Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 111 540759

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.75 (21) 2098957/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12,76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 24.01.77 (51) М. Кл. В 61Н 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Кеглин, А. А. Щелоков, В. П. Тихомиров, В. Г. Иноземцев, Я. М. Стеринзат, А. А. Радзиховский и А. П. Киницкая

Брянский институт транспортного машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-технологический институт вагоностроения (71) Заявители (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается дисковых тормозов железнодорожных транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий смонтированные на оси колесной пары диски с фрикционными накладками (1).

Наиболее близким прототипом является дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные на оси колесной пары вращающиеся и невращающиеся диски с фрикционными накладками (2).

Недостатком известных конструкций является тепловая перегруженность фрикционно взаимодействующих поверхностей.

Целью изобретения является повышение долговечности фрикционных накладок и надежности работы тормоза.

Достигается это тем, что невращающиеся диски установлены с возможностью осевого перемещения на направляющих, смонтированных на оси посредством подшипников.

Мвжду дисками устано|влен пневмоэлемент, а невращающиеся диски на смежных колесных парах могут быть связаны между собой шарнирно рычажной системой.

На фиг. 1 изображена колесная .пара с предлагаемым дисковым тормозом; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1. На оси 1 ко2 лесной пары неподвижно закреплены вращающиеся 2 и невращающиеся 3 диски. Диски

3 с укрепленными на них фрикционными накладками 4 устанавливаются на подшипниках 5, насаженных на ось колесной пары.

Между дисками 3 расположен пневмоэлемент б и теплоизоляционные прокладки 7. С дисками 3 связан стержневой кронштейн 8, с помощью которого момент трения замыка1О ется между тормозами двух осей тележки.

Наличие шарниров 9 во втулочно-пальцевой связи 10 позволяет компенсировать отклонения в расположении тормозных дисков на соседних осях. Диски 3 связаны между

15 собой с помощью пружин 11.

При торможении воздух из запасного резервуара (на чертеже не показан) через воздухораспределитель и авторежим (на чертеже не показаны) поступает в пневмоэлемент б, который перемещает по направляющим 12 диски 3 с укрепленными на них накладками 4 до соприкосновения с вращающимися дисками 2.

При отпуске воздух выпускается в атмо25 сферу, и пружины 11 возвращают диски 3 в исходное положение.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз железнодорожного

30 транспортного средства, содержащий разме540759

Риа.2

Составитель Й. Бабкин

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Дайч

Корректор А, Степанова

Заказ 2948/5 Изд. № 1919 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щепные на оси каждой колесной пары вращающиеся и невращающиеся диски с фрикционными накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных накладок и надежности работы тормоза, невращающиеся диски установлены с возможностью осевого перемещения на направляющих, смонтированных на оси посредством подшипников, и между этими дисками установлен пневмоэлемент.

2. Дисковый тормоз по п. 1, отл ичающи и ся тем, что невращающиеся диски, установленные на смежных колесных парах, связаны между собой шарнирно рычажной

5 системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2655236, кл. 188 — 59, 1953.

10 2. Авт. св. № 233732, кл. В 61Н 5/00, 1965 (прототип).