Дверь задка легкового автомобиля

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортной техники. Дверь задка легкового автомобиля состоит из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла. Внутренняя панель (8) включает в себя верхнюю (16), нижнюю (19) и боковые (17) балки, подоконный брус (18) с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью (20). Усиливающая часть (20) включает в себя наружные и внутренние стержневые элементы (23, 24) наружные из которых связаны с зоной нижних углов внутренней панели (8) и направлены к противоположным сторонам петель, а внутренние связаны с посадочным местом под замок и направлены к одноименным сторонам петель, что повышает жесткость двери, обеспечивает плотное прилегание ее к кузову и препятствует проникновению в кузов пыли и влаги. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к задней двери легкового автомобиля.

Известна дверь задка легкового автомобиля, которая состоит из наружной и внутренней панелей, оконного проема, закрываемого стеклом по всей ширине двери. Наружная панель выполнена из нескольких частей, соединенных между собой, а внутренняя панель включает в себя верхнюю и боковые балки, а также нижнюю часть, выполненную из цельного листа (аналог - см. патент Японии N 4-15121, кл. B 60 J 5/10).

К недостаткам указанной конструкции можно отнести недостаточную жесткость двери и системы кузов-дверь в целом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является выбранная в качестве прототипа дверь задка легкового автомобиля (прототип - патент Российской Федерации N 2009048, кл.B 60 J 5/10, 1991 г.), состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла. Внутренняя панель включает в себя верхнюю, нижнюю и боковые балки, подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающейся частью, выполненной двумя спицами, расположенными V-образно.

К недостаткам известной конструкции можно отнести недостаточную жесткость двери, что ведет к неплотному прилеганию ее к кузову и, как следствие, поступление пыли, влаги в салон автомобиля.

Задача изобретения направлена на повышение жесткости двери и кузова в целом, что ведет к усилению связи петли-замок, позволяет улучшить прилегание по линии уплотнения, получить качественное сопряжение поверхностей кузова и двери, и усиливает зону крепления моторедуктора, имеющего смещение собственного центра тяжести относительно центра тяжести двери, которое вызывает дополнительные изгибающие моменты в зоне крепления моторедуктора при закрывании двери.

Для решения этой задачи предлагается дверь задка легкового автомобиля, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, причем внутренняя панель включает в себя верхнюю, боковые и нижнюю балки, посадочное место под замок, подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью, которая включает в себя наружные и внутренние стержневые элементы, причем наружные стержневые элементы связаны с зоной нижних углов внутренней панели и направлены к противоположном сторонам петель, а в поперечном сечении представляет собой два симметрично расположенных образных элемента, соединенных между собой у основания перемычкой, внутренние стержневые элементы связаны с посадочным местом под замок и направлены к одноименным сторонам петель.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена задняя часть автомобиля, общий вид.

Фиг.2 - вид на каркас двери изнутри.

Фиг.3 - сечение А-А фиг.2.

Фиг.4 - сечение Б-Б фиг.2.

Фиг.5 - сечение В-В фиг.2.

Кузов автомобиля 1 имеет заднюю часть, которая включает в себя дверь 2 задка, петли 3, крепежные элементы 4, оконное отверстие 5, стекло 6, наружную панель 7, внутреннюю панель 8, упор газовых пружин 9, систему 10 омыва стекла, моторедуктор 11 очистки стекла.

Кузов автомобиля 1 имеет заднюю часть, на которой на петлях 3 подвешена дверь 2 задка. В центральной части двери 2 задка имеется проем окна 5, закрываемый стеклом 6, расположенным по всей ширине двери 2 задка. В верхней части двери 2 крепится система 10 омыва стекла 6, в нижней части двери 2 установлен моторедуктор 11 очистки стекла 6. Стекло 6 приклеивается к каркасу 12 клеем 13 и закрывается по контуру окантовкой 14.

Каркас 12 двери 2 задка состоит из наружной 7 и внутренней 8 панелей, жестко соединенных друг с другом способом зафланцовкой по наружному контуру 15 и сваркой в проеме окна 5 (см. фиг.6). Внутренняя панель 8 выполнена цельноштампованной и включает в себя верхнюю 16 и боковые балки 17, подоконный брус 18 с зоной Z крепления моторедуктора 11, образующие проем окна 5, нижнюю балку 19, усиливающую часть 20, посадочное место 21 под замок.

Усиливающая часть 20 включает в себя наружные стержневые элементы 23, 24, которые соединяют зоны нижних углов 25, 26 внутренней панели 8, соответственно, и зону Z крепления моторедуктора 11, и геометрически направлены в зоны G и N крепления петель 3, соответственно, а ее внутренние стержневые элементы 27, 28 соединяют посадочное место 21 под замок 22 с зоной Z крепления моторедуктора 11 и геометрически направлены в зоны N и G крепления петель 3, соответственно, образуя, в целом, замкнутую силовую зону повышенной жесткости. Наружные стержневые элементы 23 и 24 в поперечном сечении представляют собой два симметрично расположенных образных элемента, соединенных между собой у основания перемычкой, что повышает жесткость двери в целом.

В зоне Z выполнены посадочные места 29 для крепления моторедуктора 11 очистки стекла 6.

Во время эксплуатации автомобиля возникает нагрузки от замка 22, устанавливаемого в зоне 21, воспринимаемые каркасом 12 двери 2 задка через усиливающую часть 20, которая также компенсирует нагрузки от моторедуктора 11, воспринимаемые подоконным брусом 18 в зонах H и S, через наружные стержневые элементы 23, 24, и внутренние стержневые элементы 27, 28, соответственно. Применение вышеописанной конструкции также позволяет исключить нагрузки в зонах 25 и 26, возникающие при приложении нагрузки P к одной из вышеуказанных зон, в процессе закрывания двери 2, и обеспечить качественное уплотнение двери 2 с кузовом 1 автомобиля.

Формула изобретения

1. Дверь задка легкового автомобиля, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, внутренняя панель включает в себя верхнюю, боковые и нижнюю балки, посадочное место под замок и подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью, отличающаяся тем, что усиливающая часть включает в себя наружные и внутренние стержневые элементы, наружные стержневые элементы связаны с зоной нижних углов внутренней панели и направлены к противоположным сторонам петель, а внутренние стержневые элементы связаны с посадочным местом под замок и направлены к одноименным сторонам петель.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что наружные стержневые элементы в поперечном сечении представляют собой два симметрично расположенных --образных элемента, соединенных между собой у основания перемычкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6