Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом менее чем на 100% и не менее чем на 50%. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок. 1 ил.

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и снабженного отверстиями тыльника, длина которого меньше или равна длине рамки (см. патент РФ №2090410, МПК7 В 61 Н 7/02, 1997). Существенные признаки аналога “полимерный композиционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок.

Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника, длина которых соответствует длине тыльной части колодки (см. а.с. СССР №518403, МПК7 В 61 Н 7/02, 1976). Существенные признаки прототипа “композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника, длина которых соответствует длине тыльной части колодки” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности разрушения тыльной части колодки в условиях ударных нагрузок из-за вырыва тыльника, особенно в частях колодки, наиболее деформируемых при изгибании колодки в результате прижатия ее к колесу при торможении.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент и впрессованный в него металлический каркас, выполненный в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника, при этом размер металлического каркаса соответствует размерам тыльной части колодки, на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 50%.

Существенные признаки заявляемого изобретения “на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 50%” являются отличительными от признаков прототипа.

Изобретение поясняется чертежом.

На нем изображена колодка, общий вид.

Колодка содержит полимерный фрикционный композиционный элемент 1 и металлический каркас 2, впрессованный во фрикционный элемент. Металлический каркас включает тыльник 3 с отверстиями и проволочную рамку 4. Тыльная сторона колодки делится выступом под чеку на две части 5. Размер металлического каркаса соответствует размерам тыльной стороны колодки. Поверхность тыльника, выходящая на тыльную часть колодки, имеет две стороны (от выступа под чеку), каждая из которых покрыта полимерным фрикционным композитом не менее чем на 50%.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука и наполнителями, например композита ТИИР-300, проволочную рамку и перфорированный каркас (тыльник с отверстиями).

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например, формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой. При этом размеры, форма перфорационных отверстий и условия формования должны обеспечивать проникновение формовочной смеси сквозь перфорационные отверстия с образованием не менее чем на 50% каркаса слоя полимерного композита.

Изготовление колодки с перфокаркасом, покрытым полимерным композитом, обеспечивает более прочное соединение каркаса (тыльника) с фрикционным элементом и соответственно снижает возможность его вырыва при эксплуатации. Поскольку поверхность тыльника соответствует поверхности тыльной части колодки, то для обеспечения достаточной прочности соединения покрытой должна быть по крайней мере половина (не менее 50%) поверхности тыльника. Это обеспечивает существенное увеличение прочности соединения (по сравнению с непокрытым тыльником).

Формула изобретения

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный композиционный элемент и впрессованный в него металлический каркас, выполненный в виде рамки и тыльника с отверстиями, при этом размер металлического каркаса соответствует размерам тыльной части колодки, отличающаяся тем, что на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 50%.

РИСУНКИ

Рисунок 1