Покрышка пневматической шины радиального построения
Реферат
Использование: в производстве шин для автотранспорта. Сущность изобретения: брекер выполнен из двух перекрестных слоев обрезиненного металлокорда с отношением шага между нитями к диаметру нити в пределах от 1,8 до 2,5 при диаметре нити 0,8-1,65 мм. 1 ил, 1 табл.
Известна конструкция покрышки радиального построения с брекером выполненным из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны, ширина каждого вискозного слоя превышает ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12 [1] прототип.
Недостатком известной конструкции покрышки радиального построения является не полностью реализованные возможности повышения износостойкости и пробега шин в эксплуатации. Известны также конструкции пневматической шины радиального построения с текстильным каркасом и металлокордным брекером, содержащие два и более слоев металлокорда в брекере [2, 3] Недостатком этих известных конструкций является то, что они требуют применения специальной технологии сборки и вулканизации покрышек, в частности, секторных вулканизационных форм. Целью изобретения является повышение износостойкости срока службы шин в эксплуатации при сохранении технологии сборки и вулканизации существующей для производства текстильных радиальных шин. Указанная цель достигается тем, что в покрышке брекер выполнен из двух перекрестных слоев обрезиненного металлокорда с отношением шага между нитями к диаметру нити в пределах от 1,8 до 2,5 при диаметре нити 0,8-1,65 мм. Применение в брекере покрышки двух слоев обрезиненного металлокорда с противоположно-направленными углами наклона нитей позволяет повысить упругожесткостные свойства коронной части покрышки по сравнению с комбинированным брекером из слоя металлокорда и двух слоев вискозного корда, и одновременно сохранить технологию сборки и вулканизации существующей для производства текстильных радиальных шин за счет выбранных пределов отношения шага между нитями к диаметру металлокордной нити (шаг это расстояние между центрами нитей металлокорда). Именно повышение шага между нитями делает возможным сохранение технологии производства текстильных радиальных покрышек и положительно влияет на эксплуатационные свойства шин в части сохранения комфортабельности при езде по неусовершенствованным дорогам. Кроме того, предлагаемое решение позволяет применять в производстве легковых покрышек металлокордные нити повышенного диаметра, т.е. более экономичные марки металлокорда. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения. Предлагаемый вариант покрышки включает два перекрестных слоя обрезиненного металлокорда с диаметром нити 0,9 мм (1) с отношением шага к диаметру 2, 15 и слои каркаса из текстильного корда (2). Прототип включает один слой обрезиненного металлокорда (3) с диаметром нити 0,9 мм и отношением шага к диаметру 1,5 и два слоя обрезиненного вискозного корда 172BP (4) в брекере и слои обрезиненного текстильного корда (5) в каркасе. Результаты станочных и эксплуатационных испытаний приведены в таблице. Срок службы предлагаемых шин по сравнению с прототипом повысился на 15 Источники информации. 1. Авт. св. СССР N 2013216, B 60 C 9/20, 1994. 2. Бидерман В. Л. Автомобильные шины. М. Госхимиздат, 1963, с.20-21, 238-239. 3. Салтыков А.В. Основы современно технологии автомобильных шин, М. Химия, 1974, с.46-47.Формула изобретения
Покрышка пневматической шины радиального построения, включающая каркас из обрезиненного вискозного или полиамидного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, отличающаяся тем, что брекер выполнен из двух перекрестных слоев обрезиненного металлокорда с отношением шага между нитями к диаметру нити в пределах 1,8 2,5 при диаметре нити 0,8 1,65 мм.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3