Система привода транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе привода колес с электродвигателем. Электродвигатель (2А) и редуктор (12А) скорости типа планетарной зубчатой передачи последовательно расположены от внешней стороны в направлении ширины транспортного средства. Электродвигатель (2В) и редуктор (12В) скорости типа планетарной зубчатой передачи последовательно расположены от внешней стороны в направлении ширины таким образом, что редукторы (12А), (12В) скорости типа планетарной зубчатой передачи расположены между электродвигателями (2А), (2В). Часть радиально внешней кромки кольцевого зубчатого колеса (24А) редуктора (12А) скорости типа планетарной зубчатой передачи или радиально внешней кромки кольцевого зубчатого колеса (24В) редуктора (12В) скорости типа планетарной зубчатой передачи сформирована меньшей, чем меньший участок (Р1) радиально внешней кромки электродвигателя (2А) и участок (Р2) радиально внешней кромки электродвигателя (2В). Достигается возможность расширения емкости пространства, которое сообщается с внутренней частью кожуха. 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к системе привода транспортного средства, которая включает в себя электродвигатель для привода колес, переключатель скоростей, который предусмотрен в линии передачи мощности между электродвигателем и колесами, и кожуха, в котором размещен электродвигатель и переключатель скоростей.

В документе JP-H05-116542-А раскрыта система привода транспортного средства, в которой электродвигатель и переключатель скорости предусмотрены с каждой из левой и правой сторон системы, и канал для масла, предназначенный для масла, которое охлаждает электродвигатели, сформирован вертикально над кожухом, в котором размещены оба электродвигателя и оба переключателя скоростей.

В документе JP-2003-161363-A раскрыта система привода транспортного средства, в которой объемная камера модуля вентиляции, которая сообщается, как с кожухом электродвигателя, в котором размещен электродвигатель, так и с кожухом переключателя скоростей, в котором размещен переключатель скоростей, сформирована выше участка соединения между кожухами.

В системе привода транспортного средства, описанной в JP-H05-116542-A, однако, сформирован канал для масла за пределами кожуха, в котором размещены электродвигатели, в результате чего система имеет увеличенный размер в целом из-за канала для масла. Кроме того, в такой системе привода транспортного средства ничто не написано о модуле вентиляции, и следует ли объемную камеру для модуля вентиляции располагать в этой системе привода транспортного средства, в связи с чем, возникают опасения, что система будет иметь увеличенный размер в радиальном направлении.

Хотя объемная камера модуля вентиляции раскрыта в JP-2003-161363-A, существует пространство для улучшения в отношении размера, установленного для объемной камеры и места ее размещения.

Изобретение было выполнено с учетом этих ситуаций, и его задача состоит в том, чтобы создать систему привода транспортного средства, которая позволяет увеличить объемную камеру, которая сообщается с внутренней частью кожуха.

Поставленная задача решена посредством системы привода транспортного средства (например, система 1 привода на задние колеса в варианте осуществления), охарактеризованной признаками п.1 формулы изобретения.

Указанная система содержит:

электродвигатель (например, электродвигатели 2А, 2В в варианте осуществления), который осуществляет привод колес (например, задних колес LWr, RWr в варианте осуществления);

переключатель скоростей (например, редукторы 12А, 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления), который предусмотрен в линии передачи мощности между электродвигателем и колесом; и

кожух (например, кожух 11 в варианте осуществления), в котором размещен электродвигатель и переключатель скоростей,

в котором электродвигатель включает в себя первый и второй электродвигатели (например, электродвигатели 2А, 2В в варианте осуществления), которые расположены слева и справа в направлении ширины транспортного средства,

в котором переключатель скоростей включает в себя первый и второй переключатели скоростей (например, редукторы 12А, 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления), которые расположены слева и справа в направлении ширины транспортного средства,

в котором первый электродвигатель и первый переключатель скоростей расположены последовательно в указанном порядке от внешней стороны в направлении ширины транспортного средства, и второй электродвигатель и второй переключатель скоростей расположены последовательно в указанном порядке от внешней стороны в направлении ширины транспортного средства, в результате чего первый и второй переключатели скоростей расположены между первым и вторым электродвигателями,

в котором, по меньшей мере, часть радиально внешней кромки вращающегося элемента (например, кольцевого зубчатого колеса 24А в варианте осуществления) в первом переключателе скоростей или радиально внешняя кромка вращающегося элемента (например, кольцевого зубчатого колеса 24В в варианте осуществления) второго переключателя скорости сформирована меньшей, чем меньший один из участка радиально внешней кромки (например, участка P1 радиально внешней кромки в варианте осуществления) первого электродвигателя и участка радиально внешней кромки (например, участка P2 радиально внешней кромки в варианте осуществления) второго электродвигателя,

в котором выемка (например, выемка OS в варианте осуществления), которое продолжается далее радиально, чем воображаемая линия (например, воображаемая линия PL в варианте осуществления), которая соединяет участок радиально внешней кромки первого электродвигателя, с участком радиально внешней кромки второго электродвигателя, предусмотрена радиально снаружи от вращающегося элемента первого переключателя скоростей или вращающегося элемента второго переключателя скоростей, и

в котором, по меньшей мере, часть объемной камеры, которая сообщается с внутренним пространством кожуха, расположена внутри выемки, при этом первый и второй электродвигатели, и первый и второй переключатели скоростей расположены коаксиально.

В пункте 2 формулы изобретения, на основе пункта 1 раскрыта система, дополнительно включающая в себя:

модуль вентиляции (например, модуль 40 вентиляции в варианте осуществления), который устанавливает сообщение между внутренней частью и внешним окружением кожуха,

в которой объемная камера включает в себя камеру вентиляции (например, камеру 41 вентиляции в варианте осуществления), которая составляет модуль вентиляции, и которая ограничивает от вытекания наружу из нее жидкой среды, используемой для смазки и/или охлаждения, по меньшей мере, одного из электродвигателей и линии передачи мощности путем циркуляции внутри кожуха.

В пункте 3 формулы изобретения, на основе пункта 2 раскрыта система,

в которой камера вентиляции сформирована так, что она включает в себя, по меньшей мере, пространство над вертикально самым верхним участком вращающегося элемента первого переключателя скоростей или вращающегося элемента второго переключателя скоростей.

В пункте 4 формулы изобретения, на основе пункта 3 раскрыта система,

в которой модуль вентиляции имеет дополнительный и внешний канал сообщения (например, внешний канал 49 сообщения в варианте осуществления), который устанавливает сообщение между камерой вентиляции и ее внешним окружением, и

в которой внешний канал сообщения соединен с вертикально верхней поверхностью камеры вентиляции.

В пункте 5 формулы изобретения, на основе пункта 4 раскрыта система,

в которой боковой оконечный участок камеры вентиляции (например, боковой оконечный участок камеры 49а вентиляции в варианте осуществления) внешнего канала сообщения расположен так, что он направлен вертикально вниз.

В пункте 6 формулы изобретения, на основе пункта 1 раскрыта система,

в которой первый электродвигатель выполняет привод левого колеса (например, левого заднего колеса LWr в варианте осуществления), и второй электродвигатель осуществляет привод правого колеса (например, заднего правого колеса RWr в варианте осуществления),

в которой кожух имеет первый кожух (например, первый кожух 11L в варианте осуществления), в котором размещен первый электродвигатель и первый переключатель скоростей, и который имеет левый участок резервуара (например, левый участок RL резервуара в варианте осуществления), в котором содержится жидкая среда, используемая для смазки и/или охлаждения, по меньшей мере, одного из первого электродвигателя и линии передачи мощности, и второй кожух (например, второй кожух 11R в варианте осуществления), в котором размещается второй электродвигатель и вторая линия переключателя скоростей, и который имеет правый участок резервуара (например, правый участок RR резервуара в варианте осуществления), в котором содержится жидкая среда, используемая для смазки и/или охлаждения, по меньшей мере, одного из второго электродвигателя и линии передачи мощности, и

в которой объемная камера включает в себя центральное пространство с определенным объемом (например, отсек 86 размещения фильтра в варианте осуществления), которое составляет поперечный канал сообщения (например, поперечный канал FP сообщения в варианте осуществления), который устанавливает сообщение между левым участком резервуара и правым участком резервуара.

В пункте 7 формулы изобретения, на основе пункта 6 раскрыта система,

в которой центральная объемная камера сформирована так, что она включает в себя пространство ниже вертикально самого низкого участка вращающегося элемента первого переключателя скоростей или второго переключателя скоростей.

В пункте 8 формулы изобретения, на основе пункта 6 раскрыта система,

в которой входной порт (например, входной порт фильтра 71 в варианте осуществления) модуля подачи жидкой среды, который используется для подачи жидкой среды, расположен в центральной объемной камере.

В пункте 9 формулы изобретения, на основе пункта 1 раскрыта система, дополнительно включающая в себя:

модуль вентиляции (например, модуль 40 вентиляции в варианте осуществления), который устанавливает сообщение между внутренней частью и внешним окружением кожуха,

в которой первый электродвигатель выполняет привод левого колеса (например, левого заднего колеса LWr в варианте осуществления), и второй электродвигатель осуществляет привод правого колеса (например, правого заднего колеса RWr в варианте осуществления),

в котором кожух имеет первый кожух (например, первый кожух 11L в варианте осуществления), в котором размещен первый электродвигатель и первый переключатель скоростей, и который имеет левый участок резервуара (например, левый участок RL резервуара в варианте осуществления), в котором содержится жидкая среда, используемая для смазки и/или охлаждения, по меньшей мере, одного из первого электродвигателя и линии передачи мощности, и второй кожух (например, второй кожух 11R в варианте осуществления), в котором размещен второй электродвигатель и второй переключатель скоростей, и который имеет правый участок резервуара (например, правый участок RR резервуара в варианте осуществления), в который поступает жидкая среда, используемая для смазки и/или охлаждения, по меньшей мере, одного из второго электродвигателя и линии передачи мощности,

в которой объемная камера включает в себя камеру вентиляции (например, камеру 41 вентиляции в варианте осуществления), которая составляет модуль вентиляции, и которая ограничивает вытекание жидкой среды, находящейся внутри кожуха, наружу из него, и центральную объемную камеру (например, отсек 86 размещения фильтра в варианте осуществления), который составляет поперечный канал сообщения (например, поперечный канал FP сообщения в варианте осуществления), который устанавливает сообщение между левым участком резервуара и правым участком резервуара, и

в котором камера вентиляции и центральная объемная камера, которые расположены в пределах выемки, располагаются в одной и той же области.

В пункте 10 формулы изобретения, на основе п. 1, раскрыта система, дополнительно включающая в себя:

модуль соединения/разъединения (например, гидравлический тормоз 60 в варианте осуществления), который предусмотрен на линии передачи мощности между электродвигателем и колесом, и который переключает сторону электродвигателя и сторону колеса в соединенное состояние или разъединенное состояние, путем его соединения или разъединения,

в котором первый и второй переключатели скоростей, каждый состоит из трех вращающихся элементов (например, солнечных зубчатых колес 21А, 21В, планетарных водил 23А, 23В, кольцевых зубчатых колес 24А, 24В в варианте осуществления),

в котором первые вращающиеся элементы (например, кольцевые зубчатые колеса 24А, 24В в варианте осуществления) трех вращающихся элементов первого и второго переключателей скоростей соединены друг с другом,

в котором модуль соединения/разъединения предусмотрен на первом вращающемся элементе, и соединен с ним, и

в котором, по меньшей мере, часть модуля соединения/разъединения расположена внутри выемки.

В пункте 11 формулы изобретения, на основе пункта 10 раскрыта система,

в которой, по меньшей мере, часть модуля соединения/разъединения расположена рядом с одним переключателем скоростей (например, с редуктором 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления) первого и второго переключателей скоростей внутри выемки, и

в которой, по меньшей мере, часть объемной камеры расположена рядом с другим переключателем скоростей (например, редуктором 12А скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления) первого и второго переключателей скоростей внутри выемки.

В пункте 12 формулы изобретения, на основе пункта 10 раскрыта система,

в которой первый и второй переключатели скоростей представляют собой переключатели скоростей типа планетарной зубчатой передачи (например, редукторы 12А, 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления), каждая из которых состоит из трех вращающихся элементов,

в которой электродвигатель соединен со вторыми вращающимися элементами (например, солнечными зубчатыми колесами 21А, 21В в варианте осуществления), и

в которой колесо соединено с третьими вращающимися элементами (например, планетарными водилами 23А, 23В в варианте осуществления).

В пункте 13 формулы изобретения, на основе п. 12 раскрыта система,

в которой в переключателях скоростей типа планетарной зубчатой передачи первые вращающиеся элементы выполнены в виде кольцевых зубчатых колес, вторые вращающиеся элементы выполнены, как солнечные зубчатые колеса, и третьи вращающиеся элементы выполнены, как водила.

В пункте 14 формулы изобретения, на основе п. 13 раскрыта система,

в которой на каждом из водил удерживается двойная шестерня (например, планетарные зубчатые колеса 22А, 22В в варианте осуществления), которая состоит из шестерни большого диаметра (например, первых шестерен 26А, 26В в варианте осуществления), которая зацеплена с солнечным зубчатым колесом, и шестерни малого диаметра (например, вторых шестерен 27А, 27В в варианте осуществления), которая меньше по диаметру, чем шестерня большого диаметра, и которая зацеплена с кольцевым зубчатым колесом, и

в которой модуль соединения/разъединения расположен радиально наружу от кольцевого зубчатого колеса.

В пункте 15 формулы изобретения, на основе п. 13 раскрыта система,

в которой модуль соединения/разъединения имеет фиксированную пластину (например, фиксированные пластины 35 в варианте осуществления), которая зафиксирована на кожухе, и вращающуюся пластину (например, вращающиеся пластины 36 в варианте осуществления), которая закреплена на кольцевом зубчатом колесе, так, что она вращается вместе с кольцевым зубчатым колесом, в результате чего, кольцевое зубчатое колесо фиксируется на кожухе, или кольцевое зубчатое колесо высвобождается от кожуха в результате фрикционного соединения или высвобождения обеих пластин друг с другом или друг от друга.

В пункте 16 формулы изобретения, на основе любого из пп. 10-15 раскрыта система, дополнительно включающая в себя:

модуль однонаправленной передачи мощности (например, односторонняя муфта 50 в варианте осуществления), который предусмотрен параллельно модулю соединения/разъединения и, который выполнен так, что модуль однонаправленной передачи мощности переводится в соединенное состояние, когда мощность вращения вперед от стороны электродвигателя поступает на сторону колеса, и переводится в разъединенное состояние, когда мощность обратного вращения со стороны электродвигателя поступает на сторону колеса, в то время как модуль однонаправленной передачи переводится в разъединенное состояние, когда мощность вращения вперед со стороны колеса поступает на сторону электродвигателя, и переходит в соединенное состояние, когда мощность обратного вращения со стороны колеса поступает на сторону электродвигателя,

в которой модуль однонаправленной передачи мощности расположен на первых вращающихся элементах, соединенных с ним.

В пункте 17 формулы изобретения, на основе любого из пп. 1-9 раскрыта система, дополнительно включающая в себя:

модуль однонаправленной передачи мощности (например, односторонняя муфта 50 в варианте осуществления), который выполнен таким образом, что модуль однонаправленной передачи мощности переводится в соединенное состояние, когда мощность вращения вперед со стороны электродвигателя поступает на сторону колеса, и переводится в разъединенное состояние, когда мощность обратного вращения со стороны электродвигателя поступает на сторону колеса, в то время как модуль однонаправленной передачи мощности переводится в разъединенное состояние, когда мощность вращения вперед со стороны колеса поступает на сторону электродвигателя, и переводится в соединенное состояние, когда мощность обратного вращения со стороны колеса поступает на сторону электродвигателя,

в которой первый и второй переключатели скоростей, каждый состоит из трех вращающихся элементов (например, солнечных зубчатых колес 21А, 21В, планетарных водил 23А, 23В, кольцевых зубчатых колес 24А, 24В в варианте осуществления),

в которой первые вращающиеся элементы (например, кольцевые зубчатые колеса 24А, 24В в варианте осуществления) среди трех вращающихся элементов первого и второго переключателей скоростей соединены друг с другом,

в которой модуль однонаправленной передачи мощности расположен на первых вращающихся элементах, соединенных с ним, и

в которой, по меньшей мере, часть модуля однонаправленной передачи мощности расположена внутри выемки.

В пункте 18 формулы изобретения, на основе пункта 17 раскрыта система,

в которой, по меньшей мере, часть модуля однонаправленной передачи мощности расположена рядом с одним переключателем скоростей (например, редуктором 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления) первого и второго переключателей скоростей внутри выемки, и

в которой, по меньшей мере, часть объемной камеры расположена рядом с другим переключателем скоростей (например, редуктором 12А скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления) первого и второго переключателей скоростей внутри выемки.

В пункте 19 формулы изобретения, раскрыта система,

в которой первый и второй переключатели скоростей представляют собой переключатели скорости типа планетарной зубчатой передачи (например, редукторы 12А, 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи в варианте осуществления), каждый из которых состоит из трех вращающихся элементов,

в которой электродвигатель соединен со вторыми вращающимися элементами (например, солнечными зубчатыми колесами 21А, 21В в варианте осуществления), и

в которой колесо соединено с третьими вращающимися элементами (например, планетарными водилами 23А, 23В в варианте осуществления).

В пункте 20 формулы изобретения, на основе п. 19 раскрыта система,

в которой в переключателях скоростей типа планетарной зубчатой передачи первые вращающиеся элементы состоят из кольцевых зубчатых колес, вторые вращающиеся элементы состоят из солнечных зубчатых колес, и третьи вращающиеся элементы состоят из водил.

В пункте 21 формулы изобретения, на основе п. 20 раскрыта система,

в которой каждое из водил поддерживает двойную шестерню (например, планетарные зубчатые колеса 22А, 22В в варианте осуществления), которая состоит из шестерни большого диаметра (например, первые шестерни 26А, 26В в варианте осуществления), которая зацеплена с солнечным зубчатым колесом и шестерней малого диаметра (например, вторые шестерни 27А, 27В в варианте осуществления), которые меньше по диаметру, чем шестерня большого диаметра, и которая зацеплена с кольцевым зубчатым колесом, и

в которой модуль однонаправленной передачи мощности расположен радиально снаружи от кольцевого зубчатого колеса.

В соответствии с п. 1 формулы изобретения, в результате размещения первого и второго переключателей скоростей, которые расположены слева и справа между первым и вторым электродвигателями, которые расположены слева и справа, становится возможным объединить операцию смазки, охлаждения и переключения первого и второго переключателей скоростей. Кроме того, в результате размещения объемной камеры с использованием выемки, которая предусмотрена в результате формирования, по меньшей мере, части радиально внешней кромки вращающегося элемента первого переключателя скоростей или радиально внешней кромки вращающегося элемента второго переключателя скоростей, меньшей, чем наименьший один из участка радиально внешней кромки первого электродвигателя и участка радиально внешней кромки второго электродвигателя, становится возможным получить большую по размеру объемную камеру. Кроме того, когда емкость объемной камеры не меняется, становится возможным выполнить систему привода меньшей по размеру, благодаря уменьшению расширения в радиальном направлении самого кожуха.

В соответствии с п. 2 формулы изобретения, поскольку объемная камера включает в себя камеру вентиляции, которая составляет модуль вентиляции, становится возможным увеличить емкость камеры вентиляции, используя выемку. Кроме того, когда емкость объемной камеры не меняется, становится возможным выполнить систему привода меньшую по размерам путем уменьшения радиального расширения самого кожуха.

В соответствии с п. 3 формулы изобретения, поскольку обычно радиально внешняя кромка вращающегося элемента переключателя скоростей имеет круглую форму, выемка формируется в виде цилиндрической формы. Затем, в результате формирования камеры вентиляции, так, что она включает в себя пространство, расположенное выше вертикально верхнего участка вращающегося элемента внутри выемки, становится возможным уменьшить проникновение жидкой среды в объемную камеру.

В соответствии с п. 4 формулы изобретения, в результате соединения внешнего канала сообщения с вертикально верхней поверхностью объемной камеры, становится возможным предотвращать выброс жидкой среды наружу через внешний канал сообщения.

В соответствии с п. 5 формулы изобретения, в результате направления оконечного участка стороны камеры вентиляции внешнего канала сообщения вниз, становится возможным более эффективно предотвращать выброс жидкой среды наружу.

В соответствии с п. 6 формулы изобретения, поскольку объемная камера включает в себя центральную объемную камеру, которая составляет боковой канал сообщения, становится возможным увеличить емкость центральной объемной камеры, используя выемку. Кроме того, когда емкость центральной объемной камеры не меняется, становится возможным выполнить систему привода меньшей по размеру для уменьшения радиального расширения самого кожуха.

В соответствии с п. 7 формулы изобретения, поскольку центральная объемная камера сформирована таким образом, что она включает в себя пространство ниже вертикально самого нижнего участка вращающегося элемента, становится возможным обеспечить скорость потока жидкой среды в поперечном канале сообщения, который устанавливает сообщение между левым участком резервуара и правым участком резервуара.

В соответствии с п. 8 формулы изобретения, поскольку входной порт модуля подачи жидкой среды расположен в центральной объемной камере поперечного канала сообщения, достаточная емкость которого обеспечивается, становится возможным повысить степень свободы при размещении входного порта. Кроме того, уровень жидкости в центральной объемной камере поперечного канала сообщения является более стабильным, чем в левом участке резервуара и в правом участке резервуара, и, поэтому, становится возможным исключить всасывание воздуха в модуль подачи жидкой среды.

В соответствии с п. 9 формулы изобретения, объемная камера включает в себя камеру вентиляции, которая составляет модуль вентиляции, и центральную объемную камеру, которая составляет канал сообщения, камеру вентиляции и центральную объемную камеру, расположенную внутри выемки с одним и тем же внешним контуром. Поэтому, становится возможным увеличить емкости камеры вентиляции и центральной объемной камеры, эффективно используя выемку. Кроме того, когда емкости камеры вентиляции и центральной объемной камеры не меняются, становится возможным выполнить меньшую по размеру систему привода, благодаря предотвращению радиального расширения самого кожуха.

Кроме того, в результате коаксиального размещения четырех элементов первого и второго электродвигателей, которые расположены слева и справа, и первого и второго переключателей скоростей, которые расположены слева и справа, система привода может быть выполнена в виде, по существу, цилиндрической формы, что, таким образом, позволяет расширить возможность установки на транспортном средстве системы привода.

В соответствии с п. 10 формулы изобретения, в результате соединения вместе одного вращающегося элемента среди вращающихся элементов и одного вращающегося элемента среди вращающихся элементов первого и второго переключателей скоростей, которые расположены слева и справа, и с установкой на них модуля соединения/разъединения, становится возможным уменьшить количество вовлеченных компонентов. Кроме того, благодаря размещению, по меньшей мере, части модуля соединения/разъединения в пределах выемки, становится возможным выполнить систему привода (кожух) меньшей по размеру в радиальном направлении.

В соответствии с п. 11 формулы изобретения, в результате размещения, по меньшей мере, пары из модуля соединения/разъединения на одной стороне в пределах выемки и размещения, по меньшей мере, части объемной камеры на другой стороне в пределах выемки, становится возможным выполнить размещение модуля соединения/разъединения, совместимого с расширением объемной камеры.

В соответствии с п. 12 формулы изобретения, в результате составления первого и второго переключателей скоростей, в виде переключателей скоростей типа планетарной зубчатой передачи, становится возможным выполнить переключатель скоростей меньшим по размерам. Кроме того, из трех вращающихся элементов переключателя скоростей модуль соединения/разъединения расположен на вращающемся элементе, с которым не соединены электродвигатель и колесо, и, поэтому, становится возможным повысить степень свободы при размещении модуля соединения/разъединения.

В соответствии с п. 13 формулы изобретения, в результате соединения модуля соединения/разъединения с кольцевым зубчатым колесом, которое по внешней окружности представляет собой самый внешний элемент переключателя скоростей типа планетарной зубчатой передачи, и которое расположено ближе к кожуху системы привода, становится возможным повысить степень свободы при размещении модуля соединения/разъединения.

В соответствии с п. 14 формулы изобретения, поскольку планетарное зубчатое колесо, которое установлено на водиле, выполнено, как двойная шестерня, становится возможным выполнить кольцевое зубчатое колесо, которое зацеплено с планетарным зубчатым колесом (шестерней малого диаметра) с меньшим диаметром, в результате чего выемка, определенная радиально наружу от кольцевого зубчатого колеса, расширяется, соответственно. Затем, в результате размещения модуля соединения/разъединения в выемке, расширенной таким образом, становится возможным выполнить систему привода (кожух) меньшим по размеру в радиальном направлении.

В соответствии с п. 15 формулы изобретения, в результате применения модуля соединения/разъединения с фрикционным зацеплением обеих пластин, становится возможным выполнить модуль соединения/разъединения в этой конфигурации, и возможно легко регулировать силу приложения модуля соединения/разъединения путем регулирования количества пластин или площади поверхности контакта пластин.

В соответствии с п. 16 формулы изобретения, в случае, когда модуль однонаправленной передачи мощности предусмотрен параллельно тормозу, например, когда мощность вращения вперед на стороне электродвигателя подают на сторону колеса, при переводе модуля передачи мощности в соединенное состояние получают возможность передавать мощность с помощью модуля однонаправленной передачи мощности, обеспечивая, таким образом, возможность высвобождения модуля соединения/разъединения или ослабления прикладываемой силы.

В соответствии с п. 17 формулы изобретения, в результате соединения вместе одного вращающегося элемента из вращающихся элементов и одного вращающегося элемента из вращающихся элементов первого и второго переключателей скоростей, которые расположены слева и справа, и установке на них модуля однонаправленной передачи мощности, становится возможным уменьшить количество вовлеченных компонентов. Кроме того, благодаря размещению, по меньшей мере, части модуля однонаправленной передачи мощности внутри выемки, становится возможным выполнить систему привода (кожух) меньшей по размеру в радиальном направлении.

В соответствии с п. 18 формулы изобретения, в результате размещения, по меньшей мере, части модуля однонаправленной передачи мощности с одной стороны в пределах выемки, и размещения, по меньшей мере, части объемной камеры на другой стороне в пределах выемки, становится возможным выполнить размещение модуля с однонаправленной передачей мощности, совместимого с расширением объемной камеры.

В соответствии с п. 19 формулы изобретения, в результате выполнения первого и второго переключателей скоростей в виде переключателей скоростей типа планетарной зубчатой передачи, становится возможным выполнить переключатель скоростей меньшим по размеру. Кроме того, из трех вращающихся элементов переключателя скоростей, модуль однонаправленной передачи мощности расположен на вращающемся элементе, с которым не соединены электродвигатель и колесо, и, поэтому, становится возможным повысить степень свободы при размещении модуля однонаправленной передачи мощности.

В соответствии с п. 20 формулы изобретения, в результате соединения модуля однонаправленной передачи мощности с кольцевыми зубчатыми колесами, которые представляют собой самые внешние элементы вдоль окружности переключателей скоростей типа планетарной зубчатой передачи и которые расположены близко к кожуху системы привода, становится возможным повысить степень свободы при размещении модуля однонаправленной передачи мощности.

В соответствии с п. 21 формулы изобретения, поскольку планетарное зубчатое колесо, которое поддерживается водилом, выполнено, как двойная шестерня, становится возможным составить кольцевое зубчатое колесо, которое зацеплено с планетарным зубчатым колесом (шестерня меньшего диаметра) меньшим по диаметру, таким образом, что выемка, определенная радиально наружу от кольцевого зубчатого колеса, расширяется, соответственно. Затем, в результате размещения модуля однонаправленной передачи мощности в выемке, расширенной таким образом, становится возможным выполнить систему привода (кожух) меньшей по размеру в радиальном направлении.

Изобретение поясняется с помощью чертежей.

На фиг. 1 показана блок-схема, представляющая схематическую конфигурацию гибридного транспортного средства, которое составляет один вариант осуществления транспортного средства, в котором может быть установлена система привода транспортного средства согласно изобретению.

На фиг. 2 показан вид с вертикальным разрезом системы заднего привода по первому варианту осуществления, выполненным по линии II-II, показанной на фиг. 7(b).

На фиг. 3 показан вид в разрезе с частичным увеличением верхнего участка системы заднего привода, показанной на фиг. 2.

На фиг. 4 показан вид в перспективе, представляющий состояние, в котором система привода транспортного средства, показанная на фиг. 1, смонтирована на раме.

На фиг. 5 показан вид в перспективе с частичным покомпонентным представлением деталей, системы заднего привода, показанной на фиг. 2.

На фиг. 6 показан вид в разрезе с частичным увеличением верхнего участка системы заднего привода, показанной на фиг. 2.

На фиг. 7(а) показан вид спереди, представляющий конструкцию кромки центрального кожуха, (b) показан вид в перспективе позиции (a) с правой стороны, и (c) показан вид в перспективе позиции (a) с левой стороны.

На фиг.8 показан вид с частичным увеличением изображения нижнего участка системы заднего привода, показанной на фиг.2.

На фиг.9 показан вид в разрезе, выполненном по линии IX-IX, показанной на фиг.7(a).

На фиг.10 показан вид с частичным увеличением изображения верхнего участка системы заднего привода по второму варианту осуществления.

На фиг.11 показан вид с частичным увеличением изображения верхнего участка системы заднего привода по второму варианту осуществления.

На фиг.12 показан вид с частичным увеличением изображения нижнего участка системы заднего привода по второму варианту осуществления.

Система привода транспортного средства, в соответствии с изобретением, используется в транспортном средстве, в котором электродвигатель выполнен как источник привода для привода колес, например, транспортного средства, в котором используется система привода, как показанная на фиг.1. В следующем описании система привода транспортного средства будет описана, как используемая, как система привода задних колес. Однако система привода транспортного средства, в соответствии с изобретением, может использоваться для системы привода передних колес.

Транспортное средство 3, показанное на фиг.1, представляет собой гибридное транспортное средство, имеющее систему 6 привода (ниже называется системой привода передних колес), в которой двигатель 4 внутреннего сгорания и электродвигатель 5 соединены последовательно в передней части транспортного средства. Мощность в такой системе 6 привода передних колес передается на передние колеса Wf через передачу 7, в то время как мощность системы 1 привода (ниже называется системой привода задних колес), которая предусмотрена отдельно от системы 6 привода передних колес в задней части транспортного средства, разработана для передачи на задние колеса Wr (RWr, LWr). Электродвигатель 5 системы 6 привода передних колес и первый и второй электродвигатели 2А, 2B системы 1 привода задних колес на стороне Wr задних колес, соединены с аккумуляторной батареей 9, так, что осуществляется, как подача электроэнергии от аккумуляторной батареи 9, так и регенерация электроэнергии с сохранением в аккумуляторной батарее 9. Номером 8 ссылочной позиции на фиг.1 обозначен модуль управления, который управляет всем транспортным средством.

Вначале, со ссылкой на фиг.2-9, будет описана система привода транспортного средства по первому варианту осуществления, в соответствии с изобретением.

На фиг.2 показан общий вид с вертикальным разрезом системы 1 привода задних колес. На фиг.3 показан вид с частичным увеличением верхнего участка по фиг.2. На том же чертеже номером 11 ссылочной позиции обозначен кожух для привода 1 задних колес. Кожух 11 состоит из среднего кожуха 11М, который расположен, по существу, на центральном участке в направлении ширины транспортного средства, и боковых кожухов 11А, 11В, которые расположены слева и справа от среднего кожуха 11М, так, что они удерживают средний кожух 11М между ними, кожух 11 при этом сформирован, по существу, в виде цилиндрической формы. Внутри кожуха 11, оси 10А, 10В для задних колес Wr, первый и второй электродвигатели 2А, 2В, для привода осей, и первый и второй редукторы 12А, 12В типа планетарной зубчатой передачи, такие как первый и второй переключатели скорости, которые уменьшают привод вращения электродвигателей 2А, 2В, расположены на одной и той же оси. Ось 10А, первый электродвигатель 2А и первый редуктор 12А скорости типа планетарной зубчатой передачи управляет приводом левого заднего колеса LWr, и ось 10В, второй электродвигатель 2В и второй редуктор 12В скорости типа планетарной зубчатой передачи выполняют управление