Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 111 540759
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.75 (21) 2098957/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12,76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 24.01.77 (51) М. Кл. В 61Н 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Кеглин, А. А. Щелоков, В. П. Тихомиров, В. Г. Иноземцев, Я. М. Стеринзат, А. А. Радзиховский и А. П. Киницкая
Брянский институт транспортного машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-технологический институт вагоностроения (71) Заявители (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается дисковых тормозов железнодорожных транспортных средств.
Известен дисковый тормоз, содержащий смонтированные на оси колесной пары диски с фрикционными накладками (1).
Наиболее близким прототипом является дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные на оси колесной пары вращающиеся и невращающиеся диски с фрикционными накладками (2).
Недостатком известных конструкций является тепловая перегруженность фрикционно взаимодействующих поверхностей.
Целью изобретения является повышение долговечности фрикционных накладок и надежности работы тормоза.
Достигается это тем, что невращающиеся диски установлены с возможностью осевого перемещения на направляющих, смонтированных на оси посредством подшипников.
Мвжду дисками устано|влен пневмоэлемент, а невращающиеся диски на смежных колесных парах могут быть связаны между собой шарнирно рычажной системой.
На фиг. 1 изображена колесная .пара с предлагаемым дисковым тормозом; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1. На оси 1 ко2 лесной пары неподвижно закреплены вращающиеся 2 и невращающиеся 3 диски. Диски
3 с укрепленными на них фрикционными накладками 4 устанавливаются на подшипниках 5, насаженных на ось колесной пары.
Между дисками 3 расположен пневмоэлемент б и теплоизоляционные прокладки 7. С дисками 3 связан стержневой кронштейн 8, с помощью которого момент трения замыка1О ется между тормозами двух осей тележки.
Наличие шарниров 9 во втулочно-пальцевой связи 10 позволяет компенсировать отклонения в расположении тормозных дисков на соседних осях. Диски 3 связаны между
15 собой с помощью пружин 11.
При торможении воздух из запасного резервуара (на чертеже не показан) через воздухораспределитель и авторежим (на чертеже не показаны) поступает в пневмоэлемент б, который перемещает по направляющим 12 диски 3 с укрепленными на них накладками 4 до соприкосновения с вращающимися дисками 2.
При отпуске воздух выпускается в атмо25 сферу, и пружины 11 возвращают диски 3 в исходное положение.
Формула изобретения
1. Дисковый тормоз железнодорожного
30 транспортного средства, содержащий разме540759
Риа.2
Составитель Й. Бабкин
Техред А. Камышникова
Редактор Е. Дайч
Корректор А, Степанова
Заказ 2948/5 Изд. № 1919 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щепные на оси каждой колесной пары вращающиеся и невращающиеся диски с фрикционными накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных накладок и надежности работы тормоза, невращающиеся диски установлены с возможностью осевого перемещения на направляющих, смонтированных на оси посредством подшипников, и между этими дисками установлен пневмоэлемент.
2. Дисковый тормоз по п. 1, отл ичающи и ся тем, что невращающиеся диски, установленные на смежных колесных парах, связаны между собой шарнирно рычажной
5 системой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2655236, кл. 188 — 59, 1953.
10 2. Авт. св. № 233732, кл. В 61Н 5/00, 1965 (прототип).