Выправочно-подбивочная машина
Реферат
Изобретение относится к путевым машинам. Машина содержит основную раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, дополнительную раму 4, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом 6 вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару 7. На дополнительной раме 4 установлены шпалоподбивочный 8 и выправочный 10 рабочие органы. Дополнительная рама 4 снабжена двумя роликовыми опорами 12, 13, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме 1, и рычагом с роликом. На роликовой опоре 12 закреплены гидроцилиндры 11 подъема рельсового пути. На роликовой опоре 13 установлены гидроцилиндры 21, связывающие через рычаги 22 эту роликовую опору с дополнительной рамой 4 для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары 7 к рельсовому пути. Дополнительная рама 4 установлена с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение общей массы машины. 4 ил.
Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки рельсового пути.
Известна передвижная выправочно-подбивочная машина, содержащая дополнительную раму с ходовой тележкой, снабженную дополнительной одноосной тележкой, поддерживающей второй конец дополнительной рамы /SU, патент N 1366066, кл. E 01 В 27/17, 1988/. Недостатками известной машины являются: - увеличенная масса циклически перемещаемой дополнительной рамы, что снижает скорость перемещения ее и производительность машины; - силовой цилиндр ограничивает скорость перемещения дополнительной рамы. Известно устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой, содержащее несущую раму, установленную между ходовыми тележками с возможностью продольного перемещения, несущая рама установлена на ходовую тележку, передний конец несущей рамы представляет собой продольно ориентированную балку прямоугольного или двутаврового сечения с роликовой направляющей, монтируемой на раме машины /SU, патент N 1279537, кл. E 01 В 27/17, 1996/. Недостатками известного устройства являются: - увеличенная масса несущей рамы, что снижает скорость перемещения ее и производительность путевой машины; - наличие продольно-ориентированной балки в передней части несущей рамы ухудшает условия монтажа-демонтажа, так как необходимо демонтировать всю путевую машину. Известна выправочно-подбивочная машина, принятая в качестве прототипа, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, дополнительная рама смонтирована на основной раме при помощи продольной балки, один конец которой закреплен на основной раме или одной из ходовых тележек, а второй соединен с основной рамой силовым цилиндром для нагружения указанной балки, причем последняя установлена в направляющих, которые закреплены на дополнительной раме /RU, патент N 2044811, кл. E 01 В 27/17, 1995/. Недостатками известной машины являются: - наличие продольной балки увеличивает общую массу машины и усложняет конструкцию; - закрепление гидроцилиндров подъема рельсового пути на дополнительной раме увеличивает нагрузку на нее и массу, что увеличивает время ее перемещения на новую рабочую позицию и снижает производительность машины. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и снижение общей массы машины, снижение массы дополнительной рамы и повышение производительности машины. Указанный технический результат достигается тем, что выправочно-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, дополнительная рама снабжена двумя роликовыми опорами, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме, и рычагом с роликом; на одной из роликовых опор закреплены гидроцилиндры подъема рельсового пути, на другой - установлены гидроцилиндры, связывающие эту роликовую опору с дополнительной рамой, для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары к рельсовому пути, дополнительная рама установлена на роликовых опорах с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом. На Фиг. 1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В - B на фиг. 1. Выправочно-подбивочная машина состоит из основной рамы 1 /фиг.1 /, опирающейся на ходовые тележки 2, установленные на рельсовом пути 3, дополнительной рамы 4, смонтированной на основной раме 1 с возможностью перемещения приводом вдоль нее от гидродвигателя 5 и гидроцилиндров 6 и одним концом опирающейся на колесную пару 7. На дополнительной раме 4 установлены шпалоподбивочный рабочий орган 8 с гидроцилиндром 9 его подъема и опускания и выправочный рабочий орган 10 с гидроцилиндрами 11 подъема рельсового пути 3. Дополнительная рама 4 /фиг.1, 2 и 3 / снабжена двумя роликовыми опорами 12 и 13 с роликами 14, опирающимися на направляющие 15, расположенные на основной раме 1, и рычагом 16 /фиг.4 / с роликом 17. Рычаг 16 закреплен на оси 18 на основной раме 1, а ролик 17 установлен в направляющих 19 дополнительной рамы 4. Рычаг 16 связан с основной рамой 1 гидроцилиндрами 20 для поперечного смещения дополнительной рамы 4 относительно продольной оси рельсового пути 3 /фиг.1, 2 и 3/. Гидроцилиндры 11 закреплены на роликовой опоре 12 и нагрузка при подъеме рельсового пути 3 воспринимается основной рамой 1, что дает возможность уменьшить массу дополнительной рамы 4, уменьшить время ее перемещения на новую рабочую позицию и повысить производительность, соответственно снижена и общая масса машины. На роликовой опоре 13 установлены гидроцилиндры 21, связывающие ее через рычаги 22 с дополнительной рамой 4 для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары 7 к рельсовому пути 3. Для торможения дополнительной рамы 4 в конце ее перемещения на новую рабочую позицию она имеет колодочный тормоз 23, установленный на колесной паре 7, и тормозной гидроцилиндр 24, установленный на основной раме 1. Машина работает следующим образом. Машина с обслуживающим персоналом, основной рамой 1, опирающейся на ходовые тележки 2, перемещается по рельсовому пути 3 в направлении Г с постоянной рабочей скоростью, при этом дополнительная рама 4 с установленными на ней шпалоподбивочным рабочим органом 8 и выправочным рабочим органом 10, опираясь колесной парой 7 на рельсовый путь 3 и роликовыми опорами 12 и 13 на направляющие 15 основной рамы 1, совершает циклические перемещения от гидродвигателя 5 и гидроцилиндров 6 из одной рабочей позиции в другую. В конце перемещения колодочным тормозом 23 и тормозным гидроцилиндром 24 производится торможение и останов дополнительной рамы 4, при этом шпалоподбивочный рабочий орган 8 и заправочный рабочий орган 10 находятся в поднятом положении, как показано на фиг.1. После окончательной остановки дополнительной рамы 4 гидроцилиндрами 9 и 11 шпалоподбивочный рабочий орган 8 и выправочный рабочий орган 10 опускаются и контактируют соответственно с балластом и рельсами рельсового пути 3, происходит подбивка и уплотнение балласта и выправка рельсового пути 3. По окончании цикла подбивки и уплотнения балласта и выправки рельсового пути 3 шпалоподбивочный рабочий орган 8 и выправочный рабочий орган 10 гидроцилиндрами соответственно 9 и 11 поднимаются в исходное положение и происходит перемещение дополнительной рамы 4 на новую рабочую позицию. В момент начала движения и торможения дополнительной рамы 4 колесная пара 7 гидроцилиндрами 21 через рычаги 22 поднимается к рельсовому пути 3, при этом увеличивается сцепление колесной пары 7 с рельсами рельсового пути 3, что исключает проскальзывание и уменьшает износ колесной пары 7. При работе машины на кривых участках рельсового пути 3 с малыми радиусами гидроцилиндрами 20 через рычаг 16 с осью 18, ролик 17 и направляющие 19 производится смещение дополнительной рамы 4 на роликовых опорах 12 и 13 в поперечном направлении до совмещения оси дополнительной рамы 4 с осью пути.Формула изобретения
Выправочная-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, отличающаяся тем, что дополнительная рама снабжена двумя роликовыми опорами, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме, и рычагом с роликом, на одной из роликовых опор закреплены гидроцилиндры подъема рельсового пути, на другой установлены гидроцилиндры, связывающие эту роликовую опору с дополнительной рамой для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары к рельсовому пути, дополнительная рама установлена на роликовых опорах с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4