Колесная пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I c;-..=о ютвив.к
458466
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависииое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.06.73 (21) 1933313/27-11 с при соединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 11.08.75. (51) М. Кл. В 60Ь 37/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Мартынов, Л. М. Школьник и Г. А. Маркелов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА
Предмет изобретения
Известные колесные пары состоят из оси, подступи чные части которой имеют больший д иа метр, чем средняя и предстувичные ее части, и посаженные с натягом на подступичные части колеса со ступицами, длина которых больше длины подступич ной части.
Од како в таких колесных парах отсутствует разгружающий напряжение элемент в зоне перехо да между подступичной и сред ними частями, вследствие чего площадь неподвижного контакта прессового соеди|нения невелика, и имеет место значительная коррозия трения.
Цель изобретения — повышесчие прочности оси и соединения колеса с осью при неиз менной величине натяга.
На фиг. 1 изображена колесная пара, общий вид; на фиг. 2 — узел сопряжения колеса с осью.
Предлагаемая конструкция колесной пары состоит из оси 1 и двух колес 2.
Для повышения прочности прессового соединения при постоянном натяге, снижения напряжений и уменьшения коррозии-трения в подступичной части оси и под торцом ступицы колеса переход к средней части выполнен в виде вертикального уступа 3, переходящего затем в галтель 4 (см. фиг. 2) с отношением длины ступицы к длине подступичной части — больше 1 и высотой вертикального уступа в пределах:
0,5 (D — й) где l — высота уступа;
5 D — диаметр подступич ной части;
d —,диаметр средней части.
Средняя часть оси между галтельными переходами выполнена цилиндрической формы.
3а счет увеличения площади неподвиж10 ного контакта посадочных поверхностей деталей,прессового соединения колесной пары повышается прочность посадки колеса яа оси в эксплуатации, а снижение напряжений в подступичной части оси в зоне торца ступицы
15 и уменьшение коррозия-трения повышают прочность оси.
20 Колесная пара, состоящая из оси, подступичные части которой имеют больший диаметр, чем средняя и предподступичные ее части, и посаже н ные с:натягом на подступичные части колеса со ступица ми, длина которых
25 больше длины подсгупичной части, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения прочности оси и соединения колеса с осью при неизменной величине натяга, переход от подступичной части к средней и яреднодступичной
30 частям оси выполнен в виде вертикального уступа выоотой, определяемой ния
D — длина подступич ной части;
d — длина средней части.
0,о ( — 0,3
Узел 7 иг 2
Составитель Г. Маркелов
Техред Е. Борисова Корректор Н. Стельмах
Редактор А, Купрякова
Заказ 2760 Изд. ¹ )094 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьтий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал 458466 из Сщцлдше-.," :: . где - --- вы
4 та уступа;