Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 2 ил.
Реферат
Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.
Аналогом заявляемого изобретения является содержащая боковые бобышки железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки, а тыльник имеет по краям загибы (см. патент РФ №64578, МПК В61Н 7/02, 2007 г.). Существенные признаки аналога «боковые бобышки, полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, перфорированный тыльник, проволочная рамка, длина тыльника больше длины проволочной рамки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является невозможность изготовления колодки такой конструкции известными способами, в том числе и описанными в аналоге, поскольку заготовка перфорированного тыльника не обладает эластическими свойствами, в результате чего в процессе формования краевые загибы заготовки тыльника не позволят сформировать в пресс-форме боковые бобышки на колодке.
Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые бобышки и включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки (см. патент РФ №2253056, МПК7 F16D 65/04, 2005 г.). Существенные признаки прототипа «боковые бобышки, полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, перфорированный тыльник, проволочная рамка, длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является высокий брак при формовании колодок в зонах боковых бобышек из-за необходимости изменить форму и размеры краев заготовки перфотыльника по форме боковых бобышек, что, из-за отсутствия у металлической перфорированной пластины эластических свойств, приводит к смещениям тыльника, неправильной форме бобышек и т.д. В свою очередь, попытки уменьшить брак требуют значительного повышения давления формования, постоянной чистки и ремонта пресс-форм, то есть существенно усложняют технологию.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек.
Для достижения указанного технического результата в содержащей боковые бобышки тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, включающей полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки, перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам.
Существенные признаки заявляемого изобретения «перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам» являются отличительными от признаков прототипа.
На фиг.1 представлена колодка, вид сверху. На фиг.2 представлена заготовка тыльника.
Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент, в который запрессован металлический каркас в виде проволочной рамки и перфорированного тыльника 1. В зонах 2, примыкающих к боковым бобышкам 3, в тыльнике выполнены вырезы 4. Длина перфотыльника больше длины рамки и близка к длине колодки.
Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, где фрикционный элемент выполнен с полимерной матрицей из вулканизата каучука СКД, наполненной различными наполнителями. Рамка выполнена из проволоки сваркой, а перфотыльник выполнен из полосы перфорированной жести.
Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например формованием в пресс-форме. При этом в заготовке перфотыльника предварительно выполняют вырезы необходимого размера.
Наличие вырезов в перфотыльнике в зонах, примыкающих к бобышкам, обеспечивает формование боковых бобышек без необходимости деформировать и растягивать перфотыльник, что исключает его смещение и деформацию в этих зонах.
Одновременно удается добиться армирования перфорированной металлической лентой рабочей поверхности бобышек, при этом бобышки легко оформляются при традиционных давлениях формования. В результате устраняется брак при формовании бобышек и упрощается технология.
Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые бобышки и включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки, отличающаяся тем, что перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам.