Корпус специализированного подводного судна

Реферат

 

Использование: судостроение, транспортные средства специального назначения. Сущность изобретения: в корпусе специализированного подводного судна в виде соединенных между собой вертикального и горизонтальных блоков соединение между блоками выполнено в виде набора балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных в районе примыкания блоков по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков, опертых на балки внутреннего набора блоков. Вертикальный блок выполнен преимущественно длиной 40-50 м. Использование изобретения обеспечивает выполнение в одном сооружении всего цикла по эксплуатации залежей нефти и газа континентальных шельфов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным судам для обслуживания работ по добыче подводных ископаемых.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус, содержащий центральный вертикальный блок, носовой и кормовой горизонтальные блоки в виде жестко соединенных между собой круговых цилиндрических оболочек с внутренним набором (Судостроение за рубежом. Л.Судостроение, 1968 N 16(4), с.122, 123).

Предлагаемое изобретение предназначено для создания специализированного автономного плавсредства с расширенными эксплуатационными возможностями. Технический результат достигается за счет того, что в известном корпусе соединение блоков между собой выполнено в виде набора из балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных снаружи блоков в районе их примыкания друг к другу по всей окружности вертикального блока и в пространстве между вертикальным и горизонтальным блоками по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков и опертых на балки внутреннего набора блоков.

Вертикальный блок может быть выполнен функционально обусловленной длиной 40-50 м.

На фиг.1 изображен рабочий блок и его соединение с горизонтальными блоками; на фиг.2 сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 крепление вертикального блока установки буровой плиты в носовой оконечности.

Круговой цилиндрический корпус 1 грузового судна после гидравлических испытаний разъединен на блоки группы носовых отсеков 2 и кормовых 3, между которыми установлен круговой вертикальный рабочий цилиндрический блок 4, состоящий из нижней секции 5 и верхней 6.Блок 4 ограничен по днищу и крыше плоскими бесшельфовыми переборками 7 и 8. Горизонтальные блоки 2 и 3 в районе размещения блока 4 ограничены опорными для него плоскими бесшельфовыми переборками 9 и 10 соответственно. Блок 4 закреплен на переборке 9 блока 2 фундаментом 11 и на переборке 10 блока 3 фундаментом 12. Блоки 2, 3 и 4 соединены также рядом книц 13.

Прочный корпус 14 носового отсека 15 блока 2 ограничен в носу прочной концевой плоской бесшельфовой переборкой 16, в районе которой жестко закреплена проницаемая прочная носовая оконечность 17, в который на фундаментных горизонтальных и вертикальных бракетных конструкциях 18 установлен вертикальный круговой герметичный блок 19 для установки буровой плиты 20 и размещении устройств ее опускания на грунт и подъема.

В горизонтальных блоках размещены механизмы, оборудование и помещения, свойственные как традиционному подводному судну, так и судну -нефтегазовозу и буровой вышке.

В рабочем вертикальном блоке размещено все необходимое оборудование для работ нефтегазового цикла, а также емкости продукции. Между блоками установлены трубопроводы. Вертикальный блок, размещенный в носовом горизонтальном блоке, транспортирует буровую плиту с трубами, системами и механизмами для ее опускания на дно установки и подъема.

На основе предлагаемого корпуса можно создать подводное судно на глубины погружения до 300 м, способное обеспечить в едином самоходном объекте весь цикл работ по разведке, бурению, добыче, хранению, переработке и транспортировке значительных количеств нефтегазовой продукции.

Формула изобретения

1. Корпус специализированного подводного судна преимущественно для обеспечения полного цикла работ по эксплуатации морских нефтегазовых месторождений, включающий в себя прочный корпус, содержащий центральный вертикальный блок, носовой и кормовой горизонтальные блоки в виде жестко соединенных между собой круговых цилиндрических оболочек с внутренним набором, отличающийся тем, что соединение блоков между собой выполнено в виде набора из балок кольцевого и вертикального направлений и книц, установленных снаружи блоков в районе их примыкания друг к другу по всей окружности вертикального блока и в пространстве между вертикальным и горизонтальными блоками по всей площади поперечных переборок горизонтальных блоков и опертых на балки внутреннего набора блоков.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что вертикальный блок выполнен функционально обусловленной длиною 40 50 м.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2