Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава
Реферат
Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: тормозная колодка железнодорожного подвижного состава содержит полимерный фрикционный материал 1 и металлический каркас 2 с выполненными в нем сквозными отверстиями, причем каркас выполнен в виде многоугольных колец 3, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами 4, повернутыми под углом друг к другу. Зоны 4 соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса. 2 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Известна железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса в виде сплошной пластины с отверстиями (см. ТУ 38 114292-85). Существенные признаки аналога: полимерный фрикционный материал и металлический каркас, совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения. Недостатком аналога является жесткость металлического каркаса и недостаточная его гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, каркас имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении. Прототипом предлагаемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса с выполненными в нем сквозными отверстиями в виде ячеистой пространственной сетки, образующие ячеек которой представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса [2] Недостатком прототипа также является недостаточная гибкость металлического каркаса, обусловленная жесткостью его трехмерной пространственной структуры, а также значительный расход металла на изготовление каркаса. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик железнодорожной тормозной колодки за счет улучшения ее прирабатываемости в результате повышения гибкости каркаса, а также снижение расхода металла на изготовление металлического каркаса. Для этого в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный фрикционный материал и металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями, металлический каркас выполнен в виде многоугольных колец, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами, повернутыми под углом друг к другу, а зоны соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса. На фиг. 1 представлена колодка, вид сбоку (часть полимерного фрикционного материала удалена); на фиг. 2 фрикционная накладка, вид сверху (часть фрикционного материала удалена). Фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал 1, армированный металлическим каркасом 2 с выполненными в нем сквозными отверстиями. Каркас выполнен в виде многоугольных колец 3, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами 4, повернутыми под углом друг к другу. При этом зоны 5 соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса. Предлагаемая колодка изготавливается следующим образом. Из просечно-вытяжного металлического листа необходимых размеров вырезается полоса нужной ширины и длины, изгибается по форме тормозной колодки и совмещается в пресс-форме с полимерным фрикционным материалом. Далее колодка изготавливается известными методами. Использование предлагаемой железнодорожной колодки обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик за счет улучшения прирабатываемости в результате повышения гибкости каркаса. Повышенная гибкость каркаса, при сохранении других армирующих характеристик, достигается благодаря более легкому изгибанию каркаса в зонах соединения колец.Формула изобретения
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде многоугольных колец, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами, повернутыми под углом одна к другой, а зоны соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2