Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеиин
Со@и@ли ст и и@сиих
Рееслублии "691329 (6l ) Дополнительное к авт. ñâèï-ву (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2586236/27-11 с присоепииеиием заявки Рй
В 61 Ю 7/18
Государственный квинтет
СССР но делам нзобретеннй н отнрытнй (2 э) Приоритет
Опубликовано 15.10 79 Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 18, 10,79 (53) УДК 625. 2. ,0 1 1,6 6;6 25. .. 242(088. 8) А. П. Шабалин, А. В. Крючков, В. ll
В. П. Герман и О, Б. Камаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО KPblIIJKW ЛЮКА
ЖГЛГ ЗНОДОРОЖНОЮ ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержашее шарнирно закрепленную по5 средством скобы с пазом на нижнеи обвязке кузова закидку и закрепленный на одной оси с закидкой фиксатор(1).
К недостаткам известного устройства, .эО запираюшего крышки люков посредством закидки и клинового фиксатора, отно,сятся: — необходимость подгоночных работ
/ при смешений закидки от номинального !
5 положения на такую величину, когда паз клина совмешается с выступом закидки; — необходимость восстановления из.ношенных клиновых поверхностей для сохранения работоспособности механизма;
2О
-.в связи с расположением на закидке выступа нет взаимозаменяемости закидо ки в известном устройстве с серийно выпускаюшейся закпдкой;
-неспособность механизма фиксировать закидку при значительных смешениях крышки люка вдоль вагона.
Йель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
Для этого фиксатор в предлагаемом устройстве выполнен в виде изогнутого упругого прутка, один юэнец которого установлен в пазу скобы, а другой контактирует с тыльной стороной закидки.
На фиг. l изображено описываемое запорное устройство в" закрытом положении, обшнй вид; на фиг. 2 — разрез
А-А- фиг. 1; на фиг, 3 ° - механизм в. открытом цоложении.
Предлагаемое устройство состоит из закидки 1, установленной в скобе 2, закрепленной на нижней обвязке 3 кузова. Закидка 1 удерживает в закрытом положении кронштейн 4 крышки люка 5.
На одной оси с закидкой 1 находится фиксатор 6 в виде изогнутого прутка, конец Б которого установлен в пазу Q скобы 2, Ь конец В упирается в закид3 6О ку 1, Между ветвями фиксатора предусмотрен зазор 6, величина которого максимальна в свободном состоянии и, уменьшаясь при зашемлении юнца 6, создает дополнительное усилие нажатия конца В. . Для перемешения закидки 1 в нерабочее (свободное) состояние конец Б фиксатора 6 выводится из паза Кскобы 2 и перемешается вверх, освобождая конец В из контакта с поверхностью закидки.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержа1329 4 шее шарнирно закрепленную посредством скобы с пазом на нижней обвязке кузова закидку и закрепленный на одной оси с закидкой фиксатор, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной. надежности, фиксатор выполнен в виде изогнутого упругого прутка, один юнец которого установлен в пазу скобы, а другой кон1О тактирует с тыльной стороной закидки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 548473 кл В 61 2 7/16 1973
15 (прототип),