Фрикционный демпфер с переменной силой трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 47l2l4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1845814/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 60g 17/06
В 61f 5/12
F 16f 7/04
Государственный комитет
Овввта Министров СССР (53) УДК 625.2.012.8:
:62-752.2 (088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Кокорев, 3. M. Сорочкин и Е. Г. Снигирев (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЪ|Й ДЕМПФЕР
С ПЕРЕМЕННОЙ СИЛОЙ ТРЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гашения колебаний подрессоренных частей.
Известен фрикционный демпфер с переменной силой трения в зависимости от амплитуды колебаний, содержащий корпус, размещенные в корпусе неподвижные фрикционные диски и подвижные фрикционные диски с выступами различной ширины и с наклонными боковыми поверхностями, скобу, обхватывающую выступы, и стягивающий диски элемент.
В этой конструкции зазоры между выступами и боковыми поверхностями скобы не регулируются, что ограничивает диапазон настройки демпфера.
Цель изобретения — расширение диапазона изменения характеристики демпфера в зависимости от параметров подвески и условий работы транспортной машины.
Это достигается тем, что скоба выполнена подвижной с помощью регулировочного винта, установленного на корпусе демпфера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер с присоединительными деталями к подрессоренной (рама) и неподрессоренной (букса) частям, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1 и узел 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1.
В корпусе 1 фрикционного демпфера на стяжном болте 2 размещены подвижные 3 и неподвижные 4 фрикционные диски. Подвижные диски снабжены накладками 5 из фрикционного материала. Диски стягиваются пружиной 6, помещенной в стакан 7.
Неподвижные диски 4 насажены на валики
8, размещенные на кронштейнах 9 подрессоренной рамы 10 машины, а корпус 1 с помощью серьги 11 и валиков 12 связан с неподрессоренным узлом, например буксой 13.
10 Подвижные диски имеют выступы 14 различной ширины.
В направляющих 15 корпуса 1 установлена подвижная скоба 16, связанная с планкой 17 корпуса регулировочным винтом 18. Винт 18 фиксируется гайками 19. Скоба 16 обхватывает выступы 14 подвижных дисков 3. При относительных перемещениях узлов машины подвижные диски 3 поворачиваются относительно неподвижных дисков 4. В зависимости
20 от амплитуды колебаний скоба 16 приводит в движение различное количество подвижных дисков. Вращая винт 18, можно изменять зазоры аь а2, аз, между выступами дисков и скобой, чем достигается изменение характе25 ристики демпфера.
Предмет изобретения
Фрикционный демпфер с переменной силой трения, преимущественно для транспортных
30 машин, содержащий корпус, размещенные в корпусе неподвижные фрикционные диски и
471214
78
19 подвижные фрикционные диски с выступами различной ширины и с наклонными боковыми поверхностями, скобу, обхватывающую выступы, и стягивающий диски элемент, о тл ичающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения его характеристики в зависимости от параметров подвески и условий работы транспортной машины, скоба выполнена подвижной с помощью регулировоч5 ного винта, установленного на корпусе.
471214
saenI
56
Составитель А. Кокорев
Техред М. Семенов
Корректор Л. Котова
Редактор А. Бер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2275/5 Изд. № 737 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5