Двухосная тележка грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 72437 9
ОПИСАНИЕ
И ЗОБ Р ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
СоЧиалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2566065/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.80. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл 2
В 61 F 3/02
В 61 F 5/52
Гасударственный канитет
СССР (53) УДК 625.282 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Лазарян, В. А. Двухглавов, В. А. Каблуков, О. М. Савчук, Ю. В. Демин, А. А. Кривецкий, М. П. Гейлер, Д. Д. Мехов и А. В. Завадич (71) Заявители Днепропетровское отделение Института механики АН Украинской
ССР и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕ)ККА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании новых конструкций тележек грузовых вагонов с повышенной конструкционной скоростью, а также для усовершенствования существующих конструкций тележек грузовых ваго. нов эксплуатационного парка.
Известна двухосная тележка грузового вагона, содержащая раму, составлечную из боковин, объединенных по концам поперечными связями, а в центре — надрессорной балкой, колесные пары с буксами и рессорные комплекты (1).
Одним из существенных недостатков прототипа с точки зрения динамики является низкое значение критической скорости, т. е. скорости, при которой самовозбуждаются колебания влияния экипажа. Это вызвано потерей устойчивости его движения при сравнительно низких значениях скорости за счет склонности боковин к забеганию одна относительно другой без возникновения необходи м ых r озьр а щающих ус ил и й.
Цель изобретения — улучшение ходовых качеств тележки.
Для этого поперечные связи боковин выполнены в виде упругих стержней, каждый из которых соединен с боковиной одним концом жестко, а другим — посредством шарнира, ось которого параллельна оси
5 колесной пары, при этом места шарнирного закрепления упругих стержней в плане распол о жены ди а гон ал ьно.
На фиг. 1 изображена двухосная тележка грузового вагона, общий вид; на фиг. 2—
1О вид по стрелке A на фиг. 1.
Двухосная тележка грузового вагона содержит две боковины 1, установленные через упругие прокладки 2 на цилиндрические бу.ксы 3 колесных пар 4. В центральI5 пом проеме боковин 1 установлены рессор- ные комплекты 5 и фрикционный гаситель колебаний (не показан) с переменной силой трения. На рессорные комплекты тележки опирается надрессорная балка 6, на верх20 нем поясе котброй имеется подпятник 7 для размещения пятника вагона (не показан) и упругофрикционные скользуны 8. В концевых частях надрессорной балки установлены фрикционные гасители колебаний посто25 янного трения, предназначенные для гашения горизонтальных перемещений надрессорной балки.
Боковины 1 соединены по концам двумя
724379
4 стержнями 9, установленными параллельно осям колесных пар 4. Каждый стержень 9 закреплен на одной боковине жестко посредством гайки 10, а на другой, подвижной,— на скользящей посадке. Причем же- 5 сткое и подвижное крепление концов стержней 9 расположены по диагонали в плане.
При движении тележки вследствие забегания боковин 1 одна относительно другой стержни 9 изгибаются и создают упругое l0 возвращающее усилие, пропорциональное продольному относительному перемещению боковин 1. Необходимая величина упругого возвращающего усилия обеспечивается подбором диаметра стержней 9. 15
Таким образом; использование в двухосной тележке грузового вагона стержней, обеспечивающих упругую, заранее подобранную связь боковин, позволяют увеличить запас устойчивости экипажа, улучшить 20
его динамические показатели. В результате использования такой тележки может быть увеличена конструкционная скорость, снижены усилия, возникающие при взаимодействии пути и подвижного состава, умень- 25 шатся нагруженность и износ ходовых ча-, стей и верхнего строения пути.
Формула изобретения
Двухосная тележка грузового вагона, содержащая раму, состоящую из боковин, соединенных по концам поперечными связями, а в центре — надрессорной балкой, колесные пары с буксами и рессорные комплекты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее ходовых качеств, поперечные связи боковин выполнены в виде упругих стержней, каждый из которых соединен с боковиной одним концом жестко, а другим — посредством шарнира, ось которого параллельна осн колесной пары, при этом места шарнирного закрепления упругих стержней в плане расположены диагонально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузнецов A. В. Рессорное подвешивание зарубежных железнодорожных вагонов.
М., ЦИНТИМАШ, 1961, с. 68 — 72, рис. 32—
33 (прототип).
724379
lPiia. 2
Составитель А. Егоров
Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 370/13 Изд. № 237 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5