Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.07.71 (21) 1678595/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 507721

- „/

2 (51) М. Кл.

F 16357/02 с присоединением заявки №Государственный комитет

Воевта Министров СССР по делаы изооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.03.76,Бюллетень ¹11 (45} Дата опубликования описания 12.04.76 (53) УДК

62-592.62 (088.8) Л. С, Гаронин, Д, Т. Гапоян, А. С. Кичжи, H. К. Дьячков, {72) Авторы В. В. Рыбальченко, В, С. Рымар и М. Н. Дзядык изобретения центральный ордена Трудового Красного Знамени ! научн ь-исследовательский автом обильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны конструкции гидродинамических тормозов-замедлителей, содержащие установленны.:. на вращаюшемся валу ротор и неподвижно закрепленный статор, образуюшие между собой рабочую полость, Кольцевую камеру, вытюлненную в статоре и расположенную между упомянутой поло— стью и осью врашения вала ротора, раэмешенные 1ежду ротором и статором шиберные заслонки, поворотно установленные на закрепленных в статоре осях и взаимодействующие с поводковым кольцом, поворотно установленным на статоре и соединенным с приводом ущавления.

Такая конструкция обеспечивает снижение потерь мощности в выключенном тормозе-замедлителе благодаря тому, что рабочая полость тормоза-замедлителя герекрывается шиберными заслонками, устраняющими циркуляцию воздуха между ротором и статором.

Однако известные тормоз-замедлители . характеризуютс я значительным у величе нием габаритов тормоза-замедлителя, вызываемым установкой поводкового кольца и осей врашения шиберных заслонок на внешней по отношению к рабочей полости части статора, и тем, что при включенном тормозе-замедлителе шиберные заслонки размешаются снаружи рабочей полости.

Целью изобретения является уменьше10 ние габаритов тормоза-замедлителя.

Для этого поводковое кольцо совместно с осями шиберных заслонок размешено в кольцевой камере, причем при включенном тормозе-замедлителе шиберные !

5 .заслонки размешены между рабочей полостью и осью врашения ротора.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена конструкция тор20 моза-замедлителя; на фиг. 2 — разрез

A-А, фиг. 1.

Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства содержит неподвижно закрепленный статор 1 и ротор

2б 2, связанный болтами 3 со ступицей 4, 507721 акрепленной нв вращающемся валу 5 при помощи гайки 6.

Вел 5 соединен с одним из валов трансмиссии транспортного средства. К стетооу 1 крепится крышка 7, снабженная 5 .в=тулкой 8. Стетор 1 снабжен втулкой 9.

Между статором 1 и ротором 2 обрезо. - ена рабочая полость 10 тормсза-земедлигеля. Между рабочей полостью 10 и осью вращения ротора 2 имеется кольцевея каме- Я ра 11, выполненная в статоре 1. В рабочей полости 10 расположены шиберные заслонки 1 2 и 1 3, жестко соединенные с втулками 14, поворотно опирающимися на оси 15 заслонок, закрепленные в статоре 1 Ы гайками 16.

Головке 17 оси 15 препятствует продольном.. перемещению втулки 14, не позволяя сй поворачиваться вокруг оси.

Кв цилиндрической части 1 8 статорв в -.îïünåaîé камере 11 установлено поводKoB .-å кольцо 19, имеющее воэможность TI0oор,.чиветься вокруг своей оси, В кольце 19 выполнены пазы 20 (см. фиг. 2),количест- Я во которых соответствует количеству шибер чы>: заслонок, В пазы 20 поводкового коль-, ца ::..9 входят пальцы 21, приклепанные или приваренные к шиберным заслонкам 12 v, .

1 3. Шиберная заслонка 12 является веду- 30 ,пе", .а шиберная заслонка 13 — ведомои. !!рп;од от заслонки 12 к заслонкам 13 ocy:.iìñ ч..ляется через пальцы 21, пазы 20 и поз: пковсе кольцо 19. в

35 :.-: ведущей шиберной заслонке 12 прикле-. и,:вжат или приввривают приводной палец

22 входящий в паз 23 штока 24. Шток 24 одн —,,â.:ðåìeíío взаимодействует с заслонкой

12 через делец 22 и с, приводным поршнем Ю

25, расположенным в цилиндре 26, выполненном в стеторе 1. цилиндр 26 закрывается крышкой 27. Под поршнем; 25 размещена возвратная пружина 28. В крышке 27 выполпено отверстие 2 9. 45

Тормоз-земедлитель оебответ следующим образом.

При включении гидродинамического тормоза-замедлителя давление жидкости или воздуха подается через отверстие 29 в 66 крышке 27 в цилиндр 26. Под действием этого давления перемещается поршень 25 и шток 24, преодолевая усилие возвратной пружины 28. Поступательное движение штока 24 передается через палец 22, входящий + в пеэ 23 штока 24, ведущей шиберной заслонки 12, поворачивая ее вместе с втулкой 14 вокруг оси 15, при этом палец 21 ведущей шиберной заслонки 12 поворачивает поводковое кольцо 19 вокруг оси вращения вала 5 ротора 2 в направлении против часовой стрелки.

Поводковое кольцо 1 9 передает усилие через пальцы 21 ведомым шиберным заслонкам 13, поворачивал их вместе с втулками 1 4 вокруг осей 1 5. В результате шиберные заслонки 12 и 13 поворачиваются вокруг осей 15 в плоскости, перпендикулярной оси вращения роторе 2, и устаневливеются в кольцевой камере ll стетора 1, опираясь HB цилиндрическую часть

18 статора 3 . После этого происходит заполнение жидкостью полости 10 и нв роторе 2 возникает тормозной момент, Для полного выведения шиберных заслонок 12 и 1 3 из рабочей полости 10 радиус их кривизны выбирается в соответствии с формой камеры 11.

При включении тормоза-земедлителя цилиндр 26 и ребочвя полость 10 соо п1 ются с атмосферой и шток 24 с поршнем

25 под действием возвратной пружины 28 возвращается в исходное положение. При этом при помощи пальца 22 ведущая шиберная заслонка 12 вместе с вгулкой 14 поворачивается и перемещается в исходное положение. Одновременно шиберная заслонка 12 через пальцы 21 и поводковое кольцо 19 поворачивает ведомые шиберные заслонки 13 в то же положение. Таким образом, шиберные заслонки 12 и 13 перекрывают рабочую полость 10, препятствуя циркуляции воздухв в выключенном тормозе-замедпителе.

Механизм управляющий шиберными заслонками 12 и 13 выполнен таким обрв—

1 зом, что обеспечивает выведение заслонок

12 и 13 за пределы рабочей полости 10 раньше, чем в рабочую полость 10 тормоза-замедпитепя поступает жидкость, а возвращение заслонок в выключенное пол.. >кение происходит после опорожнения рабочей по лости 10.

Формул а изобретения

Гидродинамическлй тормоз-звмедлитепь для транспортного средства, содержащий установленный на вращающемся валу ротор и неподвижно закрепленный статор, образующие между собой рабочую полость, кольцевую камеру, выполненную в статоре и расположенную между упомянутой полостью и осью вращения вала роторе, размещенные между ротором и статором шиберные заслонки, поворотно установленные не закреплейных в статоре осях и взаимодействующие с

ПОВОДКОВЬ11 КО П ° II ) 1, ПОВОР(?ТИО УС Г BHOBленным нв ствторе и соелинеиным с приВОдОм YHpRBrIpHHp о т л и 1 R ю ш и и с я тем, (то, с пел»ю уменьшен1(я габаритов, поводково(кольпо (овместно с осями шибеpHI II(1в(Iollul(pR:11!е(IIPHo в ко 1ьиевой кямере. IIpI, 1(м при вклюи 1п(о(.1 тормозе-замедлит .. Ip. шиберные лвслонки р*.1."мешены между рвбоне11 полос гьк и о(11ю врешеHI(я роторе, 507721

Составитель Л, Гаронин

Редактор A. Зиньковский Техред М, Ликович Корректор ><. Г абурка

41 THpQ>K I. 1 3 1 Подписное

UHHNHN Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101