Стенд для испытания рессор транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстимескмх
Республик
О П И С А Н И Е (»)651228
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свид-ву № 571727 (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2517684/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,03.79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 07.03.79 (51) М. Кл.
С 01 М 17/04
Гооударстеенный комитет
СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 620.178. .3 (088.8) А. К. Бернацкий, М. С. Высоцкий, А. И. Журавель„
А. М. Маринич, И. В. Михалькевич, Е. К. Почтеннйй, ! А. А. Ракицкий и Н. Н. Санько (5 .
1+ .: (72) Авторы изобретения
Институт проблем надежности и долговечности машин
АН Белорусской CCP и Минский автомобильный завод (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕССОР
ТРАНСПОРТНЫ Х СРЕДСТВ
Изобретение относится к области стендовых испытаний на усталость натурных конструкций рессор транспортных средств с имитацией эксплуатационной нагруженности.
Известен стенд для испытания рессор транспортных средств, содержащий стани- S ну, элементы крепления рессоры, приводное устройство для воспроизведения верти кальных, продольных и поперечных нагрузок, механизм передачи нагрузки на рессору, управляющие и регистрирующие приборы, при этом приводное устройство выполнено в виде двух силовых гидроцилиндров, расположенных по обе стороны относительно продольной оси рессоры и соединенных со станиной и нагружающим механизмом с помощью, например сферических шарниров, а гидроцилиндры снабжены электрогидравли- 15 ческим следящим приводом 11).
Недостатком этого стенда является то, что он не воспроизводит реактивного и тормозного моментов, действующих на подвеску в условиях эксплуатации.
Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным.
Для достижения этой цели стенд снабжен стойкой с регулируемыми упорами и рычагом, расположенным перпендикулярно поперечной плоскости испытываемой рессоры, один конец которого жестко соединен с механизмом передачи нагрузки на испытываемую рессору, а перемещение второго конца ограничено указанными регулируемыми упорами, расположенными по обе стороны рычага перпендикулярно горизонтальной плоскости испытываемой рессоры..
На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — схема электрогидравлического следящего привода.
Стенд для испытания рессор транспортных средств содержит станину 1, раму 2 транспортного средства с установленными на ней рессорами 3 и стойку 4 с регулируемыми упорами 5, средство передачи нагрузок 6 с рычагом 7, два силовых гидравлических цилиндра 8. Штоки и корпуса цилиндров крепятся в опорах 9, 10 с помощью сферических подшипников 11. Электрогидравлический следящий привод состоит из насосной установки 12, сервоклапана 13, задающего устройства 14, блока сравнения 15, датчика 16 и усилителя обратной связи 17.
651228
Формула изобретения
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая рессора 3 в сборе устанавливается на раму 2 и крепится к ней и средству передачи нагрузок 6 элементами крепления, применяемыми на транспортном сред- 5 стве. В зависимости от режима испытаний цилиндры 8 устанавливаются под определенным, углом < „,а упоры 5 — на нужную высоту.
Рабочая жидкость от насосной установки 12 подается под давлением к сервоклапану 13. Задающее устройство 14 (ЭВМ, магнитограф, генератор сигналов) выдает электрический сигнал на блок сравнения 15, который усиливает задающий сигнал и подает его на сервоклапан 13, последний, в )s зависимости от полярности сигнала, соединяет одну из полостей гидроцилиндра 8 с магистралью давления 18 насосной установки, а вторую полость — со сливной магистралью 19. В результате штоки гидроцилиндров перемешаются и производят нагружение (разгружение) подвески. При определенном, наперед заданном прогибе рессор 3 рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 5, при этом на рессоры начинает действовать реактивный (тормозной) момент, равный
Мр,т = c(hz — 11н ) где С вЂ” жесткость рессор, hz — прогиб рессор в момент соприкосновения рычага с опорной площадкой, h> — максимальный прогиб для каждого режима нагружения, а — плечо рычага.
Таким образом, регулируя упоры 5 по высоте, можно менять момент соприкосновения их е рычагом, а следовательно, реактивный и тормозной моменты, при этом они могут принимать различные значения, в том числе и случайные, в зависимости от программы нагружения.
Разделительный электрогидравлический следящий привод каждого гидроцилиндра позволяет имитировать нагрузки, действующие на рессору при наезде правых и левых колес транспортного средства на неровности дороги.
Стенд для испытания рессор транспортных средств по авт. св. № 571727, атличаюшийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, он снабжен стойкой с регулируемыми упорами и рычагом, расположенным перпендикулярно поперечной плоскости испытываемой рессоры, один конец которого жестко соединен с механизмом передачи нагрузки на испытываемую рессору, а перемещение второго конца ограничено указанными регулируемыми упорами, расположенными по обе стороны рычага перпендикулярно горизонтальной плоскости испытываемой рессоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 571727. кл. G 01 M 17/04, 1974.
651228
Вид А
Фиг. я
Составитель E. Гучкова
Редактор И. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 793/39 Тираж !089 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьтий !! 3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4