Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути
Реферат
Использование: в устройствах для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, размещенную между ходовыми тележками дополнительную раму, смонтированную на раме с возможностью перемещения вдоль нее и одним концом упирающуюся на колесную пару, уплотнительный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, и силовой цилиндр привода продольного перемещения дополнительной рамы, одним концом шарнирно соединенный с ней, а другим - с продольной направляющей балкой. Дополнительная рама смонтирована на раме машины при помощи продольной направляющей балки, один конец которой закреплен на раме машины или на одной из ходовых тележек, а второй соединен с рамой силовым цилиндром для нагружения указанной балки или установки ее в транспортное положение. 3 ил.
Изобретение относиться к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.
Известна машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающиеся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами каретки, несущие гидропульсаторы с уплотняющими башмаками, установленными на концах штоков гидропульсаторов, насосную станцию, сообщенную гидролиниями через гидрораспределители с гидропульсаторами и гидроцилиндрами, гидропульсаторы шарнирно установлены на каретках с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, при этом корпуса гидропульсаторов шарнирно соединены с соответствующей кареткой, а уплотняющие башмаки посредством тяг соединены между собой, по меньшей мере, попарно вдоль машины (1). Недостатками данной машины являются: при работе гидропульсаторов вибрация передается на раму машины и на обслуживающий персонал; при угловом движении уплотняющих башмаков и при заглублении в балласт усложняется попадание башмаков в шпальный ящик и возможно их попадание на боковую поверхность шпалы; система гидропульсаторов усложняет конструкцию машины и снижает надежность ее работы. Известна передвижная машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая установленные на ее раме вибрационные уплотнительные инструменты, смонтированные на подвижном в вертикальном и горизонтальном направлениях элементе, вращающемся в плоскости, параллельной оси пути; вращающийся элемент выполнен в форме барабана и в нем размещены с возможностью радиального перемещения уплотнительные инструменты, которые подключены к общему источнику вибрации, размещенного внутри барабана (2). Недостатками данной машины являются: сложность конструкции; усложняется попадание уплотнительных инструментов в шпальные ящики, особенно на радиусных участках пути, когда расстояние между шпалами наружной и внутренней колеи различное. Известна машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, размещенную между ходовыми тележками и дополнительную раму, смонтированную на раме с возможностью перемещения вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, уплотнительный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, и силовой цилиндр привода продольного перемещения дополнительной рамы, одним концом шарнирно соединенный с ней (3). Недостатками данной машины являются: увеличенная масса циклически перемещаемой дополнительной рамы с продольно ориентированной балкой, что повышает энергоемкость конструкции и снижает скорость перемещения дополнительной рамы с уплотнительным рабочим органом и производительность машины; при заглублении уплотнителей в балласт возможен отрыв ходовой тележки дополнительной рамы от рельсов, что может снижать надежность работы машины. Целью изобретения является снижение энергоемкости, повышение производительности и надежности работы машины. Цель достигается тем, что в машине для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, размещенную между ходовыми тележками дополнительную раму, смонтированную на раме с возможностью перемещения вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, уплотнительный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, и силовой цилиндр привода продольного перемещения дополнительной рамы, одним концом шарнирно соединенный с ней, дополнительная рама смонтирована на раме машины при помощи продольной направляющей балки, один конец которой закреплен на раме или на одной из ходовых тележек, а второй соединен с рамой силовым цилиндром для нагружения указанной балки или установки ее в транспортное положение, причем силовой цилиндр привода продольного перемещения дополнительной рамы другим концом шарнирно соединен с продольной направляющей балкой. ч На фиг. 1 изображена машина с закреплением продольной направляющей балки в передней части рамы; на фиг. 2 вариант закрепления продольной балки в задней части рамы; на фиг. 3 вариант закрепления продольной направляющей балки на одной из ходовых тележек. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, которыми она установлена на железнодорожном пути 3, между ходовыми тележками 2 размещена дополнительная рама 4 (фиг. 1 и 2) с колесной парой 5, несущая уплотнительный рабочий орган 6, установленный на направляющих 7 дополнительной рамы 4 и связанный с цилиндром 8 вертикального перемещения, дополнительная рама 4 смонтирована на раме 1 при помощи продольной направляющей балки 9, один конец которой закреплен на раме 1 шарниром 10, другой конец продольной направляющей балки 9 соединен шарнирами 11 и 12 силового цилиндра 13 с рамой 1. Дополнительная рама 4 установлена на продольной направляющей балке 9 на роликовых направляющих 14 и связана с последней силовым цилиндром 15 через шарниры 16 и 17. Продольная направляющая балка 18 (фиг.3) может быть закреплена одним концом на одной из ходовых тележек 2 при помощи шарнира 19, другим концом при помощи силового цилиндра 13 с шарнирами 11 и 12 с рамой 1. Железнодорожный путь 3 опирается на балласт 20. Дополнительная рама 4 и рама 1 содержат зацепы 21 и 22 (фиг. 1). Машина работает следующим образом. Машина с ходовыми тележками 2, рамой 1 и продольной направляющей балкой 9 перемещается по железнодорожному пути 3 в направлении стрелки А с постоянной рабочей скоростью, при этом дополнительная рама 4, несущая уплотнительный рабочий орган 6 с направляющими 7 и цилиндром 8 вертикального перемещения, совершает циклические перемещения от силового цилиндра 15 через шарнир 16 и 17. В начальный период дополнительная рама 4 находится в крайнем переднем положении, при этом уплотнительный рабочий орган 6 контактирует с балластом 20 железнодорожного пути 3, происходит уплотнение балласта 20. По окончании цикла уплотнения балласта 20 уплотнительный рабочий орган 6 цилиндром 8 вертикального перемещения по направляющим 7 поднимается из балласта 20 в верхнее транспортное положение, силовым цилиндром 13 через шарниры 11 и 12 направляющая балка 9 поджимает колесную пару 5 к железнодорожному пути 3. Силовым цилиндром 15 через шарниры 16 и 17 дополнительная рама 4 перемещается на величину шага "Б" на новую позицию, как показано на фиг. 1 и 2, для уплотнения балласта 20, при этом направляющая 14 дополнительной рамы контактируют с направляющей балкой 9. Цилиндром 8 вертикального перемещения уплотнительный рабочий орган 6 по направляющей 7 опускается, при вибрационном воздействии уплотнительного рабочего органа 6 на балласт 20 происходит его уплотнение. После окончания процесса уплотнения цикл повторяется. В конце работы силовым цилиндром 13 через шарниры 11 и 12 продольная направляющая балка 9 поднимается в верхнее транспортное положение, а силовым цилиндром 15 через шарниры 16 и 17 дополнительной рамы 4 перемещается в крайнее положение, при этом производится ее сцепление с рамой 1 зацепами 21 и 22 и машина подготовлена для движения в транспортном положении. Ввиду того, что в циклическом движении направляющая балка 9 не участвует и перемещается совместно с рамой с постоянной рабочей скоростью, масса циклически перемещаемых узлов уменьшена, за счет чего снижена энергоемкость и повышена производительность машины, и за счет поджатия колесной пары 5 к железнодорожному пути возможно повышение надежности работы машины.Формула изобретения
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, размещенную между ходовыми тележками дополнительную раму, смонтированную на раме с возможностью перемещения вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, уплотнительный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, и силовой цилиндр привода продольного перемещения дополнительной рамы, одним концом шарнирно соединенный с ней, отличающаяся тем, что дополнительная рама смонтирована на раме машины при помощи продольной направляющей балки, один конец которой закреплен на раме или на одной из ходовых тележек, а второй соединен с рамой силовым цилиндром для нагружения указанной балки или установки ее в транспортное положение, причем силовой цилиндр привода продольного перемещения дополнительной рамы другим концом шарнирно соединен с продольной направляющей балкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3