"многоосная тележка для подвижного железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалистичесяих

Распубттин

r» > 652008 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено19,03.75 (21) 2115035/27«11. (511 М. Кл.

В 61 F 3/02 с присоединением заявки №вЂ”

В 61 F 5/36 (23) ПриоритетГееударетееххвй хеиетет

СССР ее делам язобретеккй н еткриткй

I (53) УД К621.868..2(088.8) Опубликовано15.03.79.Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 18.03.79

В. Я. Ветров, Л. Д. Кузьмич, Н. И, Миронов, А. И. Кашкин, В. И. Лысенко и A. С. Хоружий (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях тяжеловесных многоосных в гонов, миксеров и транспортеров.

Известны многоосные тележки больше 5 грузных вагонов, состоящие иэ пары двухосных тележек, связанных между собой соединительной балкой (lj.

У этих тележек одной соединительной балкой можно связать только пару теле-. rS жек. Поэтому,.учитывая большой вес соединительных балок, создание многоосных тележек по этому варианту приводит к значительному расходу металла и повышению тары вагонов.

Известна также многоосная тележка для подвижного железнодорожного состава, содержашая опиратощуюся на колесные пары с буксами раму, снабженную проме ут ч ыми опорами, гибкие судане 20 элементы, огибающие промежуточные опоры снизу, а буксы сверху и закрепленные на раме своими концами (2).

В известной многоосной тележке не обеспечивается ее достаточная долговечность из-за износа гибких несущих элементов, контактирующих с промежуточными опорами, а также не обеспечивается ускоренное равномерное распределение нагрузок между колесными парами, так как в ней рама опирается па буксы через дополнительные рессоры.

Цель изобретения — повышение долговечности многоосной тележки за счет снижения износа гибких несущих элементов; а также обеспечение ускоренного rrepeэраспределения нагрузок между rcorecrrr гми парами.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемой многоосной тележке для подвижного железнодорожного состава, содержащей опирающуюся на колесйые пары с буксами раму, снабженную промежуточными опорами, гибкие несущие элементь, огибающие промежуточные опоры снизу, а буксьс сверху и закрепленные на раме своими концами, промежуточные опоры

652008

7 Ю f0 выполнены в виде подпружиненных элементов качения и связаны поводками с буксами, которые выполнены с круговыми направляюшими для гибкого несущего элемента, коьцы к. торого закреплены на З раме с воэможностью перемещения.

На фиг. 1 изображена многоосная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Мно>гоосиая тележка состоит из рамы 10

1 Н-образной; формы с цятниковой опорой 2, рессорных комплектов 3, промежуточных опор 4, снабженных элементами 5 качения, подпружиненными относи/ тельно рамы, гибкого несущего элемен- И та 6, натянутого между круговыми направляющи ми ? букс 8 и промежуточными опорами.

Буксы 8 колесных пар 9 соединечы посредством шарнирных поводков 10 с 20

> промежуточными опорами 4. !<онцы гибко го несущего элемента закреплены на раме с возможностью упругого перемещения в узлах 11 крепления, которые могут располагаться в средней части 25 рамы (как показано на чертеже) или на ее торцах. В случае крепления гибкого несущего элемента в средней части рамы на торцах ее устанавливают блоки

12, благодаря чему достигается удлине- Зц ние гибкого элемента и получение более мягкой характеристики рессорного под- вешивания.

В условиях эксплуатации нагрузка от рамы вагона или транспортера передается на раму 1 через пятниковое устройство, затем через рессорные .комплекты 3 и промежуточные опоры с элементами 5 качений на гибкий несущий элемент 6, который опирается на круговые направляю40 шие букс.

Вписывание многоосной тележки в кривые обеспечивается за счет шарнирноповодковой системы соединения букс и промежуточных опор.

Выполйение промежуточных опор в виде подпружиненных элементов качения позволяет повысить долговечность многоосной тележки> снизить изно6 гибких несущих элементов. Предлагаемая конструкция тележки обеспечивает ускоренное равномерное перераспределение нагрузок между колесными парами при любом многоосном варианте ее выполнения . Кроме того увеличение осности данной тележки достигается без значительного увеличения ее веса.

Формула изобретения

Многоосная тележка для подвижного железнодорожного состава, содержащая опирающуюся на колесные пары с.буксами раму, снабженную промежуточными опорами, гибкие несущие элементы, огибающие промежуточные опоры снизу, а буксы сверху и закрепленные на раме своими концами, о т л и ч а ю щ а яс и тем, что, с целью повышения ее долговечности за счет сйижения износа гибких несущих элементов, а также обеспечения ускорейного перераспределения нагрузок между колесными парами, промежуточные опоры выполнены в виде подпружиненных элементов качения и связаны поводками с буксами, которые вы1 полнены с круговыми направляющими для гибкого несущего элемента, концы которого закреплены на раме с воэможностью перемещения,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шадур Л. А. Еольшегрузные восьмиосные;вагоны. М., "Транспорт", 1968, с. 195-201.

2. Г!етент ФРГ М 943171, кл. 20 J 21/01, 1956.

652008

Составитель И. Барков

Редактор И. Марголис Техред 3. Фанта Корректор E. Дичинская

Заказ 940/15 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4