Деформационный шов

Реферат

 

Деформационный шов относится к области дорожного строительства, а именно к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов включает плиту из резины и размещенные в ней металлические пластины. Центральная пластина расположена горизонтально в верхней части плиты, а две боковые пластины расположены параллельно верхней. В нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез. Боковые металлические пластины выполнены F-образными в поперечном сечении и каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону соответствующего пролетного строения. Между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой. Конструкция деформационного шва позволяет повысить надежность его работы вне зависимости от времени года и погодных условий. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно - к деформационным швам автодорожных мостов, обеспечивающим плавный и безопасный проезд с одного пролетного строения на другое.

Из известных наиболее близким является деформационный шов автодорожного моста, включающий плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинами, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез (см. DE 3120822 C2, E 01 D 19/06, 1984).

Известный дорожный шов не обладает достаточной надежностью вследствие особенностей конструкции, не позволяющей оптимально использовать его деформативные характеристики.

Задачей изобретения является повышение надежности работы шва вне зависимости от времени года и погодных условий.

Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верхней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинами, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез, боковые металлические пластины выполнения F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки, в сторону соответствующего пролетного строения, причем обе стойки боковых металлических пластин расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза и перекрыты в плане центральной пластиной на величину, превышающую ее толщину, а между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины, выполненными равной или различной высоты, образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой, закрепленная в пролетном строении, например, посредством эпоксидно-полимерного компаунда.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид деформационного шва.

Деформационный шов автодорожного моста, включающий плиту 1 из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная 2 из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые 3 и 4 - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты 1. Поперечные водоотводящие канавки 5 параллельно расположены в верхней части плиты 1 между центральной и боковыми металлическими пластинами, а в нижней части плиты 1 под центральной пластиной 2 образован продольный вырез 6. Боковые металлические пластины 3 и 4 выполнены F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки 7 в сторону соответствующего пролетного строения 8 или 9. Обе стойки 10 и 11 боковых металлических пластин 3 и 4 расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза 6 и перекрыты в плане центральной пластиной 2 на величину , превышающую толщину пластины 2. Между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины 3 и 4, выполненными равной или различной высоты, образованы полости 12 и 13 с центральным каналом 14 в каждой из них, в котором установлена шпилька 15 с гайкой 16, закрепленная в пролетном строении 8 или 9, например, посредством эпоксидно-полимерного компаунда. Полости 13 и 12 после закручивания гаек 16 заполняются битумным материалом заподлицо с верхом плиты 1. Между плитой 1 и покрытием 17 проезжей части укладывается эластичный битумно-каучуковый материал 18.

При работе деформационного шва динамические и статические нагрузки воспринимаются оптимальным образом размещенным в нем составляющими элементами. Выполненный таким образом деформационный шов обеспечивает в процессе работы надежное соединение двух пролетных строений, обладая при этом высокой ремонтопригодностью.

Формула изобретения

Деформационный шов преимущественно автодорожного моста, включающий плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верхней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинками, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез, отличающийся тем, что боковые металлические пластины выполнены F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону соответствующего пролетного строения, причем обе стойки боковых металлических пластин расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза и перекрыты в плане центральной пластиной на величину, превышающую ее толщину, а между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины, выполненными равной или различной высоты, образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой, закрепленная в пролетном строении, например, посредством эпоксиднополимерного компаунда.

РИСУНКИ

Рисунок 1