Бульдозерное оборудование
Реферат
Использование: машины для ремонта железнодорожного пути. Сущность изобретения: бульдозерное оборудование содержит отвал, толкающие брусья и вильчатый подхват. На гусеничной тележке установлен накопитель шпал в виде пространственной рамы с полкой-коромыслом. Механизм поворота подхвата выполнен из двух гидроцилиндров, соединенных с толкающими брусьями. Подхват выполнен в виде П-образной рамы с рыхлителями-подхватами, расположенной за пределами кромки призмы волочения. 1 ил.
Изобретение относится к области механизации работ при капитальном ремонте железнодорожного пути и предназначено для подбора оторвавшихся шпал при съеме путевой решетки и их пакетирования.
Известно бульдозерное оборудование [1] которое содержит толкающие брусья, отвал с ножом, коромысла, шарнирно установленные на верхней части отвала, гидроцилиндры управления коромыслами, соединенные с ним тыльной стороной отвала и дополнительный рабочий орган, выполненный из захватов, соединенных между собой поперечной связью и расположенный открытой частью в сторону отвала. Конец каждого коромысла, обращенный к дополнительному органу, выполнен в виде двух проушин смещенных одна относительно другой по высоте, с нижней из которых шарнирно соединен дополнительный рабочий орган, а с верхней проушиной последний соединен с помощью гидроцилиндра. Известное оборудование позволяет подбирать оторвавшиеся шпалы и выносить их за пределы балластной призмы. Недостатком является то, что каждую в отдельности подобранную шпалу необходимо выносить на бровку земляного полотна, на что затрачивается много машинного времени, отвлекая бульдозер от основной работы планировки балластной призмы, а также то, что на погрузку, внесенных на бровку шпал, в виду того, что они оказались разбросанными поштучно вдоль пути, затрачивается дополнительное время. Наиболее близким к заявляемому решению является бульдозерное оборудование [2] которое содержит толкающие брусья, отвал, и смонтированный на отвале с помощью кронштейнов вилочный подхват в виде L-образных трубчатых стержней. На тыльной стороне отвала установлена лебедка с тросом, свободные концы которых закреплены на нижних концах трубчатых стержней посредством крюков. Известное оборудование позволяет выполнять работы по подбору и транспортировке мелкотоварного технологического сырья. Недостатком данного оборудования является то, что оно не позволяет выполнять работы по подбору и пакетированию оторвавшихся при съеме путевой решетки шпал, так как не приспособлено для пакетирования пакета шпал, и поэтому не решает задачу пакетирования и в конечном счете сокращение срока на выполнение этой операции, а следовательно не позволяет увеличить темп укладочных работ. В основу изобретения положена задача расширения технологических возможностей оборудования, а именно кроме планировочных работ выполнять одновременно работы по подбору и пакетированию оторвавшихся при съеме путевой решетки шпал, что дает возможность в целом ускорить темп работ в "окно" и снизить затраты времени на погрузку шпал с бровки на подвижной состав в заключительный период капитального ремонта участка пути. Поставленная задача достигается тем, что бульдозерное оборудование, содержащее толкающие брусья, отвал и вильчатый подхват, дополнительно снабжено накопителем шпал, установленным на гусеничной тележке и выполненным в виде пространственной рамы с полкой-коромыслом, шарнирно закрепленной на раме, и механизм поворота подхвата, выполненным в виде двух гидроцилиндров, соединенных с толкающими брусьями, а подхват выполнен в виде П-образной рамы с рыхлителями-подхватами расположенный перед отвалом за пределами кромки призмы волочения и шарнирно соединенной с толкающими брусьями с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Заявляемое решение отличается от прототипа наличием накопителя шпал, установленного на гусеничной тележке и выполненного в виде пространственной рамы с полкой-коромыслом, шарнирно закрепленной на раме, наличием механизма поворота подхвата, выполненного в виде двух гидроцилиндров, соединенных с толкающими брусьями и формой выполнения подхвата в виде П-образной рамы с рыхлителями-подхватами, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и расположением подхвата перед отвалом за пределами кромки призмы волочения. Благодаря такой форме выполнения подхвата, расположению его перед отвалом за пределами кромки призмы волочения, а также наличию накопителя шпал и механизма поворота, позволяющего поворачивать подхват в вертикальной плоскости, расширяются технологические возможности оборудования, т.е. одновременно с планировкой балластной призмы выполняются работы по подбору и пакетированию оторвавшихся при съеме рельсошпальной решетки шпал, что позволяет сократить дефицитное время "окна" на операции по удалению оторвавшихся шпал за пределы балластной призмы и сократить затраты на сбор и погрузку шпал на подвижной состав в заключительный период капитального ремонта пути. На чертеже показана схема бульдозерного оборудования. Оборудование включает вилочный подхват, состоящий из П-образной рамы 1 с рыхлителями-подхватами 2, на концах которой жестко закреплены барабаны 3 и с помощью осей 4 шарнирно сочлененной с толкающими брусьями бульдозера 5, ограничителей заглубления рамы 6, механизма поворота рамы, выполненного из двух гидроцилиндров 7, установленных на толкающих брусьях бульдозера, и штоки которых соединены с барабанами 3 тяговыми тросами 8, двух обводных блоков 9, двух проушин 10 и возвратных тросов 11, которые одними концами закреплены на барабанах 3, а другими связаны с пружинами 12, которые соединены с проушинами 10, накопитель шпал, состоящий из пространственной рамы 13, закрепленной на гусеничной тележке 14, полки 15, выполненной в виде коромысла, шарнирно соединенной с рамой 13 в нижней ее части, причем на передних плечах коромысла установлены подвижные контргрузы 16, защелки 17, шарнирно закрепленной на гусеничной тележке 14, упора 18 и пружины 19, соединяющей защелку 17 и упор 18, отвал 20. Работа по подборке шпал выполняется следующим образом. При встрече с оторвавшейся шпалой подхваты 2 извлекают ее из балластной призмы и рама 1 с помощью гидроцилиндров 7 поворачивается в сторону накопителя шпал, где шпала 21 опускаются по раме 14 на полку 15. В исходное положение рама поворачивается с помощью пружин 12, которые через возвратные тросы 11 вращают барабаны 2 в обратном направлении. После загрузки полки 15 пакет шпал разгружается на откос земляного полотна, для чего зацеп 17 выводится из зацепления с передним плечом полки 15. Отвод зацепа 17 целесообразно выполнять вручную, что вынуждает бульдозериста сойти с машины и осмотреть место разгрузки. Таким образом оборудование обеспечивает одновременное выполнение работ по планировке балластной призмы и по подбору и пакетированию шпал, что дает возможность ускорить темп работ в "окно" и снизить затраты времени на погрузку шпал с бровки на подвижной состав.Формула изобретения
Бульдозерное оборудование, содержащее толкающие брусья, отвал и вильчатый подхват, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено накопителем шпал, установленным на гусеничной тележке и выполненным в виде пространственной рамы с полкой-коромыслом, шарнирно закрепленной на раме, и механизмом поворота подхвата, выполненным в виде двух гидроцилиндров, соединенных с толкающими брусьями, а подхват выполнен в виде П-образной рамы с рыхлителями-подхватами, расположенной перед отвалом за пределами кромки призмы волочения и шарнирно соединенной с толкающими брусьями с возможностью поворота в вертикальной плоскости.РИСУНКИ
Рисунок 1