Устройство для охлаждения тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i! 724372

Союз Советских

Социалистических

Республик

) -+нс (61) Дополнительное к авт. свид-ву 407764 (22) Заявлено 24.08.78 (21) 2663791/27-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл з

В 60Т 5/00

ГОСУдаРственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 629.113-592 (088.8) яо делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения В. В. Гуськов, Ю. М. Жуковский, Г. А. Молош, А. С. Поварехо. и А. И. Скуртул

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих охлаждаемые сжатым воздухом тормоза. 5

По основному авт. св. № 407764 известно устройство для охлаждения тормозов автомобилей, содержащее тормозную пневмосистему с тормозными колодками, основные ресиверы, предохранительный клапан, до- 10 полнительный ресивер, связанный посредством воздухопровода с предохранительным клапаном. Дополнительный ресивер оснащен вспомогательным клапаном, который связан с помощью воздухопроводов с тор- 15 мозом (1).

В известном устройстве осуществляется подача сжатого воздуха из дополнительного ресивера на трущиеся поверхности тормоза. При этом происходит резкое расширение 20 воздуха, что вызывает его сильное охлаждение, следствием чего является конденсация содержащихся в воздухе паров воды и попадание конденсата на фрикционные пары тормозных механизмов. Так как фрик- 25 ционные пары тормозных механизмов работают в условиях высоких температур, то попадающая на них вода вызывает интенсивную коррозию металлических деталей тормозных механизмов, а также снижает срок 30 службы и ухудшает свойства тормозных накладок.

Целью изобретения является. предотвращение попадания влажного охлаждающего воздуха на фрикционные пары тормозных механизмов.

Для этого предлагаемое устройство снабжено влагоотделителем, расположенным в воздухопроводе между дополнительными ресивером и тормозом, а также устройством для понижения давления, установленным между дополнительным ресивером и влагоотделителем.

Устройство для понижения давления может быть выполнено в виде пропорционального клапана.

На чертеже изображена схема пневматической системы и устройства для охлаждения тормозов автомобиля.

Предлагаемое устройство состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, конденсационного баллона 3, снабженного сливным краном 4 и предохранительным клапаном 5, основных ресиверов 6, на вхо де одного из которых установлен предохранительный клапан 7, связанный с дополнительным ресивером 8, оснащенным вспомогательным клапаном 9, обратного клапана

10, сливного крана 11, датчика 12 аварийного давления, тормозного крана 13, соеди724372 гг

ЙПО «Поиск»

Заказ 531/9 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 пенного с передними камерами 14 и 15, дверного цилиндра 16, связанного с электропневматическим клапаном 17, и манометра 18.

Ьспомогательный клапан 9 дополнительного ресивера 8 с помощью трубопровода

19, в котором установлены пропорциональный клапан 20 и влагоотделитель 21, соединен со сквозными отверстиями тормозных колодок 22.

Устройство работает следующим образом.

Если в основной пневмосистеме автомобиля давление воздуха превышает допускаемое для предохранительного клапана 7, то он открывается, и происходит наполнение дополнительного ресивера 8. При достижении в нем давления воздуха, превышающего допускаемое для вспомогательного клапана 9, последний открывается, и сжатый воздух по трубопроводу 19 поступает в пропорциональный клапан 20. В нем давлением воздуха с 5 — 7 кгс/см (обычной величины для пневмосистем современных автомобилей) снижается до величины, незначительно превышающей атмосферное давление, например 0,5 — 0,8 кгс/см . При этом воздух расширяется, происходит его охлаждение и конденсация находящихся в воздухе водяных паров, Образующийся конденсат автоматически удаляется влагоотделителем 21.

Затем обезвоженный воздух по трубопроводу 19 поступает через сквозные отверстия тормозных колодок 22 к фрикционным парам тормозных механизмов. При этом происходит обдув воздухом фрикционных пар, их охлаждение и удаление продуктов износа. Незначительное расширение воздуха в полостях тормозных механизмов не вызывает образования конденсата. В случае падения давления в основной пневмосистеме автомобиля предохранительный клапан 7 закрывается и отключает устройство от основной системы.

Предотвращение попадания воды на детали фрикционных пар устраняет коррозию металлических деталей тормозных механизмов, а также понижает срок службы тормозных накладок и улучшает их фрикционные свойства, т. е. повышает долговечность тормозных механизмов.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения тормозов автомобилей по авт. св. № 407764, о т л и20 чающееся тем, что, с целью предотвращения попадания влажного охлаждающего воздуха на фрикционные поверхности тормозных колодок и тормозного барабана, оно снабжено влагоотделителем, располо25 женным в воздухопроводе между дополнительным ресивером и тормозом, а также устройством для понижения давления, установленным между дополнительным ресивером и влагоотделителем.

30 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство для понижения давления выполнено в виде пропорционального клапана.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 407764, кл. В 60Т 5/00, 1971.