Гибкое запорно-пломбировочное устройство "лавр 2000"
Реферат
Изобретение может быть использовано во всех отраслях, где для запирания объектов используется фиксируемый отрезок троса. Изобретение повышает надежность запирания, отличается высокими силовыми характеристиками и минимальными габаритами. Это обеспечивается за счет того, что изобретение включает отрезок троса, который при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством нескольких подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе. Посадочные места для роликов в корпусе выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных наклонно к сквозному каналу корпуса с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса. При этом пазы выполнены с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеют упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса. Углы наклона продольных пазов направлены в сторону входного отверстия корпуса. Подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения вокруг собственной оси вращения и перемещения при этом вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса. Причем боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть второго паза, которая имеет упорную торцевую поверхность, расположена под углом ко второй части этого паза, причем этот угол больше угла, под которым располагается часть паза, не имеющая упорную торцевую поверхность, к продольной оси сквозного канала корпуса. Таким образом обеспечивается загиб паза, еще круче направленный к сквозному каналу корпуса. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена или в виде винтовой поверхности, или образована чередующимися кольцевыми заостренными выступами и впадинами, плоскости поперечных сечений которых параллельны друг другу и наклонены. Изобретение снабжено двумя толкателями, каждый из которых взаимодействует с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик пружиной. 35 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение предназначено для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.
В уровне техники известны гибкие запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах RU 2121090, 2125297, 2126106, 2144155, 2149297. Эти известные устройства включают отрезок троса, который фиксируется в корпусе при запирании посредством подпружиненных фиксирующих элементов. Корпус в этих устройствах может быть выполнен плоским, снабжен тонкостенным чехлом и крышкой, жестко скрепляемыми с корпусом для образования неразъемной конструкции. Фиксирующие элементы предлагается выполнять в виде подпружиненных тел вращения, шариков или роликов, размещаемых в посадочных местах, выполняемых в корпусе, в том числе в виде двух полостей, расположенных под одинаковым углом к части отрезка троса, размещаемого в корпусе при запирании. Известные устройства могут быть снабжены сердечниками для удержания роликов в их посадочных местах в исходном положении устройства, подготовленном к запиранию, и фиксатором с толкателем. Необходимая пломбировочная информация может быть нанесена на плоские торцевые поверхности или корпуса, или чехла, и/или крышки. Все эти известные гибкие запорно-пломбировочное устройства имеют общий недостаток, связанный прежде всего с тем, что в них не исключена возможность обратного вытягивания отрезка троса из корпуса при попытке злоумышленного воздействия, что снижает надежность устройств и их охранные качества. Кроме того, увеличение силовых характеристик этих известных устройств неизбежно связано с возрастанием их габаритов, что снижает эксплуатационные характеристики известных устройств и увеличивает их стоимость, т.к. при увеличении габаритов возрастает металлоемкость устройств. Все эти известные устройства рассматриваются в качестве наиболее близких аналогов изобретения и формула изобретения составлена с их учетом, но без разделения на ограничительную и отличительную части. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания и расширение эксплуатационных характеристик гибких запорно-пломбировочных устройств, связанных с сочетанием их высоких силовых характеристик и минимальных габаритов, а также удобством в эксплуатации. Технический результат изобретения обеспечивается за счет того, что совокупность признаков гибкого запорно-пломбировочного устройства включает отрезок троса, который при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством нескольких подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе. Ролики при этом взаимодействуют с боковой поверхностью отрезка троса своими боковыми поверхностями. Посадочные места для роликов в корпусе выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных наклонно к сквозному каналу корпуса с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса. При этом пазы выполнены с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеют упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса. Углы наклона продольных пазов направлены в сторону входного отверстия корпуса. Подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения вокруг собственной оси вращения и перемещения при этом вдоль пазов при запирании, и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса. Причем боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть второго паза, которая имеет упорную торцевую поверхность, расположенную под углом ко второй части этого паза, причем этот угол больше угла, под которым располагается часть паза, не имеющая упорную торцевую поверхность, к продольной оси сквозного канала корпуса. Таким образом обеспечивается загиб паза, еще круче направленный к сквозному каналу корпуса. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена или в виде винтовой поверхности, или образована чередующимися кольцевыми заостренными выступами и впадинами, плоскости поперечных сечений которых параллельны друг другу и наклонены к продольной оси ролика. Кроме того, устройство снабжено двумя толкателями, каждый из которых размещен в пазу для роликов и взаимодействует с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик пружиной. Устройство снабжено также контроллером, который выполнен в виде тела цилиндрической формы, один конец которого заострен, а второй может иметь шляпку, выполненную с возможностью облегченного отделения от цилиндрического тела контроллера. Пазы для роликов могут быть выполнены открытыми с одной из двух торцевых поверхностей корпуса/ Необходимое количество роликов, зависящее от задаваемых силовых характеристик, выбирается из выражения n+1, где n1. Размещение в каждом пазу не одного ролика, а двух и больше позволяет повысить усилие замыкания отрезка троса, при этом каждый последующий ролик в пазу подпирает предыдущий, усиливая его воздействие на отрезок троса, что в свою очередь уменьшает обратный ход (проскальзывание) отрезка троса при попытке несанкционированного вскрытия, в том числе, когда на отрезок троса воздействуют путем выкручивания, выстукивания. Ролик, который размещается дальше от входного отверстия корпуса (в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса), в запертом положении устройства изгибает отрезок троса, увеличивая силы трения при попытке злоумышленного воздействия и препятствуя тем самым обратному вытягиванию отрезка троса из корпуса. Предпочтительно, чтобы диаметры всех трех роликов были равны. Диаметр каждого из роликов может соответствовать диаметру отрезка троса или быть больше его. В случае выполнения изобретения с тремя роликами два ролика, расположенные в разных пазах, размещаются напротив друг друга таким образом, что плоскость, проходящая через центральные оси вращения этих двух роликов, перпендикулярна продольной оси сквозного канала корпуса. При этом два ролика, размещенные в разных пазах напротив друг друга, могут иметь одинаковый диаметр, а диаметр третьего ролика, который располагается в пазу, расположенному ближе к входному отверстию корпуса, меньше диаметра этих двух других роликов и предназначен для взаимодействия с упорной торцевой поверхностью этого паза. В одном из вариантов изготовления и использования изобретения для запирания с образованием петли один конец отрезка троса предварительно жестко закрепляется внутри корпуса, а второй свободный предназначен для пропускания при запирании через сквозной канал корпуса и фиксации в нем посредством размещенных в корпусе роликов. Один конец отрезка троса, не предназначенный для пропускания сквозь корпус при запирании с целью его фиксации внутри корпуса, снабжен наконечником, который имеет головку с плоской торцевой поверхностью. На внешней поверхности наконечника вблизи его головки может быть выполнена кольцевая проточка. При запирании с образованием петли наконечник с закрепленным в нем концом отрезка троса размещается внутри корпуса. В таком случае кольцевая проточка предусмотрена для размещения в ней разрезного кольца, которое при размещении внутри корпуса не позволяет наконечнику прокручиваться внутри корпуса, в том числе и когда устройство находится в собранном виде, подготовленное для поставки потребителю. При этом для размещения наконечника с отрезком троса в корпусе в нем может быть выполнено сквозное отверстие, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси сквозного канала корпуса, а для исключения возможности проворота наконечника внутри корпуса наконечник в поперечном сечении может иметь форму многоугольника, аналогичную форме сквозного отверстия в корпусе, в котором он размещается. При запирании "в линию" головка наконечника является пломбировочным элементом. В том случае кольцевая проточка предназначена для облегченного отделения головки от тела наконечника, т.к. в этом случае на внешнюю поверхность головки наконечника может быть нанесена необходимая пломбировочная информация и головка наконечника служит пломбировочным элементом, который может быть подшит к акту санкционированного вскрытия устройства. Предпочтительно при запирании с помощью устройства - изобретения объектов с образованием петли часть одного конца отрезка троса, не предназначенного для фиксации при запирании внутри корпуса, предварительно жестко закреплять внутри корпуса таким образом, чтобы продольная ось этой части отрезка троса и продольная ось сквозного канала корпуса были или параллельны между собой или расположены под углом друг к другу, но обязательно размещались бы в одной плоскости. Углы, под которым наклонены к сквозному каналу корпуса паз для роликов, расположенный дальше от входного отверстия корпуса и имеющий прямолинейные боковые поверхности и часть (та его протяженная часть, в которой при сборке устройства размещаются пружина, подпружинивающая ролик, и толкатель) другого паза (паза с криволинейной боковой поверхностью, т.е. паза с загибом), могут быть или равны между собой, или отличаться друг от друга в ту или иную сторону. Предпочтительно, чтобы диаметр продолговатого тела контроллера соответствовал диаметру отрезка троса или был меньше его. Предпочтительно, чтобы длина контроллера соответствовала длине сквозного канала корпуса. Для обеспечения облегченного отделения шляпка контроллера связана с его цилиндрическим телом посредством тонкостенных перемычек, образованных за счет прорезей, выполненных между шляпкой и цилиндрическим телом контроллера. Такое выполнение контроллера позволяет использовать его как пломбировочный элемент. В этом случае на поверхность шляпки контроллера наносится необходимая пломбировочная информация. Шляпка контроллера может быть выполнена, например, из металла, тогда как цилиндрическое тело контроллера или весь контроллер может быть выполнен из пластмассы. При этом информация, нанесенная на поверхность шляпки контроллера соответствует пломбировочной информации, размещаемой или на корпусе, и/ или на чехле, и/или на крышке, и/или на головке наконечника. Предпочтительно, чтобы кромки винтообразных выступов на внешней поверхности роликов были заострены. В запертом положении устройства по меньшей мере один ролик имеет возможность внедрения внутрь отрезка троса на глубину не менее половины его диаметра. Предпочтительно, чтобы корпус был выполнен плоским. Предпочтительно, чтобы торцевые поверхности продольных пазов для роликов были смещены друг относительно друга на расстояние, соответствующее диаметру роликов или меньше его. Изобретение может снабжено тонкостенным чехлом, который жестко закрепляется на корпусе, например, посредством завальцовки. Чехол при этом закрывает корпус со стороны его открытых пазов. Изобретение может быть снабжено тонкостенным чехлом и крышкой. При этом крышка закрывает корпус со стороны его открытых пазов, а чехол - с противоположной торцевой стороны корпуса. Для закрепления крышки и чехла также может быть использована завальцовка. В изобретении корпус может быть снабжен только крышкой (без чехла). Крышка закрывает при этом корпус со стороны его открытых пазов. Место для нанесения пломбировочной информации может быть предусмотрено на внешней поверхности тонкостенного чехла, и/или на внешней поверхности крышки, и/или на поверхности шляпки контроллера, и/или на головке наконечника. Один свободный конец отрезка троса, предназначенный для пропускания при запирании сквозь корпус, может быть снабжен заостренным колпачком, который жестко закрепляется на конце отрезка троса, фиксируя отдельные пряди отрезка троса и проволочки в них от разматывания и распушивания. Для этого могут быть также использованы и другие известные в уровне техники средства, например запаивание, обжатие конца отрезка троса с образованием конической поверхности. Все эти средства облегчают также протягивание свободного конца отрезка троса сквозь корпус. Места сообщения пазов для роликов со сквозным каналом корпуса находятся в непосредственной близости от упорных торцевых поверхностей обоих пазов. Предпочтительно при размещении роликов в пазах корпуса соблюдать условие, согласно которому оси вращения роликов должны быть параллельны между собой и перпендикулярны при этом продольной оси сквозного канала корпуса. Поверхность дна пазов в корпусе для роликов предпочтительно выполнять плоской. Предпочтительно, чтобы внутри корпуса со стороны его входного отверстия был размещен кольцеобразный элемент (выполненный в виде кольца или шайбы), служащий для препятствия криминального проникновения внутрь корпуса, например, тонкими заостренными предметами, которые могут вывести из рабочего состояния запирающий механизм, размещенный в корпусе (ролики, пружины, толкатели). Этот кольцеобразный элемент предлагается выполнять из материала повышенной твердости, например из термообработанной стали 40Х, причем внутренний диаметр кольцеобразного элемента выбирается в зависимости от диаметра отрезка троса с обеспечением минимальных зазоров между ними. С целью упрощения технологии изготовления устройства пазы для роликов могут быть выполнены открытыми со стороны боковой поверхности корпуса. При сборке устройства они со стороны боковой поверхности закрываются, например, чехлом. Для увеличения хода пружины с толкателем внутри паза торцевые поверхности пазов для роликов, противоположные их упорным торцевым поверхностям, предлагается выполнять криволинейными, например, в виде части цилиндрической поверхности. Предпочтительно, чтобы шаг винтовой нарезки или шаг кольцеобразных выступов на боковой поверхности роликов соответствовал диаметру отдельных проволочек в прядях отрезка троса. Это способствует проникновению всех этих заостренных выступов на боковой поверхности роликов вглубь отрезка троса, при этом увеличивается площадь взаимодействия роликов с отрезком троса и усиливается их взаимодействие. Выполнение посадочных мест для роликов в виде продольных наклонных пазов, один из которых выполнен с изгибом, направленным в сторону входного отверстия корпуса, т.е. с криволинейными направляющими боковыми поверхностями, позволяет обеспечить задаваемые усилия запирания (усилия зажима отрезка троса) при уменьшенных (по сравнению с устройствами-аналогами) габаритах устройства - изобретения. Использование в изобретении трех роликов и больше позволяет повысить усилия зажима отрезка троса при тех же габаритах устройства с двумя роликами. Использование контроллера в таком виде, как предлагается в изобретении, позволяет обеспечить контроль состояния ЗПУ, поступившего к потребителю, т. к. исключает возможность скрытого злоумышленного проникновения внутрь корпуса до его санкционированного запирания потребителем. Выполнение контроллера с легко отделяемой шляпкой обеспечивает дополнительное удобство в эксплуатации и дополнительный контроль запертого состояния устройства, т.к. после запирания колечко от шляпки контроллера остается на отрезке троса, а т.к. на колечке нанесена контрольная информация, например, соответствующая номеру пломбы, с ее помощью легко как произвести дополнительный контроль состояния устройства. В дальнейшем колечко от шляпки контроллера с нанесенной на него информацией может быть использовано для подшивания к акту вскрытия устройства. Использование в изобретении роликов, выполненных с винтовой нарезкой на внешней боковой поверхности или с чередующимися кольцевыми выступами и впадинами, плоскость поперечного сечения которых наклонена к продольной оси роликов, способствует улучшению сцепления роликов с отрезком троса, т.к. при таком выполнении боковой поверхности роликов происходит усиление взаимодействия роликов, т.к. увеличивается площадь взаимодействия контактных поверхностей роликов и отрезка троса, а выступающие заостренные кромки боковой поверхности роликов входят в зацепление с отдельными проволочками в каждой пряди отрезка троса. Это способствует уменьшению обратного хода (обратной вытяжке) отрезка троса из корпуса при попытке злоумышленного воздействия и соответственно приводит к повышению надежности устройства. Кроме того, использование в изобретении роликов, выполненных с винтовой нарезкой на внешней боковой поверхности или с наклоненными чередующимися кольцевыми выступами и впадинами, способствует повышению надежности устройства также за счет того, что при запирании, когда ролики вращаются, меняются и точки, места соприкосновения выступов на боковой поверхности роликов с поверхностью толкателя, постоянное же изменение мест контакта позволяет сохранять контактную поверхность толкателей. Соблюдение условия, при котором оси вращения роликов, размещенных в пазах корпуса в любом состоянии устройства, параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси сквозного канала корпуса, обеспечивают оптимальные условия сочетания максимального использования силовых характеристик роликов при их воздействии на отрезок троса. Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1, 2, 3, 6 и 7 гибкое запорно-пломбировочное устройство изображено в запертом положении как с образованием петли, так и с при запирании "в линию"; на фиг. 4 изображен контроллер; на фиг.5 изображены альтернативные варианты выполнения роликов; на фиг.8 изображен корпус устройства; на фиг.9 изображен наиболее предпочтительный вариант выполнения устройства; на фиг.10 - корпус этого устройства. На графических материалах изображено гибкое запорно-пломбировочное устройство, включающее отрезок троса 1, который при запирании пропускается через сквозной канал 2 корпуса 3 и фиксируется в нем посредством нескольких подпружиненных роликов 4, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе 3. Посадочные места для роликов 4 выполнены в виде двух продольных пазов 5, расположенных с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала 2 с возможностью их сообщения с полостью сквозного канала 2 и имеющих упорные торцевые поверхности 6, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного 7 отверстия корпуса 3. Оба паза 5 наклонены к сквозному каналу 2 корпуса 3 и углы их наклона направлены в сторону входного отверстия 7 корпуса 3. Подпружиненные с помощью пружин 8 ролики 4 размещены в пазах 5 с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов 5 при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности 6 пазов 5 своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса. Предлагается упорные торцевые поверхности 6 пазов 5 выполнять цилиндрическими, с диаметром, или соответствующим диаметру роликов 4, или больше него. Боковые поверхности одного паза 51, расположенного дальше от входного отверстия 7 корпуса 3, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза 52, расположенного ближе к входному отверстию 7 корпуса 3, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что часть этого паза 52, на конце которого имеется упорная торцевая поверхность 6, наклонена к сквозному каналу 2 корпуса 3 больше, чем остальная часть этого паза 52. Т.е. можно сказать, что каждая из боковых поверхностей паза 52 состоит из двух частей так, что одна часть 9 этого паза, имеющая упорную торцевую поверхность 6, расположена под большим углом к сквозному каналу 2 корпуса 3, чем вторая часть 10 этого паза 52. В состоянии, подготовленном к запиранию и в запертом состоянии во второй части 10 паза 52, размещаются ролики 4 (или один ролик 4), пружина 8 и толкатель 11. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов 4 может быть выполнена или в виде винтовой поверхности 12, или образована чередующимися кольцевыми заостренными выступами 13 и впадинами 14, плоскости поперечных сечений которых параллельны друг другу и наклонены к продольной оси ролика 4. Предпочтительно, чтобы этот угол наклона соответствовал углу свивки отдельных прядей отрезка троса. Каждый из толкателей 11 размещен в соответствующем пазу 5 и взаимодействует с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика 4, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик 4 пружиной 8. Устройство снабжено также контроллером 15, который выполнен в виде тела цилиндрической формы, один конец которого заострен, а второй может иметь шляпку 16, выполненную с возможностью облегченного отделения от цилиндрического тела контроллера 15. При отрыве шляпки 16 от нее остается кольцеобразный элемент, на поверхность которого можно наносить контрольную и пломбировочную информацию и использовать ее как отрывной пломбировочный элемент, который подшивается к акту вскрытия при санкционированном вскрытии. Для упрощения технологии изготовления пазы 5 для роликов 4 могут быть выполнены открытыми с одной из двух торцевых поверхностей 17 корпуса 3. Для повышения удобства эксплуатации торцевые поверхности 17 корпуса 3 предпочтительно выполнять плоскими. Количество роликов 4 выбирается из выражения n+1, где n1. Необходимое количество роликов 4 выбирается в зависимости от задаваемых усилий запирания, габаритов устройства. Использование в устройстве заданного габарита вместо двух роликов - трех роликов способствует повышению усилий зажима отрезка троса, т.е. повышает силовые характеристики устройства. Диаметр каждого из роликов 4 может соответствовать диаметру отрезка троса 1 или может превышать его. В случае выполнения устройства с тремя роликами два ролика 4, расположенные в разных пазах 51 и 52, размещаются напротив друг друга таким образом, что плоскость, проходящая через центральные оси этих двух роликов 4, перпендикулярна продольной оси сквозного канала 2 корпуса 3. Возможен такой вариант выполнения устройства, когда два ролика 4, размещенных в разных пазах 51 и 52 напротив друг друга, могут иметь одинаковый диаметр, а диаметр третьего ролика 4, который взаимодействует своей боковой поверхностью с упорной торцевой поверхностью 6 паза 5, расположенного ближе к входному отверстию 7 корпуса 3, меньше диаметра этих двух других роликов. Это способствует расширению арсенала технических средств. Возможно такое выполнение устройства, когда один конец 18 отрезка троса 1 предварительно жестко закрепляется внутри корпуса 3, а второй свободный 19 предназначен для пропускания при запирании через сквозной канал 2 корпуса 3 и соответственно фиксации в нем части отрезка троса 1 посредством размещенных в корпусе 3 роликов 4. Возможно такое выполнение устройства, когда один конец отрезка троса 1, не предназначенный для фиксации при запирании внутри корпуса 3, снабжен наконечником 20, который имеет головку 21 с плоской торцевой поверхностью. На внешней поверхности наконечника 20 вблизи его головки 21 может быть выполнена кольцевая проточка 22. Кольцевая проточка 22 может быть использована для размещения в ней разрезного кольца 23. При использовании устройства - изобретения для запирания "в линию" головка 21 наконечника 20 может быть использована как пломбировочный элемент. При использовании устройства - изобретения для запирания объектов с образованием петли, наконечник 20 с закрепленным в нем концом отрезка троса 1 размещается внутри корпуса 3. Для размещения наконечника 20 в корпусе 3 в нем выполнено сквозное отверстие 24. Предпочтительно, чтобы продольная ось сквозного отверстия 24 была перпендикулярна продольной оси сквозного канала 2 корпуса 3. Для исключения возможности проворота наконечника 20 внутри корпуса 3 наконечник 20 в поперечном сечении имеет форму многоугольника, аналогичную форме сквозного отверстия 24 в корпусе 3. При использовании устройства - изобретения для запирания объектов с образованием петли, один конец 18 отрезка троса 1, не предназначенный для фиксации при запирании внутри корпуса 3, может быть предварительно жестко закреплен внутри корпуса 3 (без использования наконечника 20). Причем продольная ось этого конца 18 отрезка троса и продольная ось сквозного канала 2 корпуса 3 расположены в одной плоскости, при этом они могут быть или параллельны между собой, или расположены под углом друг к другу. Углы наклона обоих пазов 5 к сквозному каналу 2 корпуса 3 могут быть или равны между собой, или отличаться друг от друга, т.е. быть или больше, или меньше один другого. Под углом наклона паза 52 понимается угол наклона его основной продольной части, т.е. не имеющей упорную торцевую поверхность 6, и в которой размещены ролик 4 (или ролики) в состоянии устройства, подготовленном к запиранию и в запертом положении, пружина 8 и толкатель 11 Диаметр продолговатого тела контроллера 15 может соответствовать диаметру отрезка троса 1 или быть меньше его, а его длина соответствует длине сквозного канала 2 корпуса 3. Шляпка 16 контроллера 15 для обеспечения ее облегченного отделения может быть связана с цилиндрическим телом контроллера 15 посредством тонкостенных перемычек 25, образованных за счет прорезей 26, выполненных между шляпкой 16 и цилиндрическим телом контроллера 15. Шляпка 16 контроллера 15 может быть выполнена с возможностью нанесения на нее необходимой пломбировочной информации. Кромки винтообразных 12 и кольцеобразных 13 выступов на внешней поверхности роликов 4 предпочтительно заострять. Предпочтительно, чтобы в любом варианте выполнения устройства и при любом его использовании, в запертом положении устройства по меньшей мере один ролик 4 имел бы возможность внедрения внутрь отрезка троса на глубину не менее половины его диаметра. С целью повышения удобства в эксплуатации корпус 3 предпочтительно выполнять плоским, т.е. таким образом, чтобы величина его толщины, определяемой в основном высотой роликов 4 (которая одинакова в каждом конкретном выполнении устройства) и диаметром отрезка троса 1, была намного меньше величины его диаметра. Предпочтительно, чтобы упорные торцевые поверхности 6 продольных пазов 5 для роликов 4 были смещены друг относительно друга на расстояние, соответствующее диаметру роликов 4 или это расстояние может быть несколько меньше диаметра роликов. Устройство - изобретение может быть снабжено тонкостенным чехлом 27, который жестко закрепляется на корпусе 3, например, посредством завальцовки. В другом варианте исполнения изобретения корпус 3 может быть снабжен тонкостенным чехлом 27 и крышкой 28. В другом варианте исполнения изобретения корпус 3 может быть снабжен только крышкой 28. Место для нанесения пломбировочной информации может быть предусмотрено на внешней поверхности корпуса 3, и/или на внешней поверхности тонкостенного чехла 27, и/или на внешней поверхности крышки 28, и/или на поверхности шляпки 16 контроллера 15, и/или на головке 21 наконечника 20. Один свободный конец 19 отрезка троса 1, предназначенный для пропускания при запирании сквозь корпус 3, может быть снабжен заостренным колпачком 29, который жестко закрепляется на конце 19 отрезка троса 1, фиксируя отдельные пряди отрезка троса 1 и проволочки в них от разматывания и распушивания. Места сообщения пазов 5 со сквозным каналом 2 корпуса 3 находятся в непосредственной близости от упорных торцевых поверхностей 6 пазов 5. Предпочтительно при размещении роликов 4 в пазах 5 корпуса 3 соблюдать условие, согласно которому оси вращения роликов 4 должны быть параллельны между собой и одновременно перпендикулярны продольной оси сквозного канала 2 корпуса 3. Для облегчения перекатывания роликов 4 по пазам 5 донную поверхность пазов 5 в корпусе 3 предлагается выполнять плоской. Форма поперечного сечения корпуса может иметь или форму круга, или многоугольника. Внутри корпуса 3 со стороны его входного отверстия 7 размещен кольцеобразный элемент 30, служащий для препятствия криминального проникновения внутрь корпуса 3. Кольцеобразный элемент 30 может быть выполнен в виде шайбы или кольца, внутренний диаметр которых выбирается в зависимости от диаметра отрезка троса 1 с обеспечением минимальных зазоров между ними из материала повышенной твердости, например из термоупрочненной стали 40Х. Для упрощения технологии изготовления пазы 5 для роликов 4 в корпусе 3 могут быть выполнены открытыми со стороны боковой поверхности корпуса 3. Торцевые поверхности пазов 31 для роликов 4, противоположные их упорным торцевым поверхностям 6, могут быть выполнены криволинейными для увеличения хода пружины 8 с толкателем 11. Шаг винтовой нарезки 12 или шаг кольцеобразных выступов 13 на боковой поверхности роликов 4 соответствует диаметру отдельных проволочек в прядях отрезка троса 1. Это увеличивает силовое взаимодействие роликов 4 с отрезком троса 1. Возможно также такое выполнение устройства как изображено на фиг.3, в котором часть паза 51 для роликов 4, размещенного дальше от входного отверстия 7 корпуса 3, имеет загиб относительно остальной прямолинейной части паза 51, направленный или в сторону от отрезка троса 1, или параллельный отрезку троса 1, размещаемого в корпусе 3 при запирании. При таком выполнении устройства целесообразно использовать или 3, или 4 ролика 4. Данные проводимых экспериментов показали, что имитируемые попытки криминального воздействия на отрезок троса 1 путем его обратного вытягивания, выстукивания и т.д. из корпуса 3 даже при приложении нагрузок 2 тонны и выше не увенчались успехом. Отрезок троса 1 не разрушался и оставался зафиксированным роликами 4, которые при этом упирались в упорные торцевые поверхности 6 пазов 5. Однако путем конструктивных расчетов и подбором параметров размеров входящих в устройство его конструктивных элементов можно задавать и обеспечивать нормированный показатель разрыва отрезка троса 1 при попытке криминального воздействия. В таком случае ролики 4, расположенные в пазах (преимущественно в пазу 51, который размещен дальше от входного отверстия 7 корпуса 3), не будут касаться торцевых поверхностей 6 пазов 5, которые уже не будут играть роль упоров для роликов 4 при попытке криминального воздействия. Это может быть использовано в тех случаях, когда необходимо своевременно проконтролировать попытку криминального воздействия на устройство, а разрушенный отрезок троса 1 прямо укажет на нее. Используется гибкое запорно-пломбировочное устройство следующим образом. Предварительно в посадочных местах 11 в корпусе 3 размещаются ролики 4 с подпружинивающими их пружинами 10 и толкателями 11 и фиксируются там с помощью контроллера 15. При запирании заостренный свободный конец 19 отрезка троса 1 вводится внутрь корпуса 3 через его входное отверстие 7, входя во взаимодействие с концом контроллера 15 и производя постепенное выталкивание его из корпуса 3. По мере прохождения отрезка троса 1 внутри корпуса 3 во взаимодействие с боковой поверхностью отрезка троса 1 сначала вступает один из роликов 4, расположенный ближе к входному отверстию 7 корпуса 3, обеспечивая быстрое сцепление с отрезком троса 1. Затем во взаимодействие с боковой поверхностью отрезка троса 1, уже сцепленного с первым роликом 4, вступает второй ролик 4, производя окончательное заклинивание и затягивание отрезка троса. Окончательное затягивание отрезка троса 1 завершается после его прохождения сквозь корпус 3. В случае использования в устройстве подпружиненного стопора он упирается своим концом в боковую поверхность отрезка троса 1. Предлагаемое выполнение роликов 4, их расположение в корпусе 3 и их взаимное в нем расположение обеспечивают быстрое и надежное сцепление роликов с отрезком троса 1, способствует повышению усилия взаимодействия роликов 4 с отрезком троса 1 и позволяет максимально использовать прочностные параметры отрезка троса 1 при выполнении гибких запорно-пломбировочных устройств с минимальными габаритами. Предлагаемое в изобретении расположение роликов 4 внутри корпуса 3 при попытке злоумышленного воздействия (обратного вытягивании отрезка троса 1 из корпуса 3) способствует усилению силового взаимодействия отрезка троса 1 с роликами 4, повышая тем самым надежность запирания. Причем ролик 4, который размещается дальше от входного отверстия корпуса 3 (в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса), в запертом положении устройства изгибает отрезок троса, увеличивая силы трения при попытке злоумышленного воздействия и препятствуя тем самым обратному вытягиванию отрезка троса 1 из корпуса 3. В любом варианте выполнения изобретения максимально используются силовые характеристики отрезка троса 1. В изобретении в отличие от его аналогов невозможно спрогнозировать место разрушения отрезка троса 1 при попытке несанкционированного вскрытия, т.к. отрезок троса 1 при этом не перекусывается, а сминается, перетирается, разрушается неравномерными прядями. Использовать разрушенный таким образом отрезок