяет его недостатки: ограниченный объем сжатого воздуха, частично выбрасываемого при отпуске тормозов в атмосферу, что приводит к снижению тормозных усилий; конструкции воздухораспределителей определяет достаточно большое время срабатывания после их включения, что приводит особенно на уклонах к повышению скорости движения и увеличению тормозных путей поезда; большой разброс характеристик воздухораспределителей по времени срабатывания, что приводит к динамическим ударам в сцепках; ненадежность воздухораспределителей. Для исключения недостатков устройство управления торможением поезда снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двухсторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле-давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью. Поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. К тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5. Через дополнительный резервуар 6 подключено также управляющее реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные между собой штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под тормозным поpшнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 16 с помощью рычага 17. Тормозная камера 13 тормозного цилиндра через разобщительный кран подключена к запасному резервуару 4, а отпускная камера 14 подключена, например, или через разобщительный кран и реле 7 давления к запасному отпускному резервуару 5 и атмосфере. Устройство работает следующим образом. При торможении поезда краном машиниста выпускается из тормозной магистрали 1 сжатый воздух, при этом срабатывает реле давления 7, соединяя отпускную камеру 14 тормозного цилиндра с атмосферой. При этом снижается давление воздуха в камере 14 на величину, равную величине разрядки в тормозной магистрали 1. Разница давлений в камерах 13 и 14 приводит к перемещению, преодолевая сопротивление пружины 15, тормозных поршней 10 и 11 через шток 12, рычаг 17 и тормозную передачу 16 тормозного цилиндра 9 в положение "торможения".Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА, включающее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали, и реле давления, сообщенное с тормозной камерой пневмопривода и дополнительным резервуаром, отличающееся тем, что оно снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двусторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.РИСУНКИ
Рисунок 1