Способ перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую

Реферат

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую. Сущность изобретения: в способе перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающемся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформы, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана указанный подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую.

Известен способ перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающийся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их (Мордовкин Н. А. Алексеев В.Д. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. М. Транспорт, 1971, с. 75).

Данный способ позволяет перевозить грузы без перегрузки их из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи. Недостатком данного способа является то, что он имеет ряд трудоемких и длительных по времени операций: подъем вагонов над тележками с помощью домкратов, выкатывание тележек узкой колеи на пункт хранения и закатывание под поднятый вагон тележек широкой колеи. Все это требует больших затрат времени и приводит к увеличению стоимости работ на перевалочных пунктах, так как для осуществления данного способа требуется специальный пункт перестановки тележек, оборудованный порталами и домкратами для подъема вагонов и устройствами для выкатывания и смены тележек.

Техническим результатом изобретения является увеличение пропускной способности станций за счет сокращения затрат времени на перегрузку кузовов вагонов с узкой колеи пути на широкую и снижение стоимости работ на перевалочных пунктах.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающемся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформ, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы.

Благодаря поднятию кузовов вагонов с тележек узкой колеи с помощью крана и установки их на платформы широкой колеи, расположенные на соседнем параллельном пути и оснащенные специальными устройствами для закрепления вагонов, значительно сокращается время на перегрузку кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, так как не требуется выкатывать тележки узкой колеи из-под вагонов и устанавливать на их место тележки широкой колеи и, следовательно, увеличивается пропускная способность станций. Кроме того, предлагаемый способ не требует специально оборудованных пунктов перестановки тележек, что сокращает затраты на их строительство и монтаж оборудования.

На фиг. 1 изображен вагон на платформе, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1.

Для осуществления предлагаемого способа укладывают для железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм рядом с шириной междупутья, обеспечивающего безопасную работу стропальщиков и составителей поездов.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале подают состав из платформ колеи 1520 мм. Платформы 1 оборудованы двумя лотками 2, с помощью которых вагон 3 закрепляют от поперечных перемещений при транспортировке типовым автосцепным устройством 4, жестко закрепленным на одном конце платформы 1 и сцепленным с автосцепным устройством 5, расположенном на вагоне 3. Затем на параллельно-расположенный соседний путь выставляют состав колеи 1435 мм и с помощью локомотива его расцепляют повагонно таким образом, чтобы против каждой платформы стоял один вагон. После чего на выставленный подвижной состав накатывают козловой кран, снимают кузов вагона с тележки колеи 1435 мм и устанавливают на платформу колеи 1520 мм. Кран перемещают вдоль состава, и операция повторяется до полного формирования маршрута колеи 1520 мм. Тележки колеи 1435 мм остаются в ожидании обратного маршрута платформ с вагонами. По прибытии платформ с вагонами колеи 1520 мм производится обратная перестановка вагонов на тележки колеи 1435 мм. В случае, если поступает несколько поездов колеи 1435 мм подряд один за другим, а обратные маршруты задерживаются, тележки колеи 1435 мм краном либо убираются, освободив путь для очередного приема поезда, либо перекатываются с подкранового пути в специально расположенный рядом путь-тупик, выполняющий роль кармана-накопителя, откуда подаются по мере необходимости.

Формула изобретения

Способ перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающийся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, отличающийся тем, что перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформ, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана указанный подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2