Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22). Заявлено 29.06.73 (21) 1937482/27-11 (51) М. Кл. В 62d 25. 10 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 26.05.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011.
5/7 (088,8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Л. Г. Аронин, Ю. Н. Голубев и В. В. Волков (7 1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ПРОЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство содержит силовой механизм 1, установленный шарнирно на корпусе 2 транспортного средства н связанный соединительным звеном 8 с крышкой 4 с помощью рыча5 га б и передачи б.
Соединительное звено (фиг. 3) выполнено в виде цилиндра 7 с размещенным в нем подпружиненным пружиной 8 полым штоком 9, внутри которого установлен подпружиненный
10 пружиной 10 стержень ll фиксатора, соединенный пальцем 1 со скобой 18, взаимодействующей с упором 14, закрепленным на корпусе транспортного средства.
Цилиндр 7 и шток 9 связаны шариковым замком, шарики 15 которого взаимодействуют с выступами lб штока.
Для ограничения перемещения штока 9 при открывании крышки на корпусе транспортного средства установлен ограничитель 17.
Скоба 18 установлена в пазах 18 ползунов
19, перемещающихся по прорезям 20, выполненным в цилиндре 7, и подпружннена относительно него пружиной 21.
Цилиндр 7 и упор 14 связаны серьгой 22.
Для открывания крышки включается c»ëîвой механизм 1, который воздействует на цилиндр 7 соединительного звена 8. Цилиндр 7 со штоком 9 перемещаются, открывая крышку 4. При этом скоба 18 упирается в упор 14
З0 и задерживает перемещение стержня 11 фикИзвестны устройства для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства, содержащие силовой механизм, шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства и связанный с крышкой через передачу и соединительное авен,э, Цель изобретения — сокращение времени срабатывания устройства при открывании крышки.
Для этого в предлагаемом устройстве соединительное звено состоит из цилиндра с размещенным в нем подпружиненным полым штоком, внутри которого установлен фиксатор с подпружиненным стержнем, соединенный со скобой, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе транспортного средства, снабженном ограничителем перемещения штока при открывании крышки.
Соединительное звено целесообразно снабдить ползунами, перемещающимися по прорезям, выполненным в цилиндре и имеющим пазы, в которых установлена скоба, подпружиненная относительно цилиндра.
Цилиндр и упор могут быть связаны серьгой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, крышка закрыта; на фиг. 2 — то же, крышка открыта; на фиг. 3 — разрез, соединительное звено в разрезе; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
E ()494303
494303 сатора, сжимая пружину 10. Стержень освобождает шарики 15 замка, и шток 9 под действием пружины 10 выходит из цилиндра, открывая крышку 4 через рычаг 5 и передачу
6, при этом рычаг 5 упирается в ограничитель
17. Соединительное звено 8, продолжая передвигаться под действием силового механизма, благодаря связи с упором приподнимается и обходит его.
Пружина 8 при этом сжимается, шарики
15 заходят за выступы 16 и связывают шток
9 с цилиндром 7. Соединительное звено 8 вновь заряжено для работы.
При закрывании крышки скоба 13 упирается своим скосом в упор 14 и, поднимаясь в пазах 18, обходит его. Пружина 21 возвращает скобу в исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства, содержащее силовой механизм, шарнирно закрепленны" на корпусе транспортного средства и связанный с крышкой через передачу и соединительное звено, о т л и ч а ю щ е е с я
Г тем, что, с целью сокращения времени срабатывания устройства при открывании крышки, соединительное звено состоит из цилиндра с размещенным в нем подпружиненным полым штоком, внутри которого установлен фикса10 тор с подпружиненным стержнем, соединенный со скобой, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе транспортного средства, снабженном ограничителем перемещения штока при открывании крышки.
15 2. Устройство по п. 1, отл ич а ющ ее ся тем, что соединительное звено снабжено ползунами, перемеща с(щимися по прорезям, выполненным в цилиндре и имеющим пазы. в кот зрых установлена скоба, подпружиненная относительно цилиндра.
3. Устройство по п. 1, отл ич а ющее с я тем, что цилиндр и упор связаны серьгой.
Фиг 5
2f
Составитель Л. Сайкина
Техред Е. Подурушина
Корректор В. Гутман
Редактор С. Титова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 492/736 Изд. ¹ 193 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб.. 1. 4/5