Пневмогидравлическая рессора транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 462746
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз. Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заяглено 13.10.71 (21) 1705179/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 16.05.75 (51) М. Кл. В 60g 11/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытиг. (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Плешанов, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич и (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к пневмогидравлически-. neccopaM тяжелых автомобилейсамосвалоь
Известны пневмогидравлические рессоры транспор. ных средств, содержащие основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которсго размещена камера противодавления, связан.- ая через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, при этом они снабжены действующим при их колебаниях аксиально расположенным плунжерным насосом. Однако техническое решение такой рессоры усложнено за счет введения аксиально располо>кенного плун>керного насоса.
Целью изобретения является автоматическое соединение основной рабочей полости с полостью протигодавления в поло>кении расчетного равенства давлений в этих полостях.
Для этого камера противодавления предлагаемой рессоры связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный поршень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и шарик, расположенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закрепленным в крышке основного цилиндра.
На фиг. 1 показана пневмогидравлическая рессора в продольном разрезе; на фиг. 2— принципиальный график изменения давлений
P в полостях рессоры в зависимости от рабо10 чего хода Н, В основном цилиндре 1, закрытом верхней
2 и нижней 3 крышками, установлен поршень
4 с уплотпительпыми кольцами 5, в полом штоке 6 которого размещена камера противо15 давления 7, связанная через трубку 8 с кольцевым объемом жидкости 9 между стенками цилиндра 1 и полым штоком 6. В верхней крышке 2 основного цилиндра 1 и в нижней части полого штока 6 установлены зарядные
20 клапаны 10, 11 соответственно для основного цилиндра 1 и камеры противодавления 7, связанные между собой через клапан 12, содержащий подпружиненный поршень 13 с подвижно уста овлc Hным в нем подпружи25 пенным клапапом 11 и шарик 15, расположенный между клапаном 14 и штоком 16 с выступом 17, закрепленным в крышке 2 основного цилиндра 1.
В положении рессоры, когда выступ 17 на
30 штоке 16 находится ниже шарика 15 (зона
462746
А), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 (кривые Б) превышает давление в камере противодавления 7 (кривые Г), клапан 12 разъединяет полости рессоры из-за разности площадей подпружиненного поршня
13 и подпружиненного клапана 14 и, кроме того, из-за поджатия клапана 14 давлением в камере противодавления 7.
В том случае, когда выступ 17 на штоке 16 находится выше шарика 15 (зона В), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 меньше давления в камере противодавления
7, клапан 12 также разъединяет полости рессоры, но уже из-за разности давлений в этих полостях, Полости рессоры соединяются только в том случае, когда выступ 17 на штоке 16 через шарик 15 нажимает на подпружиненный клапан 14 и открывает его. Если к этому моменту происходит нарушение характеристики вследствие перетечки жидкости между полостями, то за счет создавшейся разницы давлений AP жидкость через клапан 12 начинает поступать из полости с более высоким давлением в полость с низким давлением до тех пор, пока давления в них не выровняются.
Положение выступа 17 по отношению к шарику 15 выбирается таким образом, чтобы клапан 12 срабатывал как можно реже, например в момент загрузки или разгрузки транспортного средства.
Предмет изобретения
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств преимущественно для тяжелых автомобилей-самосвалов, содержащая основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которого размещена камера противодавления, связанная через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные
15 в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического соединения основной
20 рабочей полости с полостью противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях, камера противодавления связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный пор25 шень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и шарик, расположенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закрепленным в крышке основного цилиндра.
462746 сг 2
Составитель Ю. Миронов
Техред T. Курилко Корректоры; А. Николаева и В. Дод
Редактор Е. Братчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1119/4 Изд. № 523 Тираж 782 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб„д. 4/5