Способ подключения приборов к рельсовой цепи
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Сущность способа заключается в том, что к каждой рельсовой линии перегона поочередно подключаются приборы питающего и приемного концов по двум парам проводов. Управление подключением осуществляется за счет частотного уплотнения. Использование предложенного способа позволяет повысить надежность контроля состояния рельсовой цепи за счет существенного сокращения жильности кабеля. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.
Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в частотных рельсовых цепях [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87].
Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи (РЦ) из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии (РЛ) с центральным постом (пост ЭЦ).
Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в рельсовой цепи, в котором к одному концу каждой рельсовой линии посредством кабеля подключены приборы питающего конца, а к другому - приборы приемного конца [Патент №2238868 от 27.10.2004. Бюл. №12 2004 г. B 61 L 23/16].
Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии с центральным постом.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой цепи.
Технический результат достигается тем, что способ подключения приборов к рельсовой цепи, заключающийся в том, что к одному из концов каждой рельсовой линии посредством одной пары проводов подключают приборы питающего конца, а к другому концу посредством другой пары проводов - приборы приемного конца, причем с центрального поста подают управляющие сигналы по четырехпроводной линии связи, управляя состоянием ключей, которые циклически поочередно подключают все рельсовые линии перегона через одну пару проводов к приборам питающего конца, а через другую пару проводов - к приборам приемного конца.
На чертеже представлена блок-схема подключения приборов к смежным рельсовым линиям 1, 2, 3 и 4, которая состоит из блоков управляющих ключей 5, 6, 7, 8, блока приборов питающего конца 9, блока приборов приемного конца 10, блока центрального поста 11, одна пара проводов 12, другая пара проводов 13.
Сущность работы способа основана на следующем. Блок приборов питающего конца 9 и блок приборов приемного конца 10 поочередно циклически подключаются к рельсовым линиям 1, 2, 3, 4.
В первом такте на блоке центрального поста 11 открывается выход 1, с которого поступает сигнал на блоки управляющих ключей 5 и 6. Благодаря этому к левому концу РЛ 1 по одной паре проводов 12 подключается блок приборов питающего конца 9, а к правому концу РЛ 1 по другой паре проводов 13 - блок приборов приемного конца 10.
Во втором такте на блоке центрального поста 11 открывается выход 2, с которого поступает сигнал на блоки управляющих ключей 6 и 7 соответственно. Благодаря этому к левому концу РЛ 2 по одной паре проводов 12 подключается блок приборов питающего конца 9, а к правому концу РЛ 2 по другой паре проводов 13 - блок приборов приемного конца 10.
В следующих тактах блок приборов питающего конца 9 и блок приборов приемного конца 10 будут подключены через выходы 3 и 4 блока центрального поста 11 к рельсовым линиям 3 и 4.
Использование предложенного способа позволяет повысить надежность контроля состояния рельсовой цепи за счет существенного сокращения жильности кабеля.
Способ подключения приборов к рельсовой цепи, заключающийся в том, что к одному из концов каждой рельсовой линии посредством одной пары проводов подключают приборы питающего конца, а к другому концу посредством другой пары проводов - приборы приемного конца, отличающийся тем, что с центрального поста подают управляющие сигналы по четырехпроводной линии связи, управляя состоянием ключей, которые циклически поочередно подключают все рельсовые линии перегона через одну пару проводов к приборам питающего конца, а через другую пару проводов - к приборам приемного конца.