Устройство для автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков

Реферат

 

Использование: в устройствах сигнализации, централизации и блокирования на железнодорожном транспорте, а именно в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах. Сущность изобретения: устройство содержит путевые генераторы рельсовых цепей 3 и приемники рельсовых цепей участков пути 7, 8 и границ блок-участков 6, 9, реле 10 известитель приближения, реле 11 контроля следования поезда по участку пути, реле 13 блокирования запрещающего показания светофора, линейное реле 14 и кодово-включающее реле 15. В цепь реле 10 включены фронтовые контакты 6.1, 6.2 и 7.1, 7.2 путевых реле участка пути и границы блок-участка, относящиеся к первой по ходу движения поезда половине блок-участка, тыловой контакт 10,1 которого включен в цепь возбуждения реле 11 последовательно с параллельно соединенными тыловыми контактами путевых реле 8.1, 9.1 рельсовых цепей участка пути и границы блок-участка, относящихся к второй по ходу движения поезда половине блок-участка. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Известно устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков, содержащее путевые генераторы и приемники рельсовых цепей, размещенные на участках пути между светофорами, путевых реле, установленные на выходах приемников, линейные реле, в цепь возбуждения каждого из которых включен тыловой контакт соответствующего реле блокировки запрещающего показания светофора, обмотка которого связана с источником питания через собственный фронтовой контакт, и реле контроля следования проезда по участку пути и кодово-включающее реле.

Недостатком известного устройства является то, что при повреждении любой рельсовой цепи, входящей в блок-участок, на светофоре, ограждающем данный-блок участок, будет гореть красный, запрещающий движение огонь, но в то же время в рельсовую цепь данного блок-участка будет поступать зеленый код автоматической локомотивной сигнализации. При приближении поезда к светофору, ограждающему блок-участок с поврежденной рельсовой цепью, сигнализирующему красным огнем, в рельсовую цепь перед светофором будет подаваться красно-желтый код. Но в связи с тем, что рельсовые цепи не имеют изолирующих стыков, разделяющих сигналы в смежных рельсовых цепях, эти коды будут складываться и могут быть расшифрованы локомотивным дешифратором как код зеленого огня. В результате чего на локомотивном светофоре локомотива, приближающегося к путевому светофору с красным огнем, может быть включен зеленый огонь.

Задачей изобретения является повышение безопасности движения поездов. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в том, что обеспечивается соответствие показаний путевого и локомотивного светофоров при повреждении рельсовой цепи.

Задача решается тем, что устройство для автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков, содержащее путевые генераторы и приемники рельсовых цепей, размещенных на участках пути между светофорами, путевые реле, установленные на выходах приемников, линейные реле, в цепь возбуждения каждого из которых включен тыловой контакт соответствующего реле блокировки запрещающего показания светофора, обмотка которого связана с источником питания через собственный фронтовой контакт, и реле контроля следования поезда по участку пути и кодово-включающее реле, снабжено повторителями реле контроля следования поезда по участку пути, резисторами, деблокирующими реле и реле известителями приближения поезда к светофору, обмотка каждого из последних подключена к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты путевые реле приемников рельсовых цепей, размещенных на первой по ходу движения поезда половине участка пути перед соответствующим светофором, а его тыловой контакт, фронтовой контакт соответствующего линейного реле и группа параллельно включенных первых тыловых контактов путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на второй половине упомянутого участка пути, включены последовательно в цепь питания соответствующего реле контроля следования поезда по участку пути, фронтовой контакт которого подключен параллельно тыловому контакту реле известителя приближения поезда к светофору, при этом цепь возбуждения каждого из кодово-включающих реле образована первыми тыловыми контактами путевых реле-приемников рельсовых цепей, размещенных на первой половине участка пути, последовательно с которыми включен второй фронтовой контакт реле блокировки запрещающего показания светофора, первый резистор и первые фронтовые контакты путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на второй половине участка пути, а цепь блокировки образована вторыми тыловыми контактами путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на второй половине участка пути, последовательно с которыми включены второй резистор и собственный фронтовой контакт, цепь питания каждого деблокирующего реле образована последовательно включенными третьими фронтовыми контактами путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на первой половине соответствующего участка пути, вторыми фронтовыми контактами путевых реле, рельсовых цепей, размещенных на его второй половине и фронтовыми контактами одного и другого реле блокировки запрещающего показания соответственно одного и другого светофоров, установленных при въезде на участки пути, следующие за упомянутым, а тыловой контакт деблокирующего реле включен в цепи питания реле блокировки запрещающего показания первого из указанных светофоров и реле контроля следования поезда по участку пути перед данным светофором, а параллельно тыловому контакту реле блокировки запрещающего показания светофора включены последовательно соединенными фронтовой контакт повторителя реле контроля следования поезда по участку пути перед светофором и второй тыловой контакт путевого реле приемника первой рельсовой цепи, размещенной на участке пути за светофором.

Таким образом, повышение безопасности движения поездов в данном техническом решении достигается за счет изменения схемы цепи возбуждения контрольного реле цепи блокировки кодово-включающего реле путем введения новых элементов, а именно в цепь возбуждения контрольного реле последовательно с тыловым контактом реле известителя приближения включен фронтовой контакт линейного реле, а в цепь блокировки кодово-включающего реле последовательно с тыловыми контактами повторителя путевых реле второй половины блок-участка и резистором включен фронтовой контакт кодово-включающего реле.

На фиг. 1 изображена схема рельсовых цепей в пределах блок-участка; на фиг. 2 схема реле-известителя приближения, контрольного и блокирующего реле; на фиг. 3 схема линейного и кодово-включающего реле; на фиг. 4 схема деблокирующего реле.

Устройство содержит путевые светофоры 1, 2, расстояние между которыми образует блок-участок; путевые генераторы 3 рельсовых цепей; рельсовые цепи 4 границ блок-участка; рельсовые цепи 5 участков цепи; приемник 6 рельсовой цепи границы блок-участка /первая половина блок-участка/ с контактами путевого реле 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7; приемник 7 рельсовой цепи участка цепи /первая половина блок-участка/ с контактами путевого реле 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6; приемник 8 рельсовой цепи участка /вторая половина блок-участка/ с контактами путевого реле 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 и 8.5; приемник 9 рельсовой цепи защиты блок-учатска/ вторая половина блок-участка/ с контактами путевого реле 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 и 9.5; реле известитель 10 приближения с контактом 10.1; реле контроля 11 следования поезда по участку пути с контактами 11.1 и 11.2; повторитель 12 реле 11 с контактом 12.1 медленнодействующий на притяжение; реле 13 блокировки запрещающего показания светофора с контактами 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5, 13.6, 13.7 и 13.8; линейное реле 14 с контактами 14.1, 14.2 и 14.3; кодово-включающее реле 15 с контактом 15.1; резисторы 16, 17; контакт 18 огневого реле; деблокирующее реле 19 с контактом 19.1.

При этом в цепь реле известителя приближения 10 включены фронтовые контакты 6.1, 6.2, 7.1, 7.2 путевых реле участков пути и границы блок-участка, относящиеся к первой по ходу движения поезда половине блок-участка. Тыловой контакт 10.1 реле известителя приближения 10 включен в цепь возбуждения контрольного реле 11 последовательно с параллельно соединенным тыловыми контактами путевых реле 8.1, 9.1 рельсовых цепей участка пути и границы блок-участка, относящихся к второй по ходу движения поезда половине блок-участка. Кодово-включающее реле 15 включено в линейную цепь последовательно с линейным реле 14, имеющее цепь возбуждения, образуемую последовательно включенными тыловыми контактами 6.4, 6.5, 7.3, 7.4 путевых реле участка пути и границы блок-участка, относящихся к первой половине блок-участка. Последовательно с ними включен фронтовой контакт 13.4 реле 13, резистор 16 и цепь блокировки, образуемая последовательно включенными тыловыми контактами 8.2, 8.3, 9.2, 9.3 путевых реле участка пути и границы блок-участка, относящихся к второй половине блок-участка и последовательно включенным резистором 17. В цепь возбуждения реле 11 последовательно с тыловым контактом 10.1 реле известителя приближения 10 включен фронтовой контакт 14.3 линейного реле 14. В цепь блокировки кодово-включающего реле 15 последовательно с параллельно соединенными тыловыми контактами путевых реле рельсовых цепей 8.2, 8.3, 9.2, 9.3 участка пути и границы блок-участка второй половины блок-участка и резистором 17 включен фронтовой контакт 15.1 кодово-включающего реле 15.

Нормально, при отсутствии поездов, все рельсовые цепи блок-участка свободны, путевые реле свободны и светофоры имеют разрешающее сигнальное показание. При следовании поезда за путевой светофор 1 шунтируется рельсовая цепь границы блок-участка 4, отпускается якорь путевого реле приемника границы блок-участка 6 и контактами 6.1 и 6.2 размыкается цепь питания реле известителя приближения 10, находящегося на сигнальной установке путевого светофора 2.

Реле известителя приближения 10, отпуская якорь контакта 10.1, подготавливает цепь возбуждения на сигнальной установке путевого светофора 2 реле 11, но последнее притянет свой якорь только после вступления поезда на вторую половину блок-участка и отпускания якоря путевого реле приемника рельсовой цепи участка пути 8 и замыкания тылового контакта 8.1, но при условии, что блок-участок за светофором 2 свободен, линейное реле 14 на сигнальной установке 2 находится под током и его фронтовой контакт 14.3 замкнут. В этом случае после занятия поездом рельсовой цепи за светофором 2 притянет якорь реле 13 и контактом 13.4 замкнет цепь возбуждения кодово-включающего реле 15, которое, притянув якорь, обеспечит подключение к рельсовым цепям блок-участка за светофором 2 кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

В случае, когда рельсовая цепь за светофором 2 окажется повреждена /ложная занятость/ и линейное реле 14 этого блок-участка будет в обесточенном состоянии, то на светофоре 2 будет включен красный огонь, а рельсовые цепи за светофором 2 не будут кодироваться сигналами автоматической локомотивной сигнализацией, так как цепь включения кодово-включающего реле окажется разомкнутой контактами 13.4 блокирующего реле.

Формула изобретения

Устройство для автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков, содержащее путевые генераторы и приемники рельсовых цепей, размещенных на участках пути между светофорами, путевые реле, установленные на выходах приемников, линейные реле, в цепь возбуждения каждого из которых включен тыловой контакт соответствующего реле блокировки запрещающего показания светофора, обмотка которого связана с источником питания через собственный фронтовой контакт, реле контроля следования поезда по участку пути и кодово-включающее реле, отличающееся тем, что оно снабжено повторителями реле контроля следования поезда по участку пути, резисторами, деблокирующими реле, и реле-известителями приближения поезда к светофору, обмотка каждого из последних подключена к источнику питания через последовательно соединенные первые фронтовые контакты путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на первой по ходу движения поезда половине участка пути перед соответствующим светофором, а его тыловой контакт, фронтовой контакт соответствующего линейного реле и группа параллельно включенных первых тыловых контактов путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на второй половине упомянутого участка пути, включены последовательно в цепь питания соответствующего реле контроля следования поезда по участку пути, фронтовой контакт которого подключен параллельно тыловому контакту реле-известителя приближения поезда к светофору, при этом цепь возбуждения каждого из кодово-включающих реле образована первыми тыловыми контактами путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на первой половине участка пути, последовательно с которыми включен второй фронтовой контакт реле блокировки запрещающего показания светофора, первый резистор и первые фронтовые контакты путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на второй половине участка пути, а цепь блокировки образована вторыми тыловыми контактами путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на второй половине участка пути, последовательно с которыми включены второй резистор и собственный фронтовой контакт, цепь питания каждого деблокирующего реле образована последовательно включенными третьими фронтовыми контактами путевых реле приемников рельсовых цепей, размещенных на первой половине соответствующего участка пути, вторыми фронтовыми контактами путевых реле, рельсовых цепей, размещенных на его второй половине, и фронтовыми контактами одного и другого реле блокировки запрещающего показания соответственно одного и другого светофоров, установленных при въезде на участке пути, следующем за упомянутым, а тыловой контакт деблокирующего реле включен в цепи питания реле блокировки запрещающего показания первого из указанных светофоров и реле контроля следования поезда по участку пути перед данным светофором, а параллельно тыловому контакту реле блокировки запрещающего показания светофора включены последовательно соединенные фронтовой контакт повторителя реле контроля следования поезда по участку пути перед светофором и второй тыловой контакт путевого реле приемника первой рельсовой цепи, размещенной на участке пути за светофором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007