Способ контроля рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Способ контроля рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением напряжения освобождения. При превышении текущего значения сигнала над пороговым значением напряжения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии. Путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона, регистрируют напряжение начала и конца рельсовой линии и ток источника питания. Определяют суммарное входное сопротивление двух смежных рельсовых линий и находят усредненное значение входного сопротивления рельсовой линии, каждому усредненному значению сопротивления однозначно соответствует пороговое значение напряжения освобождения. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения за счет повышения надежности контроля рельсовых линий. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму значений напряжений на этих же участках, а затем находят среднее арифметическое значение напряжений. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободностъ [Патент РФ №2025358 МПК B 61 L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.В., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что значение текущего напряжения на приемнике сравнивают с пороговыми значениями напряжений. Превышение текущего напряжения над пороговым значением фиксируют как свободность путевого участка, в противном случае - занятость [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г.].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния путевых участков.

Технический результат достигается тем, что способ контроля рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением напряжения освобождения, при превышении текущего значения над пороговым значением напряжения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, причем путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона, регистрируют напряжение начала и конца рельсовой линии и ток источника питания, определяют суммарное входное сопротивление двух смежных рельсовых линий, находят усредненное значение входного сопротивления рельсовой линии, каждому усредненному значению сопротивления однозначно соответствует пороговое значение напряжения освобождения.

На фиг.1 приведена схема рельсовой цепи. На фиг.2 приведены графики зависимостей пороговых напряжений занятия и освобождения в зависимости от усредненного входного сопротивления

На фиг.1 представлена рельсовая цепь, которая содержит следующие элементы: путевой генератор 1, ограничивающий резистор 2, переключающее устройство 3, резисторы (эквиваленты сопротивления рельс) 4, 5, 6, согласующие трансформаторы 7, 8, 9, рельсовые линии 10, 11, 12, 13, первый полосовой фильтр 14, первый выпрямитель 15, первый аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 16, электронно-вычислительную машину (ЭВМ) 17, второй полосовой фильтр 18, второй выпрямитель 19 и второй АЦП 20, третий полосовой фильтр 21, третий выпрямитель 22 и третий АЦП 23. Кроме того, на фиг.1 для связи ЭВМ с объектами управления и контроля изображены шины Ш1, Ш2, Ш3 и Ш4.

На фиг.2 приведены зависимости пороговых напряжений занятия и освобождения от усредненного входного сопротивления.

Приборы рельсовой цепи (фиг.1) соединены следующим образом. К выходу путевого генератора (ПГ) 1 через резистор (R0) 2 подсоединен первый вход (ВХ1) переключающего устройства (ПУ) 3, к линейным входам ВЛ1, ВЛ2 и ВЛ3 этого устройства через резисторы (R1) 4, (R2) 5 и (R3) 6, трансформаторы (T1) 7, (T2) 8 и (Т3) 9 подключены рельсовые линии (РЛ1) 10, (РЛ2) 11, (РЛ3) 12 и (РЛ4) 13. Ко второму входу переключающего устройства (ПУ) 3 подсоединен первый выход ЭВМ 17, а к выходу переключающего устройства 3 через первый полосовой фильтр (ФП1) 14, первый выпрямитель (В1) 15 и первый аналого-цифровой преобразователь (АЦП1) 16 подсоединен первый вход (ВХ1) ЭВМ 17. Ко второму входу ЭВМ 17 подключен первый вход переключающего устройства 3 через второй полосовой фильтр (ФП2) 18, второй выпрямитель (В2) 19 и второй аналого-цифровой преобразователь (АЦП2) 20. К третьему входу ЭВМ 17 подключены полюса резистора (R0) 2 через третий полосовой фильтр (ФП3) 21, третий выпрямитель (В3) 22 и третий аналого-цифровой преобразователь (АЦП3) 23. Ко второму выходу ЭВМ 17 - схема управления стрелками и сигналами станции и перегона (ЭВМ осуществляет контроль всех станционных и перегонных устройств, а также управление стрелками и сигналами или передает непосредственно информацию на подвижной состав).

Работа устройства происходит следующим образом. Переключающее устройство 3 поочередно подключает к каждой рельсовой линии генератор 1 и ЭВМ 17. ЭВМ посредством первого выхода (ВЫХ1) управляет процессом подключения РЛ к генератору 1 и ЭВМ 17. Информация о напряжении приемного конца каждой рельсовой линии поступает через согласующие трансформаторы 7, 8, 9, резисторы 4, 5, 6, элементы 14, 15, 16 на первый вход ЭВМ (ВХ1). Информация о напряжении питающего конца каждой рельсовой линии поступает на второй вход ЭВМ 17 через элементы 18, 19 и 20. Информация о токе питающего конца поступает в виде значения падения напряжения на резисторе 2 через элементы 18, 19 и 20 на третий вход ЭВМ (ВХ2).

По напряжению на втором входе ЭВМ 17 и по значению тока на третьем входе ЭВМ можно определить суммарное входное сопротивление двух смежных рельсовых линий, которые соединены параллельно между собой. Складывая упомянутые сопротивления по концам одной рельсовой линии, находят усредненное входное сопротивление этой рельсовой линии. Каждому усредненному сопротивлению однозначно соответствует сопротивление изоляции рельсовой линии. По сопротивлению изоляции находят пороговое значение напряжения освобождения. Эти значения могут быть рассчитаны заранее, а потом введены в ЭВМ, или ЭВМ по значениям напряжений по концам рельсовой линии и току питающего конца определяет усредненное входное сопротивление каждой рельсовой линии, затем - удельное сопротивление балласта и пороговое значение напряжения освобождения.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить безопасность движения за счет повышения надежности контроля состояния путевых участков.

Способ контроля рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением напряжения освобождения, при превышении текущего значения над пороговым значением напряжения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, отличающийся тем, что путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона, регистрируют напряжение начала и конца рельсовой линии и ток источника питания, определяют суммарное входное сопротивление двух смежных рельсовых линий, находят усредненное значение входного сопротивления рельсовой линии, каждому усредненному значению сопротивления однозначно соответствует пороговое значение напряжения освобождения.