Устройство для изготовления усиливающей арматуры для пневматической шины и способ изготовления пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. Устройство для изготовления усиливающей арматуры для пневматической шины, сформированной из одной нити, подаваемой непрерывно, посредством соответствующего распределительного механизма, и предназначенное для использования совместно с монтажной формой, имеющей тороидальную форму, на которой формируют усиливающую арматуру, укладывая дугами нить вдоль траектории, требуемой для этой нити, на поверхность монтажной формы. Устройство содержит направляющее средство, в котором нить имеет возможность свободного скольжения, систему с качающимися рычагами, содержащую один первый рычаг, выполненный с возможностью качания относительно геометрической оси вращения. Качающийся рычаг содержит головку, удаленную от его геометрической оси вращения, и средства управления, предназначенные для придания качающемуся рычагу колебательного движения вокруг его геометрической оси вращения. Головка качающегося рычага обеспечивет транспортировку направляющего средства непосредственно или косвенно, посредством одного или нескольких других рычагов. Устройство предназначено для использования совместно с прижимными устройствами, расположенными рядом с каждым из концов траектории для прижатия нити к монтажной форме на концах этой траектории. Геометрическая ось вращения первого рычага пересекает монтажную форму в положении функционирования. Радиальное расстояние между направляющим средством и геометрической осью вращения качающегося рычага является изменяемым. Изобретение обеспечивает высокую скорость подачи нити и точность ее укладки на монтажной форме. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение касается способа изготовления пневматических шин. Более конкретно, это изобретение относится к размещению кордных нитей, предназначенных для формирования усиливающей арматуры пневматической шины. Еще более конкретно, в данном изобретении предлагаются средства, обеспечивающие изготовление такой усиливающей арматуры на сердечнике, имеющем форму, близкую или идентичную форме внутренней полости данной пневматической шины, то есть по существу тороидальную форму, и удерживающем заготовку пневматической шины в процессе ее изготовления.

В данной области техники уже известны способы и устройства, которые позволяют интегрировать процесс изготовления усиливающей арматуры пневматической шины в процесс сборки самой этой пневматической шины. Это означает, что вместо того, чтобы прибегать к использованию усиливающих конструкций в виде слоев, заранее изготовленных в качестве полуфабрикатов, выполняют одну или несколько усиливающих конструкций прямо на месте, в тот момент, когда изготавливают саму эту пневматическую шину, и при помощи одной единственной катушки усиливающей нити.

Среди этих способов и устройств техническое решение, описанное в заявке на патент ЕР 0580055, определенным образом приспособлено для выполнения усиливающих конструкций каркаса на жестком сердечнике, наружная поверхность которого по существу соответствует форме внутренней полости окончательно изготовленной пневматической шины. Здесь описано оборудование, в котором нить, предназначенная для формирования усиливающей конструкции каркаса, укладывается смежными дугами на жестком сердечнике при помощи маленького отверстия или ушка, фиксированного на цепи, смонтированной на роликах таким образом, чтобы охватывать этот сердечник, формируя С-образную конструкцию. Это маленькое отверстие или ушко совершает возвратно-поступательное перемещение вокруг сердечника так, чтобы уложить, постепенно и соприкасающимся образом, одну дугу нити за каждый проход в прямом направлении и одну дугу нити за каждый проход в обратном направлении с использованием соответствующих прижимных устройств, предназначенных для постепенного прижатия концов дуг к жесткому сердечнику, предварительно покрытому сырым (то есть невулканизированным) каучуком.

Из патентной заявки ЕР 0962304 известно оборудование, также предназначенное для выполнения усиливающих конструкций каркаса на жестком сердечнике, наружная поверхность которого по существу соответствует форме внутренней полости окончательно изготовленной пневматической шины. В первом варианте реализации описан единственный качающийся рычаг, конец которого, удерживающий направляющий орган, сопоставимый с упомянутым выше маленьким отверстием или ушком, непременным образом описывает дуги окружности. При этом можно сослаться на фиг.3 упомянутой патентной заявки ЕР 0962304. Проблема, которая возникает в этом случае, состоит в том, что если требуется осуществлять укладку в достаточно быстром темпе, необходимо, чтобы амплитуда углов и характеристические радиусы описываемой дуги окружности были не слишком большими. Необходимо также, чтобы концы этой дуги окружности не были слишком удалены от борта данной пневматической шины, то есть от действительной зоны укладки нити. В противном случае будут возникать большие затруднения в работе прижимных органов и/или пониженная точность укладки нити. Если при этом удалять в направлении больших радиусов геометрическую ось вращения качающегося рычага, то этот рычаг может охватывать данный сердечник, не задевая при этом за него. Это способствует повышению точности укладки, но при этом описываемая дуга окружности становится значительно большей (как по описываемому углу, так и по радиусу) и увеличиваются трудности функционирования данного оборудования в высоком темпе. В качестве вывода можно отметить, что в данном случае важными параметрами функционирования являются положение центра вращения используемого качающегося рычага, описываемый им в процессе качания угол, радиус этого рычага и просвет, который этот рычаг должен обеспечивать по отношению к данному сердечнику по всей своей длине и в любом своем эксплуатационном положении.

Во втором варианте выполнения изобретения по патентной заявке ЕР 0962304 описана система с кулачком и несколькими шарнирно закрепленными качающимися рычагами, причем конец этой системы удерживает направляющий орган, сопоставимый с упомянутым выше ушком, и в данном случае постоянно удерживается в контакте с упомянутым сердечником. При этом можно сослаться на фиг.5 из патентной заявки ЕР 0962304. В данном случае проблема состоит в том, что такое устройство содержит много элементов трения и имеется опасность возникновения повреждения, в частности, в изделиях из сырого каучука, уже нанесенного на поверхность сердечника, тем более значительные, чем в более высоком темпе будет осуществляться функционирование данного устройства.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы предложить технологическое оборудование, способное функционировать в соответствии с общим способом, описанным в патентной заявке ЕР 0580055, и способное работать в высоком темпе без ущерба для точности функционирования.

Это достигается с помощью устройства для изготовления усиливающей арматуры для пневматической шины, причем упомянутое устройство предназначено для изготовления этой усиливающей арматуры, сформированной из одной нити, подаваемой по потребности, и по существу непрерывно, посредством соответствующего распределительного устройства, а также предназначено для использования совместно с монтажной формой или сердечником, имеющим по существу тороидальную форму, на котором постепенно формируют усиливающую арматуру, укладывая дугами нить вдоль траектории, требуемой для этой нити, на поверхность монтажной формы, а также предназначено для использования совместно с прижимными устройствами, расположенными рядом с каждым концом упомянутой траектории для прижатия этой нити к сердечнику на концах, причем устройство содержит:

- направляющее средство, в котором нить имеет возможность свободно скользить,

- по меньшей мере один рычаг, выполненный с возможностью качения относительно геометрической оси вращения качающегося рычага и содержащий головку, удаленную от его геометрической оси вращения,

- средства управления, предназначенные для придания качающемуся рычагу движения качания вокруг его геометрической оси вращения, причем данное устройство выполнено таким образом, чтобы головка рычага обеспечивала транспортировку направляющего средства непосредственно или косвенно, посредством одного или нескольких других качающихся рычагов,

и отличается тем, что расстояние между головкой по меньшей мере одного рычага и геометрической осью вращения этого рычага является изменяемым.

По сравнению с патентной заявкой ЕР 0580055, в данном изобретении используется не только описанный в этой заявке способ, но также и, в значительной мере, описанные там прижимные устройства, участвующие в обеспечении возможности формирования петли и прижатия петли к сердечнику. Причем каждое из этих прижимных устройств содержит главным образом вилку и элемент прижатия. С точностью до некоторых деталей исполнения пример реализации прижимных устройств, который описан в упомянутой патентной заявке, может быть использован в данном случае практически в том же самом виде, даже если ниже в приведенном описании предлагается новая форма реализации для прижимных устройств.

При этом предлагаемое изобретение вносит принципиальные различия в то, что касается приведения в движение направляющего органа (а именно, органа типа упомянутого ушка), в котором упомянутая нить имеет возможность свободного скольжения. Описанные ниже системы с качающимися рычагами разработаны таким образом, чтобы иметь возможность заменить собой ту цепную систему приведения в движение, которая описана в патентной заявке ЕР 0580055.

Прежде чем приступить к подробному описанию этих новых средств приведения в движение направляющего органа для нити, следует отметить несколько моментов, которые поясняют предлагаемое изобретение.

Прежде всего следует отметить, что, как и в упомянутой выше патентной заявке, термин «нить», разумеется, должен пониматься в самом широком смысле этого слова, охватывающем моноволокно, многоволоконную нить, сборку, такую, например, как кордная нить или крученая нить, или небольшое количество сгруппированных кордных нитей или крученых нитей, причем независимо от характера используемого при этом материала, а также независимо от того, будет эта «нить» предварительно покрыта слоем каучука или не будет иметь такого покрытия.

В предлагаемом здесь описании также используется термин «дуга», применяемый для обозначения участка нити, проходящего от одной особенной точки до другой в рассматриваемой усиливающей арматуре. Совокупность этих дуг, располагающихся на всем периметре данной пневматической шины, образует собственно усиливающую арматуру этой шины. Эта дуга в данном случае может представлять собой часть арматуры каркаса, или часть арматуры для укрепления гребня, или часть усиливающей арматуры любого другого типа. Эти дуги могут быть индивидуализированы путем разрыва нити в процессе ее укладки или же все они могут быть соединены между собой в конечной усиливающей арматуре, например, при помощи петель.

Существенным образом в предлагаемом изобретении речь идет о непрерывной укладке усиливающей нити в конфигурации, возможно более близкой к конфигурации в готовом изделии. Поскольку упомянутая нить подается по потребности при помощи соответствующего распределительного устройства, содержащего, например, катушку с нитью и, в случае необходимости, устройство контроля натяжения нити, снимаемой с катушки, данное устройство изготовления усиливающей арматуры на основе одной единственной нити взаимодействует с шаблоном определенной формы (например, с жестким сердечником или оболочкой), на котором изготавливается данная пневматическая шина. При этом не имеет особенного значения то обстоятельство, будет ли данная усиливающая арматура, для ее полного формирования, изготовлена в результате множества последовательно выполняемых поворотов данного шаблона с разрывом нити или же без разрыва этой нити между двумя такими поворотами.

В том случае, когда в данном описании определяют положения, направления или ориентацию тех или иных элементов при помощи выражений типа «в радиальном направлении», «в осевом направлении», «в окружном направлении», или в том случае, когда говорят о радиусах, за начало отсчета принимают либо монтажную форму или сердечник, на котором изготавливается данная пневматическая шина, либо саму эту пневматическую шину. Кроме того, используемая в качестве опорной геометрическая ось представляет собой ось вращения данной формы.

В дополнение к указанному выше, и как это уже было отмечено в патентной заявке ЕР 0580055, описанные здесь средства укладки нити позволяют также реализовать усиливающую арматуру, например, усиливающую арматуру каркаса, в которой шаг укладки нити является переменным. В данном случае под выражением «шаг укладки» следует понимать расстояние, представляющее собой сумму расстояния, разделяющего две смежные нити, и диаметра этой нити. Хорошо известно, что для усиливающей арматуры каркаса расстояние между нитями изменяется в зависимости от радиуса, на котором это расстояние измеряется. Здесь же речь идет не о таком изменении, а о переменном шаге для данного радиуса. Для этого достаточно, не меняя темпа работы направляющего средства данного устройства, изменять, в соответствии с любым подходящим в данном случае законом, скорость вращения монтажной формы или сердечника. Таким образом можно получить пневматическую шину, у которой усиливающие нити арматуры каркаса, например, для каркаса радиального типа, располагаются с шагом, представляющим контролируемое изменение для данного радиального положения.

Могут быть рассмотрены различные способы реализации предлагаемого изобретения. Из последующего изложения следует, что всякий раз данное устройство заставляет направляющее средство для нити совершать движение, по существу располагающееся в одной плоскости, называемой плоскостью движения и перпендикулярной геометрической оси вращения первого качающегося рычага. При этом данная плоскость движения удалена от первого качающегося рычага, точнее говоря, от вала его вращения. Данное устройство содержит средства управления качающимся рычагом, выполненные таким образом, чтобы придать этому качающемуся рычагу колебательное движение относительно его геометрической оси вращения, причем это устройство выполнено таким образом, чтобы головка рычага транспортировала направляющее средство в соответствии с циклическим движением, совершаемым в одной плоскости движения для перемещения этого направляющего средства последовательными циклами в зону, находящуюся в непосредственной близости от каждого из требуемых концов для нити на ее траектории.

В последующем изложении и в двух способах реализации описаны технические решения, в соответствии с которыми данное устройство содержит второй рычаг, качающийся относительно геометрической оси вращения, причем геометрические оси вращения по существу параллельны между собой, и этот второй качающийся рычаг содержит головку, транспортирующую направляющее средство непосредственно или косвенно, посредством одного или нескольких других рычагов, причем головка первого рычага удерживает геометрическую ось вращения второго рычага. Целесообразно, головка второго рычага удалена в радиальном направлении от геометрической оси вращения этого второго рычага. Следует отметить, что в описанных способах реализации данное устройство предпочтительно содержит средства управления относительным положением второго рычага по отношению к первому рычагу таким образом, чтобы направляющее средство транспортировалось в соответствии с циклическим движением, совершаемым в плоскости движения для перемещения этого направляющего средства в зону, находящуюся в непосредственной близости от каждого из желаемых концов для нити на ее траектории.

Более конкретно, но не внося этим никаких ограничений, можно отметить, что в последующем описании двух упомянутых выше способов реализации показано, что:

- головка второго качающегося рычага искривлена в направлении монтажной формы и непосредственно удерживает направляющее средство таким образом, чтобы приблизить это направляющее средство к монтажной форме, по меньшей мере в конфигурации, принимаемой данным устройством в том случае, когда данное направляющее средство располагается поблизости от конца траектории нити;

- первый качающийся рычаг ориентирован по существу перпендикулярно к своей геометрической оси вращения, причем второй качающийся рычаг имеет по меньшей мере одну промежуточную часть, ориентированную по существу параллельно геометрической оси вращения первого качающегося рычага.

Целесообразно, чтобы основание второго качающегося рычага, включающее геометрическую ось вращения, было расположено по существу перпендикулярно этой геометрической оси вращения.

Целесообразно, чтобы на первом качающемся рычаге удерживалась система шестерен, содержащая первую фиксированную шестерню, центрированную на геометрической оси вращения этого первого рычага, концевую шестерню, центрированную на геометрической оси вращения второго качающегося рычага и жестко связанную с этим рычагом, и промежуточную шестерню, находящуюся в зубчатом зацеплении с первой шестерней и с концевой шестерней.

Целесообразно также, чтобы число зубьев фиксированной шестерни было меньше числа зубьев концевой шестерни и при этом выполнялось соотношение Nf=aNc, причем первый качающийся рычаг совершал колебания с амплитудой α, где этот угол α является положительным в обратном тригонометрическом направлении, а второй качающийся рычаг совершал колебания с амплитудой β=180°-аα вокруг монтажной формы, причем этот угол β являлся бы положительным в тригонометрическом направлении.

Предпочтительно, чтобы число зубьев фиксированной шестерни превышало число зубьев концевой шестерни так, что выполнялось соотношение Nf=aNc, причем первый качающийся рычаг совершал бы колебательные движения с амплитудой α в пространстве с той стороны от своей геометрической оси вращения, которая противоположна монтажной форме, а второй качающийся рычаг при этом совершал колебательные движения с амплитудой β=аα вокруг монтажной формы, причем угол α являлся бы положительными в обратном тригонометрическом направлении и угол β являлся положительными в тригонометрическом н аправлении.

Предпочтительно, что s первый качающийся рычаг удерживал зубчатый приводной ремень, расположенный на первом шкиве, центрированном на геометрической оси вращения этого первого рычага, причем этот первый шкив не являлся бы подвижным по вращательному движению, и на втором шкиве, центрированном на геометрической оси вращения второго качающегося рычага и жестко связанном со вторым рычагом.

Предпочтительно также, чтобы устройство содержало фиксированный кулачок, центрированный на геометрической оси вращения первого качающегося рычага, причем в этом устройстве первый рычаг удерживал бы следящий механизм кулачка, находящийся в механическом контакте с рабочей поверхностью кулачка, причем этот первый рычаг содержал бы ползун, движение которого управлялось посредством следящего устройства кулачка, а второй качающийся рычаг содержал кронштейн, по существу перпендикулярный его геометрической оси вращения, причем конец кронштейна был бы соединен посредством тяги с ползуном.

Целесообразно, чтобы головка второго качающегося рычага была выполнена с возможностью непосредственного транспортирования направляющего средства.

Целесообразно, чтобы по меньшей мере один рычаг содержал центральный участок, проходящий через его геометрическую ось вращения, по существу перпендикулярный к этой оси и соединяющийся с концевым участком, который является по существу параллельным геометрической оси вращения и удерживает направляющий орган, причем центральная часть была выполнена с возможностью скольжения в радиальном направлении по отношению к геометрической оси вращения.

Целесообразно также, чтобы устройство содержало фиксированный кулачок и следящий механизм кулачка, находящийся в механическом контакте с рабочей поверхностью этого кулачка и закрепленный на центральной части, причем поступательное перемещение этого рычага управлялось бы посредством следящего механизма кулачка.

Предпочтительно, чтобы рычаги были выполнены и размещены таким образом, чтобы направляющее средство охватывало данную монтажную форму, причем движение направляющего средства по существу обеспечивалось бы в так называемой плоскости движения, то есть плоскости, которая является перпендикулярной геометрической оси вращения первого рычага, при этом относительное перемещение между этим направляющим средством и монтажной формой определяло требуемую траекторию для нити на поверхности монтажной формы.

Предпочтительно, чтобы направляющее средство было образовано отверстием на конце второго качающегося рычага, причем второй качающийся рычаг был выполнен полым и сквозь него проходила упомянутая нить.

Предпочтительно также, чтобы средства управления качающегося рычага были выполнены с возможностью транспортирования направляющего средства в циклическом движении, совершаемом в плоскости движения, для того, чтобы подводить это направляющее средство последовательными циклами к зоне, находящейся в непосредственной близости от каждого из требуемых концов для нити на траектории.

Предложен также способ изготовления пневматической шины, при котором изготавливают усиливающую арматуру на основе одной нити, подаваемой по существу непрерывно, и по необходимости, посредством распределительного устройства на тороидальную монтажную форму, на которой формируют усиливающую арматуру, укладывая нити дугами в соответствии с требуемой траекторией для этой нити, согласно которому используют устройство в соответствии с любым из п.п.1-11.

Предпочтительно, чтобы нити укладывали за счет циклического перемещения, совершаемого в плоскости движения, обеспечивающего подведение направляющего средства последовательными циклами к зоне, расположенной в непосредственной близости от каждого из требуемых концов нити на траектории, причем работу прижимных устройств синхронизировали с циклическим перемещением направляющего средства, накладывающим нить от одного борта пневматической шины до другого ее борта.

Предпочтительно также, чтобы изготавливали усиливающую арматуру, укладывая рядом друг с другом дуги нити на поверхность монтажной формы.

Эти конструктивные решения оказываются предпочтительными для того, чтобы иметь возможность корректно расположить направляющее средство для нити над монтажной формой, в частности, на концах траектории укладки, и без того, чтобы какая-либо часть качающихся рычагов сталкивалась с монтажной формой в процессе осуществления возвратно-поступательного движения.

Кроме того, в последующем изложении описан также способ реализации предлагаемого устройства с единственным скользящим рычагом, используемого при изготовлении пневматической шины для системы PAX, для которой известно, что борт такой пневматической шины имеет весьма специфическую форму, которая делает бесполезным то условие, чтобы головка последнего рычага, несущая на себе направляющее средство, была искривлена в направлении монтажной формы. Разумеется, этот способ реализации также может быть использован для изготовления обычных пневматических шин, в частности, с использованием одного рычага, искривленного в направлении монтажной формы, и наоборот, что одновременно относится ко всему указанному выше.

Все характеристики и преимущества предлагаемого изобретения поясняются в приведенном ниже описании примеров его реализации со ссылками на чертежи, на которых:

- Фиг.1 представляет схематический вид в перспективе, иллюстрирующий первый способ реализации устройства в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.2 представляет схематический вид в перспективе детали прижимного механизма этого устройства;

- Фиг.3 представляет схематический вид в перспективе детали первого варианта устройства по первому способу реализации предлагаемого изобретения;

- Фиг.4 представляет сравнительную схематическую картину функционирования устройства по первому варианту первого способа реализации и устройства с одним единственным качающимся рычагом;

- Фиг.5 представляет схематический вид в перспективе детали второго варианта устройства по первому способу реализации предлагаемого изобретения;

- Фиг.6 представляет сравнительную схематическую картину функционирования устройства по второму варианту первого способа реализации и устройства с одним единственным качающимся рычагом;

- Фиг.7 представляет схематический вид в перспективе, показывающий качающиеся рычаги устройства по первому варианту второго способа реализации устройства в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.8 схематически иллюстрирует первый вариант второго способа реализации;

- Фиг.9 представляет сравнительную схематическую картину функционирования устройства по первому варианту второго способа реализации и устройства с одним единственным качающимся рычагом;

- Фиг.10 представляет схематический вид в перспективе, показывающий качающиеся рычаги устройства по второму варианту второго способа реализации устройства в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.11 представляет схематический вид в перспективе, иллюстрирующий третий способ реализации устройства в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.12 схематически иллюстрирует функционирование устройства в соответствии с третьим способом реализации предлагаемого изобретения.

На фиг.1 показано (как, впрочем, и для всех описанных здесь примеров реализации предлагаемого изобретения, что, однако, не является ограничительной характеристикой), что монтажная форма представляет собой сердечник 11 (жесткий и демонтируемый), образующий геометрию внутренней поверхности изготавливаемой пневматической шины. Этот сердечник покрыт слоем каучука 10, например слоем герметизирующей резины на основе бутилового каучука и слоем каучука, обеспечивающего покрытие нитей каркаса. Этот каучук 10, покрывающий сердечник 1, обеспечивает возможность удержания дуг 40 нити 4 на этой монтажной форме 1 по мере укладки этой нити посредством эффекта приклеивания этих нитей. Разумеется, этот сердечник 1 приводится во вращательное движение при помощи любого подходящего для этого устройства, не показанного на фиг.1.

Собственно органы укладки нити содержат, главным образом, систему с качающимися рычагами 31a, с одной стороны, и устройства прижатия 2G и 2D, с другой стороны. Система с качающимися рычагами 31a расположена на качающемся валу 3D1a, геометрическая ось вращения которого обозначена на этой фигуре позицией 31R1a. Эта геометрическая ось вращения 31R1a пересекает сердечник 1 в положении функционирования, предназначенном для укладки нити 4 на этот сердечник. Корпус 301a содержит механическое устройство управления, предназначенное для преобразования создаваемого двигателем 3001a вращательного движения в колебательное движение, приложенное к валу 3D1a. Эта система с качающимися рычагами 31a содержит первый качающийся рычаг 311a и второй качающийся рычаг 321a, выполненные в виде каскада. Такое конструктивное решение с двумя качающимися рычагами легко позволяет перемещать направляющее средство от одного борта данной пневматической шины до другого ее борта и обеспечить таким образом, при совместной работе с устройствами прижатия 2G и 2D, действие данного устройства в пространстве от одного борта до другого.

В том, что касается использованных на приведенных в приложении фигурах позициях, то здесь использованная условность состоит в обозначении подобных друг другу элементов одними и теми же основными позициями, например, «3» для системы с качающимися рычагами, и в обозначении специфической принадлежности к соответствующему способу реализации или к соответствующему варианту реализации этого способа при помощи буквенно-цифрового индекса, размещенного на месте показателя степени, например, «1a» для способа «1» (первый вариант) реализации (в соответствии с которым используется последовательность из трех качающихся рычагов) в своем варианте «а». Позиция без такой специфической маркировки относится к элементу, одинаковому в различных вариантах реализации или должна быть понята, как обозначающая все варианты всех способов реализации без различия.

Что касается сердечника 1, использованная условность аналогично состоит в обозначении специфического типа формы реализации при помощи буквенно-цифрового индекса, размещенного на месте показателя степени, например, «11». Позиция без такого специфического обозначения относится к любому типу формы реализации без различия, что представляет собой общий случай данного описания, и напротив того, к фигурам, для которых был сделан выбор иллюстрации.

Первый качающийся рычаг 311a установлен на качающемся валу 3D1a. Этот первый рычаг 311a содержит головку 31Т1a на своем конце, противоположном геометрической оси его вращения 31R1a. Второй качающийся рычаг 321a, шарнирно закрепленный при помощи геометрической оси вращения 32R1a этого второго рычага, установлен на головке 31Т1a первого рычага 311a. Этот второй рычаг 321a содержит основание 3201a, расположенное по существу перпендикулярно к геометрической оси вращения 32R1a этого рычага. Затем этот второй рычаг 321a содержит промежуточную часть 3211a, проходящую, по существу, параллельно его геометрической оси вращения, в направлении плоскости движения. И наконец, этот второй качающийся рычаг 321a содержит головку 32Т1a, на конце которой располагается отверстие 61a.

Весьма благоприятная особенность этого первого примера реализации (причем эта особенность характерна также для любого из описанных здесь примеров реализации, не являясь при этом ограничительной) касается системы направляющих для нити 4. Прежде всего, эта нить 4 доводится до ушка 3011a, закрепленного в пространстве, располагающемся по существу на геометрической оси вращения 31R1a первого качающегося рычага. Затем эта нить вводится в отверстие, выполненное в основании второго качающегося рычага 321a, и проходит внутри второго рычага, поскольку этот второй рычаг выполнен полым. И наконец, в торце головки этого второго рычага направляющее средство образовано отверстием 61a на конце второго качающегося рычага 321a. Это отверстие выполняет ту же функцию, которую выполняет очко или ушко «33» в патентной заявке ЕР 0580055. Все описанные примеры реализации относятся к особенно предпочтительным вариантам реализации, содержащим только два качающихся рычага. При этом головка второго качающегося рычага непосредственно транспортирует направляющее средство.

Перед тем, как приступить к рассмотрению деталей управления всеми движениями системы с качающимися рычагами 21a, следует вернуться к прижимным устройствам 2G и 2D. Эти устройства должны быть размещены соответствующим образом для выполнения функции, подробно описанной в патентной заявке ЕР 0580055. На фиг.2 более подробно показано прижимное устройство 2D, которое содержит вилку 21D и элемент прижатия 22D, причем оба этих элемента являются подвижными в диапазоне между убранным положением, обозначенным позицией R (положение, удаленное от поверхности сердечника 1), и выдвинутым положением, обозначенным позицией А. Здесь штрихпунктирными линиями элемент прижатия показан в своем выдвинутом положении. В том, что касается указанных на фигурах позиций, условность состоит в обозначении каждого из органов прижимных устройств при помощи главной позиции, например, «21» для вилки, и указания специфической принадлежности к прижимному устройству одной из сторон, то есть к левой стороне или к правой стороне на фиг.1, при помощи, соответственно, буквы «G» или «D», размещенной на месте показателя степени. При этом позиция без такого специфического обозначения обычно относится либо к одному, либо другому из прижимных устройств без их различия.

Возвращаясь к патентной заявке ЕР 0580055, следует отметить соответствующие функции, выполняемые вилкой и элементом прижатия 22, а также соответствующие функции, характерные для упомянутых так называемого выдвинутого положения А и так называемого убранного положения R.

На фиг.2 показано, что, как вилка 21, так и элемент прижатия 22, имеют вид параллельных друг другу пластин. При этом вилка 21 всегда располагается, по отношению к элементу прижатия, в радиальном направлении со стороны оси вращения сердечника 1. Однако следует подчеркнуть, что может быть принято и прямо противоположное расположение, в соответствии с которым элемент прижатия 22 располагается ближе к оси вращения, чем вилка 21.

Вилка 21 имеет головку 210 V-образной формы, которая обеспечивает возможность захвата и центрирования нити 4. В процессе осуществления фазы захвата нити плоскость, имеющая V-образную форму, располагается по существу перпендикулярно этой нити 4. В том случае, когда эта нить 4 должна быть расположена в радиальном направлении, как это имеет место в случае, показанном на фиг.1, пластина, образующая вилку 21, ориентирована касательным образом по отношению к концентрической окружности сердечника 1. Эта вилка 21 содержит также вырез 211, о функции которого более подробно будет сказано ниже.

Вилка 21 предназначена для захвата нити 4 на поверхности сердечника 1, а затем удерживания ее там. Для этого выдвижение вилки в направлении сердечника 1 начинается в тот момент, когда отверстие 6 подвело нить 4 к одному из концов его возвратно-поступательного движения, то есть в том случае, когда данное устройство по существу находится в конфигурации, показанной на фиг.1. Эта вилка 21 останавливается после того, как она обеспечила закрепление этой нити в каучуке, покрывающем сердечник 1. Таким образом, вилка 21 позволяет прижать нить 4 с усилием, достаточным для того, чтобы она надлежащим образом приклеилась в заданном месте.

С учетом требуемого в данном случае шага укладки, величина которого сама представляет собой функцию вращательного движения сердечника, схематически представленного на фиг.1 стрелкой F, продолжение движения системы с качающимися рычагами 3 вызывает формирование петли вокруг заостренной вершины 212 вилки, что определяет начало укладки новой дуги 40 на сердечник 1 (см. фиг.1). И возможность перехода отверстия 6 за вилку 21 в фазе возврата обеспечивается через вырез 211, хотя в этой фазе процесса изготовления вилка 21 будет прижата к сердечнику 1. Следует отметить, что размеры петли представляют собой функцию размеров заостренной вершины 212.

Элемент прижатия 22 вступает в действие после вилки 21 и после начала так называемой фазы возврата отверстия 6. В рассматриваемых здесь примерах реализации этот элемент прижатия 22 упирается в нить 4 в несколько более высоком радиальном положении. Предпочтительно он еще удерживает нить 4 в процессе отведения или уборки вилки 21. Удержание в этом положении элемента прижатия на тот период, пока убирается вилка, помогает избежать того, чтобы вилка 21 могла увести за собой петлю нити 4, которая сформировалась вокруг одной из ее заостренных вершин 212, и которая, даже если она приклеилась к поверхности каучука, может иметь тенденцию остаться связанной с этой вилкой. Таким образом, надежность закрепления нити 4 в борту изготавливаемой пневматической шины оказывается повышенной.

Разумеется, движение в направлении выдвинутого положения и возврат в убранное положение как для вилки 21, так и для элемента прижатия 22 (см. двухсторонние стрелки A/R и R/A, показанные на фиг.1), управляются синхронизированным образом с работой системы с качающимися рычагами 31a при помощи любого подходящего в данном случае устройства (например, путем передачи движения от вала 3D при помощи соответствующей механической трансмиссии, например, использующей приводной ремень или трос, или путем электрической синхронизации нескольких используемых здесь приводных электрических двигателей).

Система с качающимися рычагами 31a заставляет отверстие 61a огибать сердечник 1. Во всех рассматриваемых здесь случаях реализации система с качающимися рычагами 3 обеспечивает движение отверстия 6 в одной плоскости, то есть в так называемой «плоскости движения». При этом следует позаботиться о реализации тщательно обработанных краев этого отверстия 6 для того, чтобы не порвать нить 4, поскольку выходной конец этой нити располагается обычно по существу в этой плоскости движения, то есть в плоскости, которая является перпендикулярной геометрической оси вращения 31R1a.

Таким образом, именно посредством качающегося по вращательному движению вала 3D1a обеспечивается задание для всей системы с качающимися рычагами необходимых в данном случае движений. Качающийся вал 3D1a не осуществляет непрерывного вращения, но колеблется по вращательному движению в пределах некоторой дуги окружности, точная величина которой зависит от желаемой амплитуды движения отверстия 61a. Механическое устройство управления типа кривошипно-шатунного механизма, или любое другое подходящее в данном случае устройство, нетрудно обрисовать в зависимости от технических требований, зависящих от особенностей рассматриваемого варианта применения, и привести в движение при помощи двигателя 3001a.