Створки шасси

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам аппаратов. Створки шасси 2, прикрепленного к фюзеляжу 1, состоят из секционированных элементов 3, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, установленных на фюзеляже на осях вращения 4, элементы 3 снабжены механизмами поворота и выполнены с возможностью создания аэродинамической подъемной силы. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к створкам шасси самолета.

Известны створки шасси, содержащие оси вращения и механизм поворота, выполненные с возможностью создания подъемной силы.

Известные створки неэффективны, поскольку выполнены не секционированными (выполнены с малым удлинением) и имеют в поперечном сечении профиль, характеризующийся низким аэродинамическим качеством.

Задачей изобретения является повышение аэродинамического качества створок шасси.

Решение технической задачи достигается тем, что створки шасси содержат оси вращения и механизм поворота и выполнены с возможностью создания подъемной силы, створки выполнены из секционированных элементов, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, а оси вращения секционированных элементов разнесены по вертикали.

На фиг. 1 показана половина фюзеляжа с убирающимся шасси; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

К фюзеляжу 1 прикреплено шасси 2 со створками, состоящими из секционированных элементов 3, поперечные сечения которых выполнены в виде профиля крыла. Элементы 3 установлены на фюзеляже 1 на осях вращения 4, разнесенных по вертикали и снабженных механизмами поворота.

Устройство работает следующим образом.

Перед посадкой самолета секционированные элементы 3 раскрываются и занимают близкое к горизонтальному положение. Поскольку оси вращения 4 элементов 3 створок разнесены по высоте, то последние образуют решетку крыльев, на которой создается дополнительная подъемная сила. Раскрытию створок шасси способствуют аэродинамические силы, действующие на секционированные элементы 3.

Формула изобретения

Створки шасси, содержащие оси вращения и механизм поворота, выполненные с возможностью создания подъемной силы, отличающиеся тем, что створки выполнены из секционированных элементов, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, причем оси вращения секционированных элементов разнесены по вертикали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2