Устройство автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлеио100177 (21}2439597/27-11 с присоединением заявки Ио

В 61 I 23/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

{ 3) 4Ê 656.259. . 13 (088. 81

Опубликовано 1507.79. Бюллетень Ио 26

Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы А.B.Øèøëÿêîâ В.В.Выходцев, В.С.Дмитриев, В.A.Ìèíèí, В.Е.Малянко, Е.Г.Осташков, A.A.Енпятьев, М.A.Новиков

A.Ф. Петров, И.П.Захаров, Ю.С. Жейц и В.Ф.Макагон (71) аявитедь Всесоюзный ордена Трудоного Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО 7 ВТОВЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля снободности участков пути и передачи сигналов управления показаниями путевых светофоров.

Известны различные варианты систем автоблокировки, содержащие рельсовые цепи и установленные у каждой сигнальной точки пути путевое реле, генератора несущей частоты числового кода, датчик числового кода, линейное реле управления огнями светофора и известительное реле fl).

Эти системы автоблокировки имеют 15 недостаточную йнформационную емкость для передачи сигнальных показаний на локомотив о состоянии расположенных впереди блок-участков.

Известно также устройство автоблокировки, содержащее рельсовые цепи и установленный у каждой сигнальной точки пути гетеродинный приемник, одним входом подключенный к входному концу рельсовой цепи,а выходом — 25 к путевому реле, последовательносоединенные генератор сигналов частотной локомотивной сигнализации и генератор несущей частоты числового кода, подключенные к выходному концу рельсовой цепи, датчик числового кода, линейное реле управления огнями светофора, . связанное с источником питания через фронтоные контакты путевого реле последующей рельсовой. цепи t2) .

Недостатком известного устройства антоблокировки является сложность, определяемая методом образования сигнальных частот. Здесь в качестве сигналов рельсоных цепей .. используются кодовые сигналы частотной автоматической локомотивной сигнализации (AJIC), занимающие диапазон от 100 до 350 Гц. Для их йриема установлены гетероаинные приемники, число которых определяется числом используемых каналов ЛЛС. Для обеспечения устойчивой работы гетеродинных приемников образование сигналов частотной MIC производится методом, обеспечивающим стабильную разность частот, используемых в смежных рельсовых цепях.Это приводит к усложнению каналообразующей аппаратуры и требует осуществления энергоснабжения всех сигнальных точек от одной высоковольтной линии, что снижает эксплуатационные показа- тели системы. Кроме того, применение поныаенных частот для работы рельсо673508 4 генератора 14 включен фронтовой контакт 19.2. в Автоблокировка работает следующим образом.

3 вых цепей уменьшает их предельную длину, что приводит к увеличению аппаратуры при проектировании устройст для большинства магистральных линий.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности функционирования автоблокировки.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленными у каждой сигнальной точки пути известительными реле, подключенными к источнику питания через фронтовые контакты путе,вого реле предыдущей рельсовой цепи и кодововключающее реле, подключенное к источнику питания через тыловые контакты путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тыловые контакты известительного реле, при этом управляющий вход генератора несущей частоты числового кода подключен через фронтовой контакт кодововключающего реле к датчику числового кода, а выход генератора несущей частоты числового кода — к другому входу гетеродинного приемника.

На чертеже представлена структурная схема автоблокировки. Устройство 25 содержит рельсовые цепи 1, 2, 3. у каждой сигнальной точки 4, 5 установлен гетеродинный приемник 6 {7), который путевкам входом подключен через путевой трансформатор 8 (9) ко 30 входному концу рельсовой цепи, а выходом — к путевому реле 10, 11. К выходному концу рельсовой цепи через путевой трансформатор 12, 13 подклю- . чен последовательйо соединенный ге- 35 нератор 14 сигналов частотной локбмотивной сигнализации и генератор

15, 16 несущей частоты .числового кода. Выход генератора 16 несущей частоты числового кода подключен к 4О местному входу гетеродинного приемника б.

Кроме того, у каждой сигнальной точки 5 установлено известительное реле 17, подключенное к источнику питания через фронтовые контакты 10.1;

10.2 путевого реле 10 предыдущей рельсовой цепи. Линейное реле 18 управления огнями светофора подключено к источнику питания через фронтовые контакты 10.3;

10.4 путевого реле 10 собственной рельсовой цепи, и фронтовые контакты 1.1; 11.2; .17.1, 17.2 соответственно путевого 11 и известительного 17 S5 реле последующей рельсовой цепи. Через тыловые контакты 10.5, 10.6 путевого реле 10 предыдущей рельсовой цепи и тыловые контакты 17.3; 17.4 известительного реле к источнику пи- gp тания подключено кодововключающве реле 19. К управляющему входу генера тора 15 несущей частоты числового кода через фронтовой контакт 18.1 под- ключен датчик числового- кода 20. В 65 цепи передачи частотного сигнала АЛС

При свободном состоянии рельсовой цепи 2 непрерывный сигнал на частоте несущей числового кода, образуемый в генераторе 15, поступает с

его выхода через последовательно соединенный с ним выход генератора 14 сигналов частотной локомотивной сигнализации к путевому трансформатору

13 и далее в рельсовую цепь 2.

На входном приемном конце рельсовой цепи сигнал с путевого трансформатора 8 поступает на путевой вход гетеродинного приемника б. На второй его вход поступает сигнал от генератора 16 несущей частоты числового кода, используемого для питания рельсовой цепи 1. Поскольку несущие частоты сигналов числового кода в смежных рельсовых цепях отличаются друг от друга (практически на несколько герд), то в приемнике б при свободной рельсовой цепи 2 образуется раэностная промежуточная частота.

Это является достаточным условием для возбуждения путевого реле 10, подключенного на выходе приемника б.

При свободной рельсовой цепи 3 аналогично возбуждается реле 11 на выходе путевого приемника 7.

Через фронтовые контакты 10.1;

10.2 пуншевого реле 10 возбуждается известительное реле 17, расположенное у сигнальной точки 5 светофора и используемое для передачи извещений о приближении поезда к станции или переезду.В результате через фронтовые контакты 17.1;17.2 известительного реле 17 фронтовые контакты

11.1; 11.2 йутевого реле 11 и фронтовые контакты 10.1, 10.2 реле

10 возбуждается линейное реле 18, расположенное у сигнальной точки 4 светофора.

Контактами путевого реле и линейного реле осуществляется включение лампы зеленого огня на .путевом све тофоре и выбор соответствующих сигналов числовой и частотной локомотивной сигнализации (на чертеже цепи включения лампы светофора и выбора сигналов АЛС не показаны). Аналогично осуществляется управление светофорами и выбор сигналов AJIC на других сигнальных точках.

С момента занятия поездом рельсо- вой цепи 2 обесточивается реле 10 и размыкаются его контакты 10.3;

10.4; 10.1 и 10.2 в цепи линейного реле и реле извещения. В результате обесточивается линейное реле 18 у сигнальной точки светофора 5. Через тыловые контакты 10 и 18 на светоФоре 4 включается лампа красного огня. Через тыловые контакты 10.5;

10.6 и 17.3; 17.4 реле 10 и 17 у сиг73508 этом может источников напряжения ных).

Формула изобретения

5 6 нальной точки светофора 5 возбуждается кодово-включающее реле 19. Контактом 10.1 этого реле к генератору

15 подключается датчик числового кода 20.

Вследствие этого в рельсовую цепь ,2 вместо непрерывного сигнала с выхода генератора 15 начинают поступать импульсы числового кода. Одновременно контактом 19.2 замыкается цепь передачи в рельсовую линию кодового сигнала частотной АЛС с выхода генератора 14.

После освобождения рельсовой цепи

2 от импульсон числового кода возбуждается путевое реле 10, которое своими фронтовыми контактами выбирает лампу желтого огня на путевом светофоре 4. Через фронтовые контакты 10.1 и 10.2 этого реле возбуждается. реле

17. Тылоными контактами реле 10.5, 10.6 обрывается цепь литания кодоно» включающее реле 19, которое своим контактом 19.1 отключает от генератора 15 датчик числового кода 20. В результате в рельсовую цепь 2 начинает поступать непрерывный сигнал на частоте несущей числового кода, фронтовым контактом 19,2 размыкается цепь передачи в рельсовую цепь 2 частотного сигнала AJIC. .После освобождения рельсовой цепи

3 и возбуждения путевого реле 11 возбуждается линейное реле 18, в результате чего на свЕтофоре 4 поянится зеленый огонь и схема придет в исходное состояние.

В рассмотренной системе частоты для работы рельсовых цепей (например, 71; 75; 79; 83 Гц) находятся в пределах полосы пропускания локомотивных приемников существующей системы числовой AJIC (например, на частоте

75 Гц) и одновременно используются для работы этих устройств. При этих относительно низких частотах требуемая для надежной работы гетеродинных приемников стабильность сигналов (по частоте) может быть получена при более простых методах их образования.

Это позволяет значительно упростить каналообразующую аппаратуру, повысить ее надежность и упростить обслуживание. Электроснабжение устройств при осуществляться от любых питания соответствующего (в том числе и от автономУстройство антоблокировки, содержащее рельсовые цепи и установленные у каждой сигнальной точки пути гетеродинный приемник, одним входом подключенный к входному концу рельсовой цепи, а выходом — к путевому реле, последовательно соединенные генератор сигналов частотной локомотивной сигнализации и генератор несущей частоты числового кода, подключенные к выходному концу рельсовой цепи, датчик числового кода, линейное реле управления огнями светофора, снязанное с источником питания через фронтовые контакты путевого реле последующей рельсовой цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности функционирования, оно снабжено установленными у каждой сигнальной точки пути известительным реле, пОдключенным к источнику питания через фронтовые контакты . путевого реле предыдущей рельсовой цепи, и кодоно30 включающим реле, подключенным к источнику питания через тыловые контакты путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тыловые контакты известительного реле, при этом управляющий вход

35 генератора несущей частоты числового кода подключен через фронтовой контакт кодово-включающего реле к датчику числовс»го кода, а выход генератора несущей частоты числового ко40 да — к другому входу гетеродинного приемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новиков М.A. Схема автоматической блокировки. Транспорт, 1977.

2. Шишляков A.Â. и др. Путевые устройства многозначной АЛС для линии высокоскоростного движения.- Asтоматика, телемеханика, связь, 9 1, 1975, с. 4-8.

673508

Составитель A.Êðàáåëüùèêîâ

Редактор С.Байкова Техред S, Фанта Корректор E,Ëóêà÷

Заказ 3991/17 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ™ Патент, г,ужгород, ул. Проектная,4