Гидравлическая система скрепера

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Предложена гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, и трубопроводы. При этом гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями. Причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки. Кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов.

Известна гидравлическая система скрепера, описанная в учебнике для проф.-техн. учебных заведений. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. Автор Плешков Д.И. М., «Высш. школа», 1972. 382 с. (рис. 110, с. 205), в которой каждая секция трехсекционного гидрораспределителя обслуживает один из исполнительных гидроцилиндров скрепера: переднюю заслонку, заднюю стенку и ковш.

Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, описанный в А.С. СССР, 1638272, Мкл5, E02F 9/22, Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера / Нилов В.А. - №4454022/03; Заявлено 04.07.88; Опубл. 30.03.91, Бюл. №12, в котором одна из секций гидрораспределителя обслуживает два исполнительных гидроцилиндра привода задней стенки и догрузки тягача. Такой гидропривод обеспечивает автоматическое отключение одного из гидроцилиндров при работе второго гидроцилиндра только при наличии дополнительной сливной магистрали. Кроме того, гидропривод не обеспечивает независимое управление от одной секции двумя гидроцилиндрами.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, описанный в А.С. СССР, 1645402, Мкл5, 9/22, Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда / Нилов В.А. - №4488750/03; Заявлено 03.10.88; Опубл. 30.04.91, Бюл. №16, в котором кроме штатного трехсекционного гидрораспределителя установлены две дополнительные секции, одна из которых управляет сразу двумя гидроцилиндрами. Однако такой гидропривод соединен магистралью с основным трехсекционным гидрораспределителем и не обеспечивает независимое управление двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя.

Изобретение направлено на обеспечение независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Это достигается тем, что в гидравлической системе скрепера, включающей гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, трубопроводы, гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями, причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки, кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг. 1 приведена гидравлическая система скрепера, на фиг. 2 дано расположение исполнительных механизмов устройства, которыми управляет штатный гидрораспределитель.

Гидравлическая система скрепера (фиг. 1) включает гидронасос 1, штатный трехсекционный гидрораспределитель 2, гидроцилиндры 3 управления ковшом, гидроцилиндр 4 выдвижения задней стенки, гидроцилиндр 5 передней заслонки, гидроцилиндр 6 дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан 7, штатный обратный управляемый клапан 8, фильтр 9, гидробак 10, дополнительную переднюю заслонку 11 (фиг. 2), переднюю заслонку 12.

Гидравлическая система скрепера работает следующим образом.

Для копания грунта всей шириной ковша оператор подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 5 передней заслонки, которая открывается. Одновременно масло подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 дополнительной передней заслонки, которая может находиться в промежуточном положении. Для ее полного закрывания оператор кратковременно подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 4 выдвижения задней стенки. Задняя стенка перед набором грунта находится в крайнем заднем положении и перемещаться не может, давление масла воздействует на полость управления обратным управляемым клапаном 7, который открывает слив из штоковой полости гидроцилиндра 6. В результате дополнительная передняя заслонка полностью закрывается. В таком положении оператор может выполнять копание грунта полной шириной ковша.

Для копания совковым режущим органом оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка закрывается. Одновременно масло поступает через дополнительный обратный управляемый клапан 7 в штоковую полость гидроцилиндра 6 и дополнительная передняя заслонка открывается для копания совковым режущим органом.

После подготовки скрепера для копания полной шириной ковша или совковым режущим органом оператор опускает ковш в положение копания и выполняет набор грунта, меняя толщину срезаемой стружки гидроцилиндрами 3 управления ковшом. После заполнения ковша грунтом оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка закрывается. Одновременно масло через обратный управляемый клапан 7 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6. Если копание выполнялось полной шириной ковша, то дополнительная передняя заслонка находится в закрытом положении и начинает открываться. Однако при подъеме ковша гидроцилиндрами 3 масло одновременно поступает в штоковую полость гидроцилиндров 3 управления ковшом через штатный обратный управляемый клапан 8 (ковш начинает подниматься) и в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 дополнительной передней заслонки. Оператор одновременно с подъемом ковша кратковременно подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 4 задней стенки, которая перемещаться назад не может. В результате открывается дополнительный обратный управляемый клапан 7 и масло сливается из штоковой полости гидроцилиндра 6 и дополнительная передняя заслонка закрывается.

Если копание выполнялось совковым режущим органом, то дополнительная передняя заслонка находится в открытом положении. Оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка закрывается. Для закрывания дополнительной передней заслонки одновременно с подъемом ковша оператор кратковременно подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 4 задней стенки, что обеспечивает полное закрывание дополнительной передней заслонки (процесс описан выше). Закрыв ковш, оператор гидроцилиндрами 3 поднимает его в транспортное положение и перемещает его к месту выгрузки.

Для разгрузки ковша оператор сначала подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 5 передней заслонки, которая начинает открываться. Одновременно масло подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 6, который не может перемещаться, так как дополнительная передняя заслонка находится в нижнем закрытом положении. После полного открытия передней заслонки оператор разгружает ковш гидроцилиндром 4 выдвижения задней стенки.

После завершения разгрузки грунта и возвращения задней стенки в исходное положение (гидроцилиндр 4) оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 и закрывает переднюю заслонку. Одновременно масло подается через дополнительный обратный управляемый клапан 7 в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 дополнительной передней заслонки, которая открывается. Если копание в следующем цикле работы будет производиться снова совковым режущим органом, то закрывать дополнительную переднюю заслонку на время перемещения в забой нет необходимости. В противном случае для ее полного закрытия (при полностью закрытой передней заслонке) необходимо включить гидроцилиндр 3 ковша на подъем и кратковременно подать масло в штоковую полость гидроцилиндра 4 выдвижения задней стенки. Дополнительный обратный управляемый клапан 7 откроется и дополнительная передняя заслонка полностью закроется. Такое положение ее необходимо для продолжения копания полной шириной ковша. В любом случае обратное перемещение скрепера в забой с порожним ковшом целесообразно выполнять с приоткрытой передней заслонкой 11 (фиг. 2), поскольку при этом существенно увеличивается клиренс ковша и проходимость скрепера.

Далее оператор поднимает ковш гидроцилиндрами 3 управления ковшом, и скрепер следует к месту разработки грунта. Далее цикл повторяется.

Гидравлическая система скрепера обеспечивает управление четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя, причем одна из этих секций обеспечивает независимое управление двумя группами гидроцилиндров при минимальном количестве (1 шт.) дополнительных гидроаппаратов.

Гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, трубопроводы, отличающаяся тем, что гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями, причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки, кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша.