Шестиколесное транспортное средство

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении и может быть использовано в колесных транспортных средствах. Сущность изобретения: размеры корпуса, колеи и шин выполнены в следующих оптимальных соотношениях: A:C:l:L:B:D:S= 2,5: 5,0: 0,75: 3,5:1,9:1,3:0,6, где A ширина корпуса в его верхней части; C длина корпуса; l ширина корпуса в зоне колесных ниш; L база; B - ширина колеи; D наружный диаметр шины; S ширина шины. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах.

Известно шестиколесное транспортное средство с осевой схемой 1:2, содержащее корпус с выполненными в нем колесными шинами, раму с установленными на ней управляемыми приводными колесами с пневматическими шинами.

Недостатком этого транспортного средства является то, что заложенные в нем соотношения размеров корпуса, колеи и шин недостаточно оптимальны для решения задачи повышения проходимости и поперечной устойчивости.

Цель достигается тем, что в шестиколесном транспортном средстве с осевой схемой 1-2, содержащем корпус с выполненными в нем колесными шинами, раму с установленными на ней управляемыми приводными колесами с пневматическими шинами, размеры корпуса, колеи и шин выполнены в следующих оптимальных соотношениях: A: C: l: L:B:D:S2,5:5,0:0,75:3,5:1,9:1,3:0,6, где А ширина корпуса в его верхней части; С длина корпуса; l ширина корпуса в зоне колесных шин; L база; В ширина колеи; D наружный диаметр шины; S ширина шины.

Параметры А, С, l, L, B, D, S имеют отклонения 5% На чертеже показана схема транспортного средства с обозначением необходимых размеров.

Указанные оптимальные соотношения основных размеров транспортного средства дают возможность проектировать транспортные средства такого типа, способные устойчиво перемещаться по склонам и пересеченной местности, а в случае варианта амфибийного транспортного средства такими соотношениями обеспечивается поперечная и продольная остойчивость при движении на плаву.

Формула изобретения

ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО с осевой схемой 1-2, содержащее корпус с выполненными в нем колесными нишами, раму с установленными на ней управляемыми приводными колесами с пневматическими шинами, отличающееся тем, что размеры корпуса, колен и шин выполнены в следующих оптимальных соотношениях: A:C:l:L:B:D:S 2,5:5,0:0,75:3,5:1,9:1,3:0,6, где A ширина корпуса в его верхней части; C длина корпуса; l ширина корпуса в зоне колесных шин; L база; B ширина колен; D наружный диаметр шины; S ширина шины, при этом указанные параметры могут иметь отклонения 5%

РИСУНКИ

Рисунок 1