Каркас радиальной шины

Реферат

 

Использование: в конструкции пневмошин. Сущность: нити корда в слоях расположены в одном направлении под углом 2 15° к меридиональной плоскости и перекрещиваются. Разность углов в смежных слоях составляет 2 7°. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин.

Известна радиальная пневмошина с нерастяжимым брекером и каркасом, в которой нити расположены под углом 0о или близким к нему и которая является прототипом изобретения.

Однако при таком расположении нити корда в плечевой зоне испытывают под нагрузкой деформацию сжатия. Поэтому применение в каркасе перспективного витого одностренгового полиамидного корда, обладающего более высокой жесткостью, при углах закроя 0о или близким к нему приводит к разрушению корда.

Вместе с тем применение витого одностренгового полиамидного корда диктуется серьезной необходимостью. Вискозный корд гидрофобен и даже при небольших повреждениях покрышка быстро разрушается. Полиэфирные корда требуют применения небезопасных для здоровья пропиточных составов.

Обычный капроновой многостренговый корд со стандартной круткой не обладает необходимой жесткостью и дает усадку после вулканизации. Усадка одностренгового корда в интервалах температур вулканизации примерно в 1,5 раза ниже, чем у обычного многокруточного корда.

Кроме того, более высокое значение имеет модуль упругости одностренгового корда, и относительное удлинение в диапазоне эксплуатационных нагрузок для него примерно в 2 раза ниже, чем для кордов традиционной структуры, и даже ниже, чем у вискозного корда.

Цель изобретения повышение долговечности радиальных шин, каркас которых выполнен из витого одностренгового полиамидного корда.

Для этого слоя каркаса шины выполняются с углом закроя 2-15о к меридианальной плоскости и располагаются в одном направлении. В качестве конкретного решения предлагаем конструкцию шины, нити корда в слоях каркаса которой перекрещиваются в смежных слоях, так что разность углов составляет 2-7о. Деформация сжатия заменяется сложно-напряженным состоянием сжатие-изгиб, причем с повышением угла деформация сжатия снижается.

Частным случаем является такая конструкция каркаса, в которой угол наклона нитей корда в последующем слоем меньше, чем в предыдущем. Этот случай является наиболее предпочтительным для более нагруженных шин. Данная конструкция каркаса радиальной шины наиболее эффективна для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин (серии с отношением высоты профиля к ширине 0,7; 0,65; 0,60; 0,50).

На фиг. 1 изображена радиальная шина, разрез в меридиональной плоскости; на фиг. 2 каркас радиальной шины, план, с предлагаемым направлением нитей корда; на фиг. 3 то же, нити корда имеют одно направление в смежных слоях и перекрещиваются.

Шина состоит из нерастяжимого брекера 1 и каркаса 2. Нити корда в каркасе направлены под углом к меридиональной плоскости и расположены в одном направлении (фиг. 2). Угол наклона корда в первом слое 1 больше, чем угол наклона корда во втором слое 2.

Данная конструкция шины предполагает использование витого одностренгового корда, выполненного не только из полиамидного, но и иного материала, например вискозы.

Формула изобретения

1. КАРКАС РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ, включающий слои витого одностренгового корда, отличающийся тем, что нити корда в каждом из слоев направлены под углом 2 - 15o к меридиональной плоскости и в смежных слоях расположены перекрещивающимися между собой.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что нити корда в смежных слоях расположены перекрещивающимися между собой под углом 2 7o.

3. Каркас по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что угол наклона нитей в последующем слое меньше чем в предыдущем 4. Каркас по пп. 1 3, отличающийся тем, что отношение высоты профиля каркаса к его ширине по первому слою равно 0,7 0,5.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3