Способ производства сухого продукта для питания детей школьного возраста

Изобретение относится к технологии производства продуктов питания для детей школьного возраста. Способ производства сухого продукта для питания детей школьного возраста предусматривает подготовку рецептурных компонентов, резку репчатого лука, бланширование и резку моркови, сушку и смешивание с поваренной солью. В составе рецептурных компонентов дополнительно используют обесшкуренное рыбное филе, кальмара, цветную капусту и рис, которые после подготовки бланшируют и измельчают на волчке, а также сливочное масло, которое после подготовки растапливают, морковь и репчатый лук, которые перед смешиванием измельчают на волчке. Измельченные на волчке компоненты смешивают со сливочным маслом, водой и поваренной солью, а затем гомогенизируют и формуют. Отформованную смесь подвергают сушке, которую осуществляют методом сублимации. Компоненты используют при определенном расходе. Это обеспечивает получение целевого продукта, пригодного к употреблению в натуральном виде.

Реферат

Изобретение относится к технологии производства продуктов питания для детей школьного возраста.

Известен способ производства сухого продукта для питания детей школьного возраста, предусматривающий подготовку рецептурных компонентов, резку, варку, измельчение на волчке и сушку говядины, бланширование, резку и сушку моркови, резку и сушку репчатого лука и сладкого перца, сушку морской капусты, варку и сушку чечевицы, смешивание перечисленных компонентов с сухим концентратом сывороточного белка, пищевым структурообразователем, поваренной солью и минеральной смесью и дробление (Шаззо Ф.Р., Когай B.C., Касьянов Г.И. Технология производства продуктов питания для детей дошкольного и школьного возраста - Краснодар: КНИИХП, 2003, с.170-197).

Недостатком этого способа является необходимость восстановления целевого продукта перед употреблением.

Техническим результатом изобретения является получение целевого продукта, пригодного к употреблению в натуральном виде.

Этот результат достигается тем, что в способе производства сухого продукта для питания детей школьного возраста, предусматривающем подготовку рецептурных компонентов, резку репчатого лука, бланширование и резку моркови, сушку и смешивание с поваренной солью, согласно изобретению в составе рецептурных компонентов дополнительно используют обесшкуренное рыбное филе, кальмара, цветную капусту и рис, которые после подготовки бланшируют и измельчают на волчке, а также сливочное масло, которое после подготовки растапливают, морковь и репчатый лук перед смешиванием измельчают на волчке, измельченные на волчке компоненты смешивают со сливочным маслом, водой и поваренной солью, а затем гомогенизируют и формуют, сушке подвергают отформованную смесь, сушку осуществляют методом сублимации, а компоненты используют при следующем расходе, мас.ч.:

обесшкуренное рыбное филе320
кальмар177-187
морковь117-120
репчатый лук117-118,5
цветная капуста120
рис102
сливочное масло85
соль12
водадо выхода смеси 1000

Способ реализуется следующим образом.

Рецептурные компоненты подготавливают по традиционной технологии. Подготовленное обесшкуренное рыбное филе, кальмара, цветную капусту и рис бланшируют в питьевой воде до готовности и измельчают на волчке. Подготовленную морковь бланшируют, нарезают и измельчают на волчке, подготовленный репчатый лук нарезают и измельчают на волчке. Перечисленные компоненты смешивают с растопленным сливочным маслом, водой и поваренной солью при указанном выше расходе компонентов.

Расход всех компонентов, кроме воды, приведен с учетом норм отходов и потерь каждого вида сырья. Указанный в виде интервала расход кальмара охватывает его возможное изменение в зависимости от преобладающего размера промыслового гидробионта. Для компонентов растительного происхождения приведенные в виде интервалов расходы охватывают их возможное изменение по срокам хранения сырья. При этом минимальное значение расхода принимают во втором календарном полугодии, а максимальное в первом. Расход воды выбран для обеспечения необходимых вязкопластических свойств смеси и структуры целевого продукта.

Полученную смесь гомогенизируют, формуют в виде фигурных изделий и подвергают сублимационной сушке с получением целевого продукта.

Целевой продукт представляет собой пористые ломкие фигурные изделия с хрупкой рассасывающейся консистенцией от светло-желтого до золотисто-коричневого цвета, имеет соленый вкус с характерным оттенком рыбы и овощей без посторонних привкусов и приятный рыбоовощной аромат. Он содержит 16,4% белка, 8,8% жира и 17,4% углеводов. По составу аминокислот и биологически активных веществ продукт может быть рекомендован для питания детей школьного возраста.

Благодаря своим органолептическим свойствам продукт может употребляться в пищу в натуральном виде или в качестве дополнения к первым обеденным блюдам из рыбы.

Способ производства сухого продукта для питания детей школьного возраста, предусматривающий подготовку рецептурных компонентов, резку репчатого лука, бланширование и резку моркови, сушку и смешивание с поваренной солью, отличающийся тем, что в составе рецептурных компонентов дополнительно используют обесшкуренное рыбное филе, кальмара, цветную капусту и рис, которые после подготовки бланшируют и измельчают на волчке, а также сливочное масло, которое после подготовки растапливают, морковь и репчатый лук, которые перед смешиванием измельчают на волчке, измельченные на волчке компоненты смешивают со сливочным маслом, водой и поваренной солью, а затем гомогенизируют и формуют, сушке подвергают отформованную смесь, сушку осуществляют методом сублимации, а компоненты используют при следующем расходе, мас.ч.:

Обесшкуренное рыбное филе320
Кальмар177-187
Морковь117-120
Репчатый лук117-118,5
Цветная капуста120
Рис102
Сливочное масло85
Соль12
ВодаДо выхода смеси 1000