Речное звено
Реферат
Использование: в переправочно-мостовых средствах, а именно в наплавных мостах и паромах. Сущность: речное звено состоит из двух понтонов прямоугольной формы, шарнирно соединенных между собой продольными кромками в районе днища и оснащенных на транцах стыковыми узлами. Каждый понтон снабжен со стороны днища жестким в форме треугольной призмы вписанным в его габариты обтекателем, поворотным относительно оси, размещенной от днища на расстоянии, большем половины высоты понтона, при этом одна грань обтекателя оснащена стыковыми узлами, выполненными, например, в виде уха и вилки со штырем для соединения звена с другими звеньями, причем в верхнем положении обтекателя эта грань обращена к проезжей части, образуя колесоотбой, а другая грань обтекателя является продолжением плавных обводов звена. 6 ил.
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к наплавным мостам и паромам.
Известно речное звено наплавного автодорожного разборного моста, состоящее из двух понтонов прямоугольной формы, шарнирно соединенных между собой продольными кромками и оснащенных на транцах стыковыми узлами. Недостатком этого речного звена является то, что из них можно собирать наплавные мосты только одной грузоподъемности 60 т с ограниченной устойчивостью на течении (до 2 м/с). Задачей изобретения является расширение возможностей речного звена по сборке наплавных мостов различной грузоподъемности с повышенной устойчивостью на течении. Решение указанной задачи достигается тем, что в речном звене, состоящем из двух понтонов прямоугольной формы, шарнирно соединенных между собой продольными кромками в районе днища и оснащенных на транцах стыковыми узлами, каждый понтон снабжен со стороны днища жестким в форме треугольной призмы вписанным в его габариты обтекателем, поворотным относительно оси, размещенной от днища на расстоянии, большем половины высоты понтона, при этом одна грань обтекателя оснащена стыковыми узлами, выполненными, например, в виде уха и вилки со штырем для соединения звена с другими звеньями, причем в верхнем положении обтекателя эта грань обращена к проезжей части, образуя колесоотбой, а другая грань обтекателя является продолжением плавных отводов звена. На фиг.1 показано речное звено в сложенном (транспортном) положении, вид на транец; на фиг.2 речное звено в раскрытом (рабочем) положении с обтекателем в нижнем положении, вид на транец; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 речное звено в раскрытом (рабочем) положении с обтекателями в верхнем положении, вид на транец (поперечное сечение однопутного наплавного моста); на фиг.5 поперечное сечение двухпутного наплавного моста; на фиг.6 поперечное сечение трехпутного наплавного моста. Речное звено состоит из двух понтонов 1 и 2 прямоугольной формы, соединенных между собой в районе днища шарниром 3. На транцах понтонов размещены стыковые узлы, выполненные, например, в виде уха 4 и вилки 5 со штырем. Кососимметричное расположение стыковых узлов позволяет при сборке наплавных мостов и паромов соединять звенья между собой любыми транцами. В палубу понтонов встроена проезжая часть 6 и 7. Понтоны снабжены со стороны днища обтекателями 8 и 9 поворотными относительно продольных осей 10 и 11, размещенных относительно днища понтонов на расстоянии большем половины высоты понтона. В нижнем положении обтекатели вписаны в габариты понтонов и удерживаются с помощью крюков 12 и 13 за пуговицы 14 и 15. В верхнем положении обтекатели закрепляются с помощью проушин 16 и 17 со штырями. Каждый обтекатель оснащен стыковымb узлами 18 и 19, по конструкции аналогичными стыковым узлам, размещенным на транцах понтонов. В сложенном (транспортном) положении понтоны соединены с помощью крюка 20, а в раскрытом (рабочем) положении с помощью палубного замка 21. Для поворота обтекателя служит цилиндрическая втулка 22 с радиальными отверстиями под понтонный рычаг, приваренная к обтекателю. Устройство работает следующим образом. Открыв крюк 20, речное звено выгружают с автомобиля на воду самоскатыванием или с помощью автокрана. Под действием сил тяжести и подпора воды звено раскрывается. После этого закрывают палубный замок 21. Далее в зависимости от типа собираемого наплавного моста обтекатели оставляют в нижнем положении или поворачивают в верхнее положение. Перед тем как повернуть обтекатели в верхнее положение крюки 12 и 13 снимают с пуговиц 14 и 15. Обтекатель поворачивают два человека по одному на каждом транце. При этом они действуют понтонными рычагами, вставляемыми концами в радиальные отверстия цилиндрических втулок 22. В верхнем положении обтекатели фиксируют с помощью проушин 16 и 17 со штырями. При сборке моста речные звенья соединяют между собой в продольном направлении с помощью уха 4 и вилки 5 со штырем, а в поперечном направлении (вдоль потока) с помощью стыковых узлов 18 и 19, приводы к штырям которых выведены на проезжую часть понтонов. Во всех типах наплавных мостов обтекатели крайних понтонов с низовой и верховой сторон моста должны быть повернуты в верхнее положение. При этом одна из граней обтекателей ограничивает ширину проезжей части моста. Разборка наплавного моста осуществляется в порядке обратном сборке. Для складывания и погpузки речного звена на автомобиль применяют автокран.Формула изобретения
РЕЧНОЕ ЗВЕНО, состоящее из двух понтонов прямоугольной формы, шарнирно соединенных между собой продольными кромками в районе днища и оснащенных на транцах стыковыми узлами, отличающееся тем, что каждый понтон снабжен со стороны днища жестким в фомре треугольной призмы вписанным в его габариты обтекателем, поворотным относительно оси, размещенной от днища на расстоянии, большем половины высоты понтона, при этом одна грань обтекателя оснащена стыковыми узлами, выполненными в виде уха и вилки с штырем для соединения звена с другими звеньями, причем в верхнем положении обтекателя эта грань обращена к проезжей части, образуя колесоотбой, а другая грань обтекателя является продолжением плавных обводов звена.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6