Деформационный шов автодорожного моста

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов. Сущность изобретения заключается в том, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами, металлические продольные элементы установлены на балочках посредством опорных прокладок, дискретно расположенных по длине балочек с образованием между ними зазоров, суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров между верхними частями металлических продольных элементов в зоне размещения резиновых вкладышей, причем металлические продольные элементы соединены с соответствующими опорными прокладками шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов и опорных прокладок в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента. Такое выполнение деформационного шва повышает надежность его работы в различных климатических условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, обеспечивающим плавный и безопасный проезд с одного пролетного строения на другое.

Из известных наиболее близким является деформационный шов автодорожного моста, включающий линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами (см. Шестериков В. И. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1978, с.35).

Известная конструкция не обеспечивает требуемой надежности шва из-за значительных динамических нагрузок, передаваемых, в частности, на сварные соединения металлоконструкции шва.

Задачей изобретения является повышение надежности работы шва вне зависимости от времени года и погодных условий.

Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами, металлические продольные элементы установлены на балочках посредством опорных прокладок, дискретно расположенных по длине балочек с образованием между ними зазоров, суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров между верхними частями металлических продольных элементов в зоне размещения резиновых вкладышей, причем металлические продольные элементы соединены с соответствующими опорными прокладками шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов и опорных прокладок в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента.

На чертеже представлен общий вид деформационного шва.

Деформационный шов автодорожного моста включает линейные металлические элементы в виде балочек 1, жестко присоединенных к пролетному строению 2 и подвижно опертых на устой моста 3 через опорную часть 4. На балочках 1 установлены металлические продольные элементы 5, последовательно объединенные между собой и с окаймлением 6 резиновыми вкладышами 7. Металлические продольные элементы 5 установлены на балочках 1 посредством опорных прокладок 8, дискретно расположенных по длине балочек 1 с образованием между ними зазоров "а", суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров "в" между верхними частями металлических продольных элементов 5 в зоне размещения резиновых вкладышей 7, предпочтительно V-образных. Металлические продольные элементы 5 соединены с соответствующими опорными прокладками 8 шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов 5 и опорных прокладок 8 в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир 9 имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента 5.

Деформационный шов работает следующим образом.

При линейной деформации пролетного строения 2 перемещение в шве обеспечивается за счет скольжения балочек 1 по опорной части 4. При этом продольные элементы 5 перемещаются по балочкам 1 на опорных прокладках 8 с соответствующей деформацией резиновых вкладышей 7, предотвращающих раскрытие шва и попадание в него посторонних предметов. Выполнение взаимодействующих поверхностей элементов 5 и прокладок 8 в сечении по кривой второго порядка с выпуклостью, обращенной вверх, предотвращает накопление влаги в этой зоне, чем препятствует образованию коррозии. Шарнир 9 исключает возможное заклинивание элементов 5 за счет их самоустановки при неравномерном перемещении, что также обеспечивает надежность работы деформационного шва при достаточно ремонтопригодной и технологичной его конструкции.

Формула изобретения

1. Деформационный шов автодорожного моста, включающий линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами, отличающийся тем, что металлические продольные элементы установлены на балочках посредством опорных прокладок, дискретно расположенных по длине балочек с образованием между ними зазоров, суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров между верхними частями металлических продольных элементов в зоне размещения резиновых вкладышей, причем металлические продольные элементы соединены с соответствующими опорными прокладками шарнирно.

2. Шов автодорожного моста по п.1, отличающийся тем, что поверхности металлических продольных элементов и опорных прокладок, в зоне опирания их на последние, выполнены плоскими или имеют в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1