Опорное устройство кузова восьмиосного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!I) 486932
Союз Соеетскик
Со((иалистических
Республик
Ч ( (61) Дополи:(тельное и аит. cB»;I,-Bó ¹ "1961 (22) Заявлено 28.07.73 (21) 1950889, 27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. 11л. В 611 5 14
В 61с1 3, 00
Государстееннык комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.10,75. Ьюллетеиь Хе 37
Даты опубликования описания 16.04.76 (03) Д1 625.2.011 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Ф. Довженко, И. Н. Сухов, В. М. Манов, Г. А. Беспалов, Л. Л. П1адур, Б. С, Евстафьев, В. Н, Котуранов, В. Н. Филиппов, В. П. Медведев, В. Д. Хусидов, А. П. Котюк, В. Г. Челбарах, И. Ю. Константинов, В. М. Бубнов, И, С. Щербань и В. A. Карасев (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА
ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосного вагона.
II0 основному авт. св. 219612 известно опорное устройство кузова восьмиосного вагона, в котором вертикальные нагрузки 0Т ку зова к тележкам рассредоточены в четырех точках, т. е. опоры установлены над каждой надрессорной балкой тележки.
Опорное устройство такой тележки состоит из подви3кного в вертикальном направлении штока, взаимодействующего с клином корпуса.
Однако такое устройство не достаточно чувствительно из-за возникающих больших сил трения между опорной плитой и клином, а также между клином и подвижным штоком, Целью изобретения является равномерное распределение вертикальных нагрузок от вагона между спаренными двухосными тележками путем уменьшения сил трения между подвижными частями опор.
Для этого в предлагаемом устройстве между штоком, клином и опорной частью корпуса установлены ролики, а поверхности клина, взаимодействующие с роликами, выполнены вогH) тыми.
На фиг. 1 изображено опорное устройство кузова восьмиоспого вагона; на фиг. 2-- сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по
Б — Б на фиг. 2.
Опорное устройство 1 включает подвижный
В Ве13тикальном нап13авлении шток 2, oilii13;li05 щийся на скользун 3, устаиоьлеииый иа опорной плите 4 надрессорной балки 5 тележки 6, корпус 7, спаренные ролики 8, разьемиьш клин, состоящий из верхней 9 и нижней 10 частей, верхней опорной плиты 11. жестко св»10 занной с корпусом 7.
Между частями 9 и 10 клина в: одит головка
12 тяги 13, соединяющая опорные устройства 1 двух двухосных тележек 6. Двухосные тележки
15 соединены продольной балкои 14. Верхняя часть 9 клина имеет цилиндрические выстуilbi
15, входящие в соответствующие выемки ии3кней части 10 клина. Верхняя «;:oòü 9 кл ны может опираться также посредством цилиидри20 ческих сухарей.
Установка спаренных цилиндрических ролиКоВ 8 межд3 клином, II03BHhiHbi:!I ill 1 Ol(0 i(3 и верхней oliopHQII плитой 1 1 I103BO.!яет 13031 0 il0высить чувствительность опорного устройства
1 за c IeT cHII>KBHHH коэффициенты T13сиия,icéду контактирующими поверхностями, ччо обеспечивает большую равномерно ть распределения ве13тикальных наг13узок меж ((в 3 0!Ollыми тележками.
Выполнение клина нз двух частей — верхней
9 и нижней 10 позволяет равномерно распределить нагрузку между спаренными роликами 8 за счет поворота верхней и нижней частен клина вокруг оси, проходящей через центр головки 12 тяги 13.
Цилиндрические выступы 15 верхней части клина 9 и соответственно цилиндрические выемки нижней части 10 имеют радиус, больший радиуса головки 12 тяги 13.
Поверхности частей клина, по которым перемещаются спаренные ролики 8, выполнены криволинейными с максимальной стрелой прогиба по центральной вертикальной оси опорного устройства, что обеспечивает их возвращение в центральное положение.
Для ограничения перемещения спаренных роликов 8 служат выемки 16 в подвижном штоке 2 и в верхней опорной плите Il.
486932
Г1редмет изобретения
1. Опорное устройство кузова восьмиосного вагона по авт. св. М 219б12, о тл и ч аю щс еся тем, что, с целью повышения чувствительности опорного устройства к изменению нагрузки на тележки, между штоком, клином и опорной частью корпуса установлены ролики, а поверхности клина, взаимодействующие с
10 роликами, выполнены вогнутыми.
2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что клин выполнен из двух частей с разьемом по оси тяги, при этом в одной части выполнен выступ полуцилиндрической формы, а
15 в другой — соответствующей формы выемка.
3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что между частями клина размещены цилиндрические сухари, диаметр которых больше диаметра головки тяги.