Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с разрезами в зонах боковых поверхностей боковых бобышек. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 3 ил.

Реферат

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является содержащая боковые бобышки железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки, а тыльник имеет по краям загибы (см. патент РФ №64578, МПК В61Н 7/02, 2007 г.). Существенные признаки аналога «боковые бобышки, полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, перфорированный тыльник, проволочная рамка, длина тыльника больше длины проволочной рамки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является невозможность изготовления колодки такой конструкции известными способами, в том числе и описанными в аналоге, поскольку заготовка перфорированного тыльника не обладает эластическими свойствами, в результате чего в процессе формования краевые загибы заготовки тыльника не позволят сформировать в пресс-форме боковые бобышки на колодке.

Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые бобышки и включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки (см. патент РФ №2253056, МПК7 F16D 65/04, 2005 г.). Существенные признаки прототипа «боковые бобышки, полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, перфорированный тыльник, проволочная рамка, длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является высокий брак при формовании колодок в зонах боковых бобышек из-за необходимости изменить форму и размеры краев заготовки перфотыльника по форме боковых бобышек, что, из-за отсутствия у металлической перфорированной пластины эластических свойств, приводит к смещениям тыльника, неправильной форме бобышек и т.д. В свою очередь попытки уменьшить брак требуют значительного повышения давления формования, постоянной чистки и ремонта пресс-форм, то есть существенно усложняют технологию.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек.

Для достижения указанного технического результата в содержащей боковые бобышки тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, включающей полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки, перфорированный тыльник выполнен с разрезами в зонах боковых поверхностей бобышек.

Существенные признаки заявляемого изобретения «перфорированный тыльник выполнен с разрезами в зонах боковых поверхностей бобышек» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг.1 представлена колодка, вид сбоку. На фиг.2 представлена колодка, вид со стороны тыльной части, армированной перфорированным тыльником. На фиг.3 представлена заготовка тыльника.

Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент 1, в который запрессован металлический каркас в виде проволочной рамки 2 и перфорированного тыльника 3. В зонах боковых поверхностей 4 боковых бобышек 5 в тыльнике выполнены разрезы 6. Длина перфотыльника больше длины рамки и близка к длине колодки. Разрезы в перфорированном тыльнике могут соответствовать размерам бобышек или отличаться от них, например быть несколько больше.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, где фрикционный элемент выполнен с полимерной матрицей из вулканизата каучука СКД, наполненной различными наполнителями. Рамка выполнена из проволоки сваркой, а перфотыльник выполнен из полосы перфорированной жести.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например формованием в пресс-форме. При этом в заготовке перфотыльника предварительно выполняют разрезы необходимого размера.

Наличие разрезов в перфотыльнике в зонах бобышек обеспечивает формование боковых бобышек без необходимости деформировать и растягивать перфотыльник, что исключает его смещение и деформацию в этих зонах. Одновременно, в результате происходящего при формовании отгиба ограниченных разрезами частей перфотыльника, удается добиться армирования перфорированной металлической лентой рабочей поверхности бобышек. При этом бобышки легко оформляются при традиционных давлениях формования. В результате устраняется брак при формовании бобышек и упрощается технология.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые бобышки и включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки, отличающаяся тем, что перфорированный тальник выполнен с разрезами в зонах боковых поверхностей боковых бобышек.