Способ производства сухого продукта питания для детей школьного возраста
Изобретение относится к технологии производства продуктов питания для детей школьного возраста. Способ производства сухого продукта питания для детей школьного возраста предусматривает подготовку рецептурных компонентов: резку репчатого лука, бланширование и резку моркови, сушку и смешивание с поваренной солью. В составе рецептурных компонентов дополнительно используют обесшкуренное рыбное филе, свежую белокочанную капусту и перловую крупу, которые после подготовки бланшируют и измельчают на волчке, а также сливочное масло, которое после подготовки растапливают. Морковь и репчатый лук перед смешиванием измельчают на волчке. Измельченные на волчке компоненты смешивают со сливочным маслом, водой и поваренной солью, а затем гомогенизируют и формуют. Отформованную смесь подвергают сушке. Сушку осуществляют методом сублимации, а компоненты используют при определенном расходе. Это обеспечивает получение целевого продукта, пригодного к употреблению в натуральном виде.
Реферат
Изобретение относится к технологии производства продуктов питания для детей школьного возраста.
Известен способ производства сухого продукта питания для детей школьного возраста, предусматривающий подготовку рецептурных компонентов, резку, варку, измельчение на волчке и сушку говядины, бланширование, резку и сушку моркови, резку и сушку репчатого лука и сладкого перца, сушку морской капусты, варку и сушку чечевицы, смешивание перечисленных компонентов с сухим концентратом сывороточного белка, пищевым структурообразователем, поваренной солью и минеральной смесью и дробление (Шаззо Ф.Р., Когай B.C., Касьянов Г.И. Технология производства продуктов питания для детей дошкольного и школьного возраста - Краснодар: КНИИХП, 2003, с.170-197).
Недостатком этого способа является необходимость восстановления целевого продукта перед употреблением.
Техническим результатом изобретения является получение целевого продукта, пригодного к употреблению в натуральном виде.
Этот результат достигается тем, что в способе производства сухого продукта питания для детей школьного возраста, предусматривающем подготовку рецептурных компонентов, резку репчатого лука, бланширование и резку моркови, сушку и смешивание с поваренной солью, согласно изобретению в составе рецептурных компонентов дополнительно используют обесшкуренное рыбное филе, свежую белокочанную капусту и перловую крупу, которые после подготовки бланшируют и измельчают на волчке, а также сливочное масло, которое после подготовки растапливают, морковь и репчатый лук перед смешиванием измельчают на волчке, измельченные на волчке компоненты смешивают со сливочным маслом, водой и поваренной солью, а затем гомогенизируют и формуют, сушке подвергают отформованную смесь, сушку осуществляют методом сублимации, а компоненты используют при следующем расходе, мас.ч.:
обесшкуренное рыбное филе | 320 |
морковь | 175,5-180 |
репчатый лук | 117-118,5 |
белокочанная капуста | 183 |
перловая крупа | 102 |
сливочное масло | 85 |
соль | 12 |
вода | до выхода смеси 1000 |
Способ реализуется следующим образом.
Рецептурные компоненты подготавливают по традиционной технологии. Подготовленное обесшкуренное рыбное филе, свежую белокочанную капусту и перловую крупу бланшируют в питьевой воде до готовности и измельчают на волчке. Подготовленную морковь бланшируют, нарезают и измельчают на волчке, подготовленный репчатый лук нарезают и измельчают на волчке. Перечисленные компоненты смешивают с растопленным сливочным маслом, водой и поваренной солью при указанном выше расходе компонентов.
Расход всех компонентов, кроме воды, приведен с учетом норм отходов и потерь каждого вида сырья. Для компонентов растительного происхождения приведенные в виде интервалов расходы охватывают их возможное изменение по срокам хранения сырья. При этом минимальное значение расхода принимают во втором календарном полугодии, а максимальное в первом. Расход воды выбран для обеспечения необходимых вязкопластических свойств смеси и структуры целевого продукта.
Полученную смесь гомогенизируют, формуют в виде фигурных изделий и подвергают сублимационной сушке с получением целевого продукта.
Целевой продукт представляет собой пористые ломкие фигурные изделия с хрупкой рассасывающейся консистенцией от светло-желтого до светло-оранжевого цвета, имеет соленый вкус с характерным оттенком рыбы и овощей без посторонних привкусов и приятный рыбоовощной аромат. Он содержит 9,5% белка, 8,3% жира и 17,3% углеводов. По составу аминокислот и биологически активных веществ продукт может быть рекомендован для питания детей школьного возраста.
Благодаря своим органолептическим свойствам продукт может употребляться в пищу в натуральном виде или в качестве дополнения к первым обеденным блюдам из рыбы.
Способ производства сухого продукта питания для детей школьного возраста, предусматривающий подготовку рецептурных компонентов, резку репчатого лука, бланширование и резку моркови, сушку и смешивание с поваренной солью, отличающийся тем, что в составе рецептурных компонентов дополнительно используют обесшкуренное рыбное филе, свежую белокочанную капусту и перловую крупу, которые после подготовки бланшируют и измельчают на волчке, а также сливочное масло, которое после подготовки растапливают, морковь и репчатый лук перед смешиванием измельчают на волчке, измельченные на волчке компоненты смешивают со сливочным маслом, водой и поваренной солью, а затем гомогенизируют и формуют, сушке подвергают отформованную смесь, сушку осуществляют методом сублимации, а компоненты используют при следующем расходе, мас.ч.:
Обесшкуренное рыбное филе | 320 |
Морковь | 175,5-180 |
Репчатый лук | 117-118,5 |
Белокочанная капуста | 183 |
Перловая крупа | 102 |
Сливочное масло | 85 |
Соль | 12 |
Вода | До выхода смеси 1000 |