Боковая опора кузова железнодорожного транспротного средства на тележку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
7 Ф М . ф// г (61) Дополнительное к акт. (22) Заявлено 07.09.78 (2
Кл. с присоединением заявки
61 F 5/14
Госудврстввнный квинтет (23) Приоритет
II0 делам нзобрвтеннй н открытнй
Опубликовано 15.06.
УДК 629.1. .015:625.282 (088.8) Дата опубликования
Г. Г. Музалев, N. Г. Курсов, О. К. Степанов, А. И. Логинов и В. А. Дядищев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ТЕЛЕЖКУ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковой опоре кузова транспортного средства на тележку.
Известна боковая опора кузова железнодорожного средства на тележку, содержащая вы5 полненный с полостью, открытой в сторону тележки, корпус с фланцем, закрепленным на кронштейне кузова, масляную ванну, закрепленную на тележке, и закрьттьтй эластичным кожу!
О хом промежуточный элемент, размещенный между полостью корпуса и дном ванны (11, Недостатком известной боковой опоры кузова железнодорожного транспортного средства на тележку является сложность ремонта.
Цель изобретения — повышение ремонтойригодности.
Цель достигается тем, что корпус и кронштейн связаны между собой разъемным соединением, их привалочные поверхносгл выполнены наклонными, а между смежными поверхност)тми тромежуточного элемента и полости корпуса образован зазор.
На фиг. 1 — боковая опора кузова железно. дорожного транспортного средства на тележку, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Боковая опора кузова 1 на тележку 2 содержит промежуточнътй элемент 3, установленный с зазором в полости 4, выполненной в корпусе фланца 5, соединенном с кронштейном 6 разъемным, например фланцевым, соединением
7, расположенным под углом к горизонтальной плоскости. Элемент 3 нижней рабочей по-, верхностью опирается на износостойкую пластину 8, приваренную-к дну масляной ванны 9.
Пространство между элементом 3 и стенками ванны 9 герметично закрыто уплотнительным эластичным кожухом 10.
При входе транспортного средства в кривой участок пути нагрузка от кузова передается на тележку путем опирания корпуса на промежуточный элемент. При этом промежуточный элемент перемещается по иэностостойкой пластине, расположенной на дне масляной ванHbI.
Регулировка зазора между полостью корпуса и промежуточным элементом осуществляется
3 74057 перемещением корпуса вдоль направляющих буртиков на привалочной поверхности фланца при предварительном ослаблении затяжки крепежных деталей.
Формула изобретения
5 боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая выполненный с полостью, открытой в сторону тележки, корпус с фланцем, закрепленным на кронштейне кузова, масляную ванну, закрепленную на тележке, н закрытый эластичным
5 4 кожухом промежуточный элемент, размещенный между полостью корпуса и дном ванны, о т = л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, корпус и кронштейн связаны между собой разъемным соединением, их привалочные поверхности выполнены наклонными, а между смежными поверхностями промежуточного элемента и полости корпуса образован зазор, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Раков В. А. Пассажирский электровоз
ЧС2, M., "Транспорт*, 1976, с. 24, рнс. 14.
Составитель А. Поляков
Техред Ж.Кастелевич
Корректор M. Вигула
Редактор О. Торгашева
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3116/19 Тираж 567
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. д. 4/5