Опорная конструкция для крыла

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области к авиации. Опорная конструкция для самолета содержит один или несколько стержневых элементов (36) и один или несколько элементов (37) сочленения. Стержневой элемент (36) содержит переходную область (9), которая выполнена с возможностью зацепления с одним элементом (37) сочленения. Когда переходная область (9) стержневого элемента (36) входит в зацепление с одним элементом (37) сочленения, то имеет место центральная передача силы между стержневым элементом (36) и элементом (37) сочленения. Предложены также соединительный элемент, элемент сочленения, стержневой элемент, крыло, самолет, способ передачи силы и способ изготовления соединительного элемента. Группа изобретений направлена на создание усовершенствованной конструкции. 8 н. и 24 з.п. ф-лы, 19 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к области авиационной техники. В частности, настоящее изобретение имеет отношение к опорной конструкции, соединительному элементу, элементу сочленения для опорной конструкции, к крылу, к способу передачи силы между стержневым элементом и элементом сочленения, к способу изготовления соединительного элемента, к использованию опорной конструкции в самолете и к самолету, который содержит опорную конструкцию.

Уровень техники

В конструкции самолета используют весьма нагруженные каркасы, которые содержат U-образные профили или двойные Т-образные профили. Более того, часто используют стержни прямоугольного профиля, например, в нижних нервюрах центрального кессона вертикального хвостового оперения самолета A380. В то время как такие профили подходят для конструирования весьма нагруженных каркасов, следует иметь в виду, что такие стержни являются относительно тяжелыми. Это приводит к увеличению веса сильно нагруженного каркаса. В случае относительно легких нагрузок используют так называемые стержни SARMA. Например, стержни SARMA используют для опор пола. Однако за счет их недостаточных размеров (сечений) стержни SARMA не подходят для конструирования сильно нагруженных каркасов.

Трубчатые системы соединения известны из документов DE 19921690 В4, DE 202004015883 U1, DE 19920427 A1, DE 3721092 C2 и DE 202004015047 U1.

Как правило, изгибание под нагрузкой давления является случаем критической нагрузки для стойки или стержня в каркасе, так как за счет конструирования каркасов с отсутствием моментов создаются преимущественно силы растяжения или силы давления. Несмотря на соответствующее распределение силы и передачу силы всему каркасу возможно воздействие значительных индивидуальных сил давления на индивидуальные стойки, в частности в случае значительных полных сил, действующих на конструкцию.

В частности, могут быть использованы так называемые точки сочленения каркаса, то есть точки на концах стержней каркаса, которые представляют собой сложные и тяжелые соединения.

В случае самолета центральные кессоны крыльев самолета, как правило, подвергаются воздействию значительных нагрузок. В частности, центральные кессоны должны надежно передавать поперечные нагрузки и соответствующие изгибающие нагрузки на фюзеляж самолета. Так как центральные кессоны обычно содержат две противоположные боковые поверхности, приложенная к центральному кессону изгибающая нагрузка создает нагрузку давления, приложенную к одной боковой поверхности, и силу растяжения, приложенную к другой боковой поверхности, перпендикулярную к панели днища, на которой закреплен центральный кессон. Центральные кессоны выполнены как опорные кессоны, то есть конструкция центрального кессона содержит оболочки, которые усилены при помощи лонжеронов, нервюр и стрингеров. За счет использования этих компонентов обеспечено придание жесткости центральным кессонам. Однако для того, чтобы принимать существенные силы, действующие на центральные кессоны, лонжероны, нервюры или стрингеры должны иметь прочную, то есть тяжелую конструкцию.

Для того чтобы принимать существенные силы, обычно необходимо множество крупных компонентов. С одной стороны, это приводит к проблемам в случае ошибок изготовления, так как требуются значительные усилия для ремонта крупных компонентов. С другой стороны, в частности, в случае нервюр, невозможно передавать приложенные (введенные) нагрузки, такие как, например, нагрузки, возникающие за счет сил давления или сил растяжения в ходе маневров при полете самолета, по самому короткому пути к соединению фюзеляжа. Таким образом, известная опорная конструкция для центрального кессона, которая содержит лонжероны, нервюры и стрингеры, позволяет обеспечивать высокую прочность только при ее тяжелом весе.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной опорной конструкции для самолета.

В контексте настоящего изобретения термин "сила" (усилие) относится как к силе давления, так и к силе растяжения.

В соответствии с первым примерным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается опорная конструкция для самолета, причем указанная опорная конструкция содержит по меньшей мере один стержневой элемент и по меньшей мере один элемент сочленения. В таком устройстве по меньшей мере один стержневой элемент содержит переходную область, которая выполнена с возможностью зацепления по меньшей мере с одним элементом сочленения, так что имеется по меньшей мере частичное перекрытие. В таком устройстве переходная область по меньшей мере одного стержневого элемента выполнена так, что когда переходная область входит в зацепление по меньшей мере с одним элементом сочленения, сила центрально передается между стержневым элементом и по меньшей мере одним элементом сочленения.

Соединение с частичным перекрытием позволяет обеспечить симметричное или центральное введение силы в элемент сочленения (Knotenelement). Двойное соединение среза содержит, например, две поверхности, которые плоско прилегают к элементу сочленения с двух сторон. За счет этого сила может быть симметрично введена в элемент сочленения.

В соответствии с другим примерным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается имеющий основу соединительный элемент для опорной конструкции. Основа содержит первый конец, который может быть соединен со стержневым элементом. Более того, основа соединительного элемента содержит второй конец, который может входить в зацепление с элементом сочленения, так что отсутствует по меньшей мере частичное перекрытие. В этом устройстве основа соединительного элемента выполнена так, что когда основа соединительного элемента входит в зацепление с элементом сочленения, сила центрально передается между стержневым элементом и элементом сочленения. В этом контексте термин "зацепление" означает, что секции соединены друг с другом при помощи соединительного элемента или крепежного элемента.

В соответствии с еще одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается элемент сочленения для опорной конструкции. Элемент сочленения содержит по меньшей мере одну поверхность прикрепления или область прикрепления. В этом устройстве область прикрепления выполнена так, чтобы по меньшей мере частично перекрываться переходной областью стержневого элемента. Другими словами, переходная область стержневого элемента может частично перекрывать элемент сочленения или располагаться сбоку от него.

В соответствии с другим примерным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается крыло, которое содержит опорную конструкцию, соединительный элемент и/или элемент сочленения.

В контексте настоящего изобретения термин "крыло" относится к любому типу крыла. В частности, этот термин относится к крылу самолета, причем термин "крыло самолета" следует понимать в его самом широком смысле. В частности, термин "крыло самолета" относится к аэродинамическим профилям, к горизонтальному хвостовому оперению и к вертикальному хвостовому оперению. Примером крыла самолета является конструкция вертикального хвостового оперения. Вертикальное хвостовое оперение содержит область передней кромки, несущий центральный кессон (несущую центральную коробку), концевую коробку (концевой кессон), а также поверхность управления или руль направления.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается способ передачи силы между стержневым элементом и элементом сочленения при помощи соединительного элемента. Для этого первый стержневой элемент соединен с первым концом основы соединительного элемента. Более того, со вторым концом основы соединительного элемента соединен элемент сочленения, так что имеется по меньшей мере частичное перекрытие; за счет этого может центрально передаваться сила между стержневым элементом и элементом сочленения, или может осуществляться ее обмен. В этом устройстве передача силы может иметь место как от стержневого элемента к элементу сочленения, так и от элемента сочленения к стержневому элементу.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается использование опорной конструкции в самолете.

В соответствии с еще одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается самолет с опорной конструкцией.

В соответствии с примерными вариантами осуществления настоящего изобретения имеется центральная передача силы между стержневым элементом и элементом сочленения. Другими словами, это означает, что передача силы происходит вдоль эффективной линии силы, причем эффективная линия силы идет через центральные плоскости или средние линии, линии симметрии и/или плоскости симметрии, или линии центра массы или плоскости центра массы всех компонентов, участвующих в распределении силы. При этом, если, например, сила передается вдоль трубки, образующей детали и точки сочленения, то эффективная линия переданной силы идет через центральную плоскость точки сочленения, среднюю линию образующей детали и среднюю линию трубки. За счет этого преимущественно имеет место распределение силы, которое может быть свободно от любых моментов. Момент может возникать, если сила действует на конкретном расстоянии от центральной плоскости или от средней линии. В этом случае расстояние действует как плечо, за счет которого может быть приложен момент.

Если путь воздействия силы точно проходит через центральную плоскость, или если эффективная линия передаваемой силы проходит через центральную плоскость компонентов, то момент не возникает, так что в результате не возникают дополнительные изгибающие нагрузки. Таким образом, это позволяет по существу заранее определить градиент силы. Если знать градиент силы, то можно лучше задавать размеры конструкции, например, крыла или элемента крыла. Более того, при этом можно исключить усилия зажима.

Кроме исключения изгибающих моментов, которые возникают при внецентровом соединении, за счет центральной передачи силы могут быть исключены и другие моменты, которые также возникают в случае внецентрового соединения. Эти моменты могут возникать, если компоненты соединены со смещением от центра, то есть на расстоянии от центральной плоскости другого компонента. Однако при полностью симметричной конструкции дополнительные нагрузки, возникающие в результате изгиба, могут быть исключены. Полное отсутствие моментов означает, например, что отсутствует передача моментов. Таким образом, может быть исключено, например, накопление дополнительных напряжений.

Например, за счет создания переходной области на стержневом элементе средняя линия стержневого элемента будет совмещена со средней линией элемента сочленения, при удержании в таком положении. Переходная область стержневого элемента может входить в зацепление с элементом сочленения так, что средняя линия стержневого элемента, в том числе средняя линия переходной области, будет совмещена со средней линией или с центральной плоскостью элемента сочленения.

Если элемент сочленения является, например, прямоугольным или представляет собой прямоугольный параллелепипед, тогда его средняя линия, линия центра масс или центральная плоскость идет посредине между двумя ограничивающими поверхностями элемента сочленения в виде прямоугольного параллелепипеда. Например, средняя линия стержня также может быть совмещена с центром массы элемента сочленения или плоскости сочленения.

За счет наличия переходной области на стержневом элементе стержневой элемент или средняя линия стержневого элемента могут быть расположены над средней линией элемента сочленения таким образом, что мнимое продолжение средней линии стержневого элемента встречается со средней линией или центральной плоскостью элемента сочленения. Отсутствует расстояние от центральной плоскости или средней линии, которое могло бы создавать момент. Таким образом, сила, действующая вдоль стержневого элемента в направлении элемента сочленения, может быть полностью введена в элемент сочленения без создания какого-либо момента, то есть без возникновения момента.

Таким образом, может быть исключено возникновение изгибающих моментов, действующих в элементе сочленения или воздействующих на элемент сочленения. Следовательно, сила может распространяться симметрично по средней линии или в центральной плоскости элемента сочленения. При таком распространении силы также становится возможным исключить возникновение моментов, так как силы действуют непосредственно по средней линии, или исключить потому, что моменты, возникающие за счет сил, действующих на расстоянии от средней линии, взаимно и симметрично уравновешивают друг друга.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения переходная область стержневого элемента, опорного элемента или стойки содержит первый конец с первой формой поперечного сечения и второй конец со второй формой поперечного сечения. В этом устройстве первая и вторая формы поперечного сечения могут быть различными.

Следовательно, переходная область может служить для образования перехода между первой формой поперечного сечения и второй формой поперечного сечения. Такой переход может быть предпочтительным, например, потому, что стержневой элемент, имеющий форму поперечного сечения, которая является предпочтительной из соображений статики, может быть соединен с другим элементом, который может иметь другую форму поперечного сечения.

Переходная область может непосредственно граничить со стержневым элементом или заходить в стержневой элемент. Более того, переходная область может быть получена за счет повторного моделирования концевой области стержневого элемента. Таким образом, переходная область может быть образована как неотъемлемая часть стержневого элемента.

Более того, переходная область может быть соединена с одним концом стержневого элемента сверху за счет соединения, удлинения, при помощи переходника или некоторого другого согласующего устройства на одном конце стержневого элемента. В этом устройстве переходная область соответствует требованиям статики. Ее конструируют для оптимальной и центральной передачи силы между стержневым элементом и дополнительным элементом, который должен быть соединен со стержневым элементом.

Переходная область позволяет производить передачу силы с отсутствием любых моментов между стержневым элементом и дополнительным компонентом, соединенным со стержневым элементом. Как переходная область, так и сам стержневой элемент преимущественно имеют симметричную конструкцию.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения переходная область имеет по существу круглую форму поперечного сечения. Стержневым элементом может быть, например, стержень. Стержень может быть изготовлен из сплошного материала. Если переходная область имеет круглый конец, имеет место оптимальное введение силы от стержневого элемента в переходную область.

Переходная область может быть образована из одного конца стержневого элемента. За счет этого можно исключить необходимость использования дополнительного компонента или элемента для создания переходной области. Может быть изготовлен стержневой элемент, который уже содержит соответствующую переходную область. За счет этого преимущественно может быть исключено или снижено образование неоднородностей или контактных точек.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один стержневой элемент имеет по существу трубчатую форму поперечного сечения. В частности, для опорной конструкции предпочтительным является использование тонкостенной трубки с возможно большим диаметром для соединения с каркасным сочленением. Использование трубки большого диаметра позволяет получить высокие отношения диаметра к толщине, что, в свою очередь, позволяет повысить допустимое напряжения, в результате чего получают конструкцию с лучшим использованием материала.

Тонкостенная трубка, имеющая малый вес, позволяют выдерживать большую нагрузку F. Ниже объясняются преимущества тонкостенной трубки. При этом считают заданными первую передаваемую силу F, на которую производят расчет стержневого элемента, и длину 1 стержня.

Вес трубчатого профиля равен

G=V×ρ,

где V обозначает объем трубчатого профиля, а ρ обозначает удельную массу материала, из которого сделан трубчатый профиль. В следующей формуле А обозначает поперечное сечение, на которое действует сила F, в то время как σ обозначает механическое (изгибающее) напряжение.

При V=А×1 и при требуемой для силы F площади , применяя формулу Эйлера для изгибающей нагрузки, получаем и

Таким образом, вес может быть снижен, если выбрать материал с высоким модулем упругости Е и малой удельной массой ρ.

Более того, вес может быть снижен за счет уменьшения отношения диаметра к толщине λ.

Следующая формула для отношения диаметра к толщине

показывает, что геометрический момент инерции второго порядка Iу (Flachentragheitsmoment) возрастает при снижении отношения диаметра к толщине λ.

Так как в случае тонкостенной трубки со средним диаметр dm и толщиной стенки s, за счет упрощения,

то, например, в области от 0,05 до 0,1 применимо следующее:

при и A=π·dm·s

Это показывает, что диаметр dm следует увеличить, чтобы в заданной области А получить высокое значение Iу. Таким образом, не ухудшая условие для тонкостенной трубки, может быть выбрана малая толщина s.

Однако следует иметь в виду, что если выбрана очень малая толщина s стенки, то может произойти местное коробление. Следовательно, необходимо сохранить определенную минимальную толщину стенки, чтобы исключить разрушение компонента.

Более того, для σ меньшие значения следует использовать в пластической или гибкой области, чем значения, соответствующие формуле Эйлера, относящиеся к изгибающим нагрузкам.

Например, трубки и, следовательно, их переходные области проектируют для нагрузок давления и нагрузок растяжения величиной от 20 до 30 тонн или от 15 до 50 тонн.

Нагрузки такой величины могут, например, встречаться, если трубки используют как стержневые элементы в опорных конструкциях для вертикального хвостового оперения. Во время маневров в полете на внешнюю поверхность вертикального хвостового оперения могут действовать нагрузки, которые следует отвести (отобрать) при помощи опорной конструкции. Поверхностная нагрузка может быть такой, что нагрузка в индивидуальных трубках или сила, которая действует как нагрузка давления или нагрузка растяжения от поверхностной нагрузки в трубках, может достигать указанных выше значений.

Аналогично, силы за счет порывов ветра, которые воздействуют на запаркованный самолет, а в частности на вертикальное хвостовое оперение запаркованного самолета или на крыло самолета, могут достигать указанных выше значений. Значения, связанные с допустимыми силами, могут быть использованы как верхние пределы при выборе размеров соответствующих стержней, стержневых элементов или трубок для опорных конструкций. Можно также произвести расчет на более значительные силы.

Использование опорной конструкции в самолете преимущественно может способствовать снижению веса конструкции. Самолет с опорной конструкцией может иметь более высокую прочность, имея однако меньший вес.

Для изготовления трубок или стержневых элементов могут быть использованы такие материалы, как, например, упрочненные углеродным волокном пластики или металлы, такие как титан.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения второй конец переходной области является, по существу, листом. Листовая (плоская) конструкция может быть получена, например, за счет симметричного расплющивания трубки. При симметричном расплющивании трубки плоский конец переходной области может быть расширен. Следовательно, переходная область трубчатого стержневого элемента может иметь непрерывный переход от трубчатой к линейной форме. Такая форма ориентировочно аналогична форме тюбика зубной пасты.

Листовая форма концевой области трубки позволяет соединять ее с имеющей форму прямоугольного параллелепипеда или листовой соединительной деталью. Листовая часть переходной области может быть соединена с листовой областью соединительной детали, чтобы произвести фиксацию. В такой конструкции можно обеспечить равномерную передачу силы. Более того, листовая форма может быть предпочтительной в случае использования различных технологий прикрепления. Например, заклепки или винты лучше могут быть введены в листовые (пластинчатые) области. Аналогично, в листовых областях могут быть использованы клеевые соединения. В этой конфигурации прикрепление происходит, по существу, без существенных напряжений.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения второй конец переходной области имеет форму клюва или форму зажима. В этом контексте термин "форма клюва" относится к двум областям, расположенным напротив друг друга и смещенным друг от друга, так что они являются, по существу, параллельными. Пространством между областями может быть, например, выемка, например, полученная из-за фрезерования материала. Переходная область, имеющая форму клюва, является симметричной. Например, соединение типа пробки (Steckverbindung) может быть создано при помощи имеющей форму клюва переходной области.

В этой конфигурации,в пространство или зазор между двумя плоскими областями может быть введен дополнительный элемент. Если этот дополнительный (второй) элемент также представляет собой плоский (листовой) объект, например, объект в виде прямоугольного параллелепипеда, то тогда соединение с точной посадкой (подгонкой) может быть создано между двумя элементами. Как и в случае симметричной конструкции, соединение с точной посадкой позволяет исключить возникновение моментов изгиба в результате асимметрии или неоднородностей.

Соединение с точной посадкой позволяет исключить силы зажима. Соединение с точной посадкой позволяет исключить нежелательные зазоры, которые приходится компенсировать за счет изгиба материала при установке. Элементы, которые соединяют с точной посадкой, могут быть соединены безо всяких зазоров. За счет этого можно, в случае высоко нагруженных компонентов, исключить дополнительные напряжения, которые могут возникать при зажиме (силы зажима). Это позволяет добиться снижения веса за счет использования хороших материалов, так как исключение концентрации напряжений позволяет использовать, например, упрочненные волокном материалы.

Листовой (плоский) конец переходной области и/или зона расширения переходной области позволяют улучшить крепление соединительного элемента. Например, на большей площади может быть установлено большее число элементов крепления, таких как, например заклепки или винты, или же могут быть использованы заклепки или винты с большей стойкостью к разрыву.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения переходная область стержневого элемента выполнена как соединительный элемент, в частности как трубчатое соединение. В этой конфигурации соединительный элемент выполнен отдельно от стержневого элемента. Это означает, что стержневой элемент может быть изготовлен независимо от соединительного элемента или переходной области. Более того, стержневой элемент и соединительный элемент могут быть изготовлены из различных материалов. Следовательно, соединительным элементом может быть сменная переходная область стержневого элемента.

Таким образом, стержневые элементы и соединительные элементы можно изготавливать как стандартные компоненты и в зависимости от требуемого вида соединения использовать соответствующий соединительный элемент, который позволяет создать соответствующую переходную область для центрального введения силы растяжения или силы давления.

Отдельное конструирование переходной области означает, что нет необходимости в том, чтобы стержневой элемент имел переходную область. Соединительный элемент вводят в стержневой элемент или прикрепляют к нему, так что он является сменным. Стандартные детали могут быть изготовлены, например, с определенными диаметрами или длинами. В модульной конструкции любые стержневые элементы с переходными областями или без переходных областей могут быть объединены с соответствующими соединительными элементами, дополнены ими или приспособлены к ним.

Использование стандартных деталей позволяет улучшить управление запасами за счет хранения уменьшенного числа деталей. Более того, переходная область и стержневой элемент могут быть изготовлены, например, из различных материалов. За счет этого могут быть использованы различные требования, касающиеся нагрузочной способности переходных областей или зон передачи силы от одной формы поперечного сечения к другой форме поперечного сечения. Более того, в случае дефектов материала только дефектные индивидуальные детали легко могут быть заменены.

За счет небольшого числа различных элементов, в случае серийного производства, и за счет использования большого числа стандартных деталей можно упростить процесс изготовления. Например, соединительные элементы могут быть прикреплены к каждому концу трубки. Следовательно, в случае соединительного элемента, который не является симметричным по оси, на одном конце трубки или на другом конце трубки можно произвести установку соединительного элемента за счет его поворота относительно продольной оси. Такой поворот, например, на 90 градусов позволяет произвести установку в различных положениях. Поворот производят относительно продольной оси трубки.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения соединительный элемент изготавливают целиком в виде одной детали, что является предпочтительным для процесса производства. Более того, например, в случае трубчатых стержневых элементов соединительные элементы могут быть частично изготовлены с использованием токарной обработки.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения соединительный элемент изготавливают из нескольких деталей, например из двух деталей. Конструкция соединительного элемента из двух деталей позволяет упростить процесс крепления соединительного элемента к стержневому элементу. Например, соединительный элемент из двух деталей может иметь конструкцию с двумя половинами оболочки, так что две половины оболочки могут быть соединены с концом трубки. Следовательно, каждая половина оболочки может быть соединена независимо от другой половины оболочки с внешней стенкой или с внутренней стенкой трубки.

За счет этого можно обеспечить точную посадку, то есть посадку с малыми зазорами. Зазор или свободное пространство могут возникать только в том случае, если внутренняя сторона оболочки не опирается на внешнюю стенку трубки. Точная посадка половин оболочки на внутренней стенке или на внешней стенке трубки преимущественно позволяет повысить прочность такого соединения. Указанным образом могут быть исключены моменты изгиба или силы среза.

Соединительные элементы, которые установлены с возможностью отсоединения, могут быть прикреплены, например, к внешней или внутренней стенке трубки, чтобы обеспечить фиксацию или точную посадку.

Соединительный элемент может иметь две одинаковые образующие детали, изготовленные из упрочненного волокном композиционного материала, такого как, например, упрочненный углеродным волокном пластик, или из металла (из листового, дополнительно фрезерованного металла). Для учета допусков изготовления соединение могут производить как снаружи, так и внутри трубки или стержневого элемента. Детали соединительного элемента могут иметь контур, который позволяет организовать непрерывное производство, аналогично непрерывному производству профиля.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один элемент сочленения выполнен с возможностью зацепления с переходной областью или с одним концом соединительного элемента по меньшей мере одного стержневого элемента. Это означает, что элемент прикрепления или элемент сочленения, а в частности его форма (конфигурация), соответствует форме переходной области стержневого элемента. Совпадение конфигураций означает, что можно создать соединение с точной посадкой или создать фиксирующее соединение. За счет этого могут быть исключены моменты изгиба и снижено образование неоднородностей.

За счет точной подгонки формы элемент сочленения находится в прямом контакте с переходной областью, так что при установке можно исключить любые напряжения, например, возникающие за счет давления. Такие напряжения могут возникать в том случае, когда два элемента, а в частности элемент сочленения и переходная область стержневого элемента или соединительного элемента, не имеют точной посадки и требуют приложения давления при установке, чтобы принудительно ввести компонент в соответствующую форму (придать компоненту соответствующую конфигурацию).

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один элемент сочленения содержит поверхность прикрепления. Более того, элемент сочленения содержит базовую поверхность, причем базовая поверхность и поверхность прикрепления соединены так, что может быть задано пространственное направление для соединяемого стержневого элемента.

Например, поверхность прикрепления и базовая поверхность могут иметь форму ленты или листа металла. Детали в виде листов металла могут быть установлены под различными углами друг относительно друга. Базовая поверхность может быть прикреплена к установочной стороне, например, при помощи нервюры, стрингера или каркасного элемента.

Следовательно, базовая поверхность может идти параллельно установочной стороне. За счет угла между базовой поверхностью и поверхностью прикрепления поверхность прикрепления может быть расположена под углом относительно установочной стороны. Форма поверхности прикрепления может совпадать с формой переходной области или соединительного элемента, так что в ходе установки, например, имеющей форму клюва концевой зоны соответствующего соединительного элемента или переходной области, угол между соединительным элементом или трубчатым стержневым элементом соответствует углу между поверхностью прикрепления и базовой поверхностью.

За счет этого можно создать точки специального соединения или точки сочленения с углами для опорных стандартных конструкций. Эти опорные конструкции могут быть выполнены в виде каркаса. За счет угла между поверхностью прикрепления и базовой поверхностью или за счет соответствующего угла между стержневым элементом и базовой поверхностью, или между стержневым элементом и установочной стороной можно создать оптимальные пути силы. Однако следует иметь в виду, что поверхность прикрепления также может быть выполнена как неотъемлемая часть элемента фюзеляжа, нервюры, стрингера или элемента каркаса.

Например, если элемент сочленения представляет собой L-образную опору, угол между поверхностью прикрепления и базовой поверхностью составляет 90°.

Стенки различной толщины могут быть получены, например, в случае конструкции из упрочненного углеродным волокном пластика за счет использования всего нескольких, например двух, видов изложниц и изменения прочности стенки материала. Изменение прочности стенки производят за счет изменения числа слоев, причем все возможные величины нагрузок могут быть обеспечены за счет изменения толщины материала или изменения числа слоев.

Кроме упрочненного углеродным волокном пластика, элемент сочленения также может быть изготовлен из алюминия или стали, или из другого материала, который обычно используют при конструировании самолета.

В соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения элемент сочленения представляет собой элемент корпуса самолета. Термин "элемент корпуса самолета" обозначает, например, лонжероны, стрингеры, элементы рамы или нервюры. Элементы корпуса самолета придают прочность каркасу самолета.

Элементы корпуса самолета могут также служить для согласования сил, например сил, которые вводят при помощи дополнительных узлов. В качестве примеров дополнительных узлов можно привести вертикальное хвостовое оперение или крыло, или опорную конструкцию вертикального хвостового оперения.

В случае элементов корпуса самолета, которые спроектированы как элементы сочленения, нет необходимости в использовании отдельных элементов сочленения.

Множество усовершенствований настоящего изобретения описаны далее со ссылкой на опорную конструкцию. Эти технические решения применимы также к соединительному элементу, элементу сочленения, к крылу и к способу передачи сил между стержневым элементом и элементом сочленения.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, на которых аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения. Следует иметь в виду, что детали на чертежах показаны без соблюдения масштаба.

На фиг.1 показан вид сверху соединительного элемента в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.2 схематично показано расположение двух стержневых элементов на элементе сочленения в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.3 схематично показано еще одно расположение двух стержневых элементов на элементе сочленения в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.4 схематично показан элемент сочленения в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.5 схематично показано еще одно расположение двух стержневых элементов на элементе сочленения в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.6 схематично показано расположение четырех стержневых элементов на элементе сочленения в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.7 схематично показано расположение элемента сочленения, который содержит четыре стержневых элемента, на элементе каркаса в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.8 схематично показано с увеличением расположение элемента сочленения, который содержит четыре стержневых элемента, на элементе каркаса в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.9 показан вид в перспективе в разрезе крыла, которое содержит опорную конструкцию в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.10 показан еще один вид в перспективе в разрезе крыла, которое содержит опорную конструкцию в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.11 показан вид в перспективе в разрезе, аналогичный показанному на фиг.10, но без внутренней оболочки.

На фиг.12 показан вид в перспективе сбоку крыла с опорной конструкцией в соответствии с приме