Хвостовое оперение летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
PJo ЯЗЗ1
КЛаСС б2Ь, 13,а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
D,пг ол г. е ь с (1 :0
I..
Г. Д, Шарпенок ьХвостовое оперение летательных аппаратов
Заявлено 8 апреля 19- .0 года в Наркомавиапром аа М 7209 (317116) Опубликовано 31 марта 1944 года
Предметом настоящего изобретения является новая форма хвостового оперения летательных аппаратов. Для достижения лучших условий обтекания фюзеляжа и получения более прочного хвостового оперения, при малой толщине профиля стабилизатора и руля, а также. с целью уменьшения мертвого конуса обстрела из-за больших размеров хвостового оперения, предлагается существующую схему хвостового оперения заменить двумя последовательно расположенными кольцами. Первое из этих колец, имеющих обтекаемый профиль типа колец
Тоуненда или NACA, соединено поворотно с фюзеляжем, и второе присоединяется при помощи универсального шарнира.
На чертеже изображено предлагаемое хвостовое оперение, причем на фиг. 1 показана схема установки оперения на самолете, а на фиг. 2— разрез по АА на фиг. 1.
К фюзеляжу 1, на его хвосте, крепится конусообразный, симметричного или несемметричного в сечении профиля, кольцеобразный стабилизатор 2.
Крепление кольца-стабилизатора 2 осуществляется посредством валика 4, который покоится в соответствующих подшипниках в фюзеляже и обеспечивает поворот кольца на некоторый определенный угол. Валик 4 заключен в обтекатель Поворот кольца 2 осуществляется обычным механизмом подъема стабилизатора. Механизм состоит из рычага 5, винта 6, катушки с. гайкой 7, бесконечного троса и штурвала.
Почти вплотную к стабилизатору с зазором, допускающим вращение, примыкает второе конусное кольцо 3, служащее рулем. Конусность руля одинакова с конусностью стабилизатора, и п ри нейтральном положении всего хвостового оперения руль является как бы продолжением стабилизатора. Руль посажен на такой же валик, как и стабилизатор.
Посередине валика внутри фюзеляжа смонтирован шаровой шарнир 8, допускающий поворот руля в любую сторону в пределах 90=. Руль управляется тросами 9 от ножных педалей и от .ручки или штурвала по обычной схеме. № 63331
Предмет изобретения
Фиг. 1
Отв. редактор Д. A. Михайлов
Техн. редактор М. С. Бондарев
Л45649. Подписано к печати 18/1Ъ 1945 г. Типаж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 24
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга
1. Хвостовое оперение летательных аппаратов, отличающееся применением двух последовательно расположенных колец с обтекаемым профилем типа Тоуненда или NACA
2. Хвостовое оперение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что первое по направлению полета кольцо 2 поворотно соединено с фюзеляжем