Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства
Реферат
Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается боковых опор кузова рельсовых транспортных средств, в частности вагонов электропоездов всех типов, дизельпоездов и пассажирских вагонов. Сущность изобретения: боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства содержит верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки. Нижняя опорная плита выполнена из двух частей, рабочие поверхности которых имеют различные значения коэффициента трения. Одна из частей опорной плиты, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент и выступает над поверхностью другой части опорной плиты, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается боковых опор кузова рельсовых транспортных средств, в частности вагонов электропоездов всех типов, дизельпоездов и пассажирских вагонов.
Известна боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащая верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки. Нижняя опорная плита выполнена из древесно-слоистого пластика и периодически смазывается консистентной смазкой. При необходимом значении момента сил трения, препятствующего повороту тележки относительно кузова, Мтр= 15 - 20 кНм (нижний предел при порожних вагонах электропоездов, верхний при полностью заполненных), реальные значения составляют 9 50 кНм. Верхний предел имеет место при выработке смазки в опоре, нижний предел при приработанных рабочих поверхностях и свежей смазке. Недостатком известной опоры является то, что это вызывает, в первом случае, повышенные направляющие силы между колесными парами и рельсами при движении на кривых участках пути и, следовательно, увеличение износа гребней колес и рельсов, во втором случае - интенсивное виляние тележек на прямых участках пути, ухудшение плавности хода экипажа, комфортности проезда пассажиров. Целью изобретения является стабилизация бокового воздействия вагона на путь и его ходовых качеств. Цель достигается тем, что в боковой опоре кузова на тележку, содержащей верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, нижняя опорная плита выполнена из двух частей, рабочие поверхности которых имеют различные значения коэффициента трения (к примеру, большие, равные 0,2 0,25 и меньшие, равные 0,06 0,08), одна из частей опорной плиты, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент и выступает над поверхностью другой части опорной плиты, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса. На чертеже изображена боковая опора кузова на тележку. На раме тележки 1 установлен корпус опоры 2, в котором размещается нижняя опорная плита, состоящая из двух частей 3 и 4, на которые через верхнюю плиту 5 опирается рама кузова 6. Одна из частей опорной плиты 3, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент 7 и выступает над поверхностью другой части опорной плиты 4, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса опоры 2. Опора работает следующим образом. При движении в порожнем состоянии рама кузова 6 через верхнюю опорную плиту 5 опирается только на выступающую часть 3 нижней опорной плиты, которая имеет большее значение коэффициента трения, что препятствует возрастанию интенсивного виляния тележек на прямых участках пути. При загрузке вагона упругий элемент 7 деформируется и, в определенный момент, верхняя опорная плита 5 опирается одновременно на обе части нижней опорной плиты 3 и 4. Благодаря тому, что жестко связанная с корпусом опоры 2 часть 4 нижней опорной плиты имеет низкое значение коэффициента трения, момент сопротивления повороту тележки 1 относительно кузова 6 при загрузке вагона возрастает меньше, чем у экипажа с обычными опорами, а, следовательно, также меньше растет направляющая сила между гребнем колеса и рельсом на кривых участках пути, от которой зависит износ гребней колес и рельсов.Формула изобретения
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащая верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, отличающаяся тем, что указанная нижняя опорная плита выполнена из двух частей, рабочие поверхности которых имеют различные значения коэффициента трения, при этом одна из частей опорной плиты, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент и выступает над поверхностью другой части опорной плиты, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса.РИСУНКИ
Рисунок 1