Турбохолодильник
Реферат
1. Турбохолодильник, содержащий вал, установленный на размещенных в картере радиальных и осевых газодинамических подшипниках, состоящих из пяты и лепестковых подпятников, отличающийся тем, что, с целью предотвращения аварийных ситуаций путем предотвращения охватывания сопряженных поверхностей, газодинамические подшипники снабжены маслоподающим устройством, совмещенным с ними.
2. Турбохолодильник по п.1, отличающийся тем, что маслоподающее устройство выполнено в виде контактирующих с валом и примыкающих к лепесткам фитилей, установленных в местах ввода газа в радиальные газодинамические подшипники.
3. Турбохолодильник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что у основания газодинамических осевых подшипников установлены примыкающие к лепесткам фитили, контактирующие с пятой.
4. Турбохолодильник по пп.1-3, отличающийся тем, что картер заполнен слоем ваты, пропитанной маслом, и свободные концы фитилей введены в слой ваты.
5. Турбохолодильник по пп.1-4, отличающийся тем, что, с целью охлаждения подшипников и увеличения циркуляции смазки, на торцевых поверхностях пят выполнены радиальные ребра или пазы.
6. Турбохолодильник по п.5, отличающийся тем, что радиальные ребра или пазы на участках, расположенных между валом и газодинамическими опорными поверхностями пят выполнены с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения вала.