Устройство для образования отверстий в грунте

Реферат

 

Изобретение относится к строительству преимущественно свайных фундаментов, также к устройствам для образования отверстий в грунте под насыпями для пропуска трубопроводов. Устройство содержит соединенные друг с другом три гидроцилиндра двойного действия: первый с заостренным наконечником, управляющий якорем для анкеровки носовой части устройства, второй - для сообщения продольного движения и третий, управляющий якорем для анкеровки хвостовой части устройства. Гидроцилиндры установлены соосно. Третий гидроцилиндр снабжен заостренным наконечником, а якори выполнены в виде шарнирно сочлененных друг с другом рычагов. Свободные концы рычагов якоря для анкеровки носовой части устройства шарнирно соединены с поршнем и корпусом первого гидроцилиндра, а свободные концы рычагов якоря для анкеровки хвостовой части - с поршнем и корпусом третьего гидроцилиндра. Все устройство до момента его погружения в грунт размещено в направляющей трубе, подвешенной к транспортному средству под углом к поверхности грунта. Изобретение обеспечивает упрощение возведения фундаментов и повышение производительности процесса. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительству преимущественно свайных фундаментов. Устройство относится также к образованию отверстий в грунте под насыпями для пропуска трубопроводов.

Наиболее близким аналогом изобретения является устройство по а.с. СССР 142337 А, кл. E 02 F 5/18, 1962.

Технический результат изобретения - упрощение возведения фундаментов и повышение производительности процесса.

Технический результат достигнут тем, что устройство для образования отверстий в грунте содержит соединенные друг с другом три гидроцилиндра двойного действия: первый, с заостренным наконечником, управляющий якорем для анкеровки носовой части устройства, второй - для сообщения продольного движения устройству и третий, управляющий якорем для анкеровки хвостовой части устройства.

Гидроцилиндры установлены соосно, при этом третий гидроцилиндр снабжен заостренным наконечником, а якоря выполнены в виде шарнирно сочлененных друг с другом рычагов.

Свободные концы рычагов якоря для анкеровки носовой части устройства шарнирно соединены с поршнем и корпусом первого гидроцилиндра, а свободные концы рычагов якоря для анкеровки хвостовой части - с поршнем и корпусом третьего гидроцилиндра.

При этом все устройство, до момента его погружения в грунт, размещено в направляющей трубе, подвешенной к транспортному средству под углом к поверхности грунта.

Сопоставление разработанного устройства показывает его существенные отличия: оборудование более компактно; производительность более высока; исключено разрушение свай при их погружении.

На фиг. 1 показано устройство для образования отверстий в грунте, подвешенное к транспортному средству под углом к поверхности грунта; на фиг. 2 показано само устройство для образования отверстий в грунте. Упомянутое устройство содержит три гидроцилиндра: 1 - на носовой части, 2 - в середине, 3 - на хвостовой части устройства.

Все гидроцилиндры соединены друг с другом соосно.

Первый и третий гидроцилиндры имеют заостренные наконечники 4, рычаги 5 и шарниры 6. Рычаги 5 образуют якоря, предназначенные для анкеровки носовых или хвостовых заостренных наконечников 4. Якоря управляются первым и третим гидроцилиндрами. Шарниры 6 соединяют сочлененные рычаги 5 с корпусом и поршнем гидроцилиндра, поэтому при прямом ходе гидроцилиндра якоря убираются, а при обратном ходе расширяются и заанкеривают устройство или в грунте, или в направляющей трубе 7.

Устройство размещено в направляющей трубе 7, подвешенной к транспортному средству 8 под углом к поверхности земли. От лебедки 9 трос 10 через блок 11 идет к хвостовой части устройства.

Насос 12 и устройство для сматывания шланга 13 могут быть закреплены непосредственно на направляющей трубе 7. Шланг 14 для подачи масла под давлением идет к хвостовому заостренному наконечнику 4 устройства через блок 15.

Способ образования отверстий.

Устройство для образования отверстий в грунте подвешивают над проектной точкой в направляющей трубе 7 под определенным углом к поверхности земли.

Носовой и хвостовой якори втягивают, управляя гидроцилиндрами 1 и 3. Подтягивают устройство лебедкой 9 до верха трубы 7, освобождают устройство, и оно под действием собственной массы устремляется вниз и врезается носовым заостренным наконечником 4 в грунт.

Гидроцилиндром 3 выдвигают якоря и заанкеривают устройство в направляющей трубе 7. Включают прямой ход гидроцилиндра 2 и принудительно вдавливают носовую часть устройства на величину хода поршня гидроцилиндра. Заанкеривают носовую часть устройства, включив обратный ход гидроцилиндра 1. Освобождают анкеровку хвостовой части устройства, включив прямой ход гидроцилиндра 3. Подтягивают устройство к его заанкеренной носовой части, включив обратный ход второго гидроцилиндра. Заанкеривают хвостовую часть устройства, включив обратный ход третьего гидроцилиндра, и циклы повторяют до достижений устройством проектной точки.

Втягивают оба якоря носовой и хвостовой части и извлекают устройство из земли лебедкой 9, втягивая его в трубу 7. Заанкеривают устройство в трубе 7 и перегоняют транспортное средство 8 на новую позицию.

В образованное в грунте отверстие вставляют арматурный каркас и заполняют отверстие бетоном, уплотняя его глубинным вибратором. При применении готовых свай вставляют сваю в отверстие и заполняют полость, например, песчаной пульпой по шлангу.

Формула изобретения

Устройство для образования отверстий в грунте, содержащее соединенные друг с другом три гидроцилиндра двойного действия: первый с заостренным наконечником, управляющий якорем для анкеровки носовой части устройства, второй - для сообщения продольного движения и третий, управляющий якорем для анкеровки хвостовой части устройства, отличающееся тем, что гидроцилиндры установлены соосно, при этом третий гидроцилиндр снабжен заостренным наконечником, а якори выполнены в виде шарнирно сочлененных друг с другом рычагов, причем свободные концы рычагов якоря для анкеровки носовой части устройства шарнирно соединены с поршнем и корпусом первого гидроцилиндра, а свободные концы рычагов якоря для анкеровки хвостовой части - с поршнем и корпусом третьего гидроцилиндра, при этом все устройство до момента его погружения в грунт размещено в направляющей трубе, подвешенной к транспортному средству под углом к поверхности грунта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2