Соединение плавающей коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2502341/27-11 с присоединением заявки ¹

В 60 К 17/32

16 В 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК629 113 . 585. 12 (088. 8) Опубликовано 23Q78Q Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 270780 (72) Авторы изобретения

И. A Колбасенко, В. А. Дроздов. А. И. Слуцкер и И. И, Чернышев (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПЛАВАПШЕЙ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ

С ЗУБЧАТЫМ СЛАНЦЕМ СТУПИЦЫ КОЛЕСНОГО

РЕДУКТОРА ТРАНCПОPTНOIО СРЕДСТВА

Изобретение касается колесных редукторов транспортных средств.

Известно соединение плавающей коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства, содержащее выточку, выполненную в зубьях коронной ше шестерни и зубчатого фланца ступицы и расположенную по их окружности, 1() пружинную проволоку, установленную в выточке и паз, сообщенный с упомянутой выточкой (1j .

Недостатком известной конструкции является значительный износ и малая долговечность соединения и редуктора.

Цель изобретения — повышение долговечности и угловой подвижности.

Для этого зубья коронной шестерни 2Q по их длине выполнены ступенчатыми, а выточка в сечении выполнена в форме круга и расположена асимметрично по длине и высоте ступенчатых зубьев коронной шестерни и зубчатого фланца 25 ступицы, а паз выполнен на части окружности коронной шестерни, при этом один конец проволоки выполнен в виде конуса с закругленной вершиной, а другой в виде загнутого уса, разме- 30 щенного во впадине между зубьями зубчатого фланца ступицы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, продольный разрез, на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1, на фиг. 3 — вариант выполнения зубьев коронной шестерни и зубчатого фланца.

Соединение плавающей коронной шестерни 1 колесного редуктора 2 содержит совмещенную выточку 3, выполненную в коронной шестерне 1 и зубчатом фланце 4 коронной шестерни 1. Пружинная проволока 5 установлена в выточке 3. Паз 6 связан с выточкой. 3, которая выполнена в сечении в виде круга и расположена асимметрично по длине и высоте зубьев 7 и 8 шестерен 1 и фланца 4.

В зоне паза 6 коронной шестерни 1 зубья 8 выполнены ступенчатыми, а установленная через наружный паэ пружинная проволока 5 с одного конца выполнена в виде конуса 9 с закругленной вершиной 10, а с другого — в виде загнутого уса 11, расположенного во впадине 12 зубьев 7.

749702

11

4 .5

ЦНИИПИ Заказ 4532/13 Тираж 753 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Формула изобретения

Соединение плавающей коронной шестерни c: зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства, содержащее выточку, выполненную в зубьях коронной шестерни и зубчато .ro фланца ступицы и расположенную по, их окружности, пружинную проволоку, установленную в выточке, и паэ, сооб:,енный с упомянутой выточкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и угло-: вой подвижности, зубья коронной шестерни по их длине выполнены ступенчатыми, а выточка в сечении выполнена в форме круга и расположена асимметрично по длине и высоте ступенчатых зубьев коронной шестерни и зубчатого фланца ступицы, паз выполнен на части окруж ности коронной шестерни, при этом один конец проволоки выполнен в виде конуса с закругленной вершиной, а другой в виде загнутого уса, размещенного во впадине между зубьями зубчатого фланца ступицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи. -М.: Машиностроение, 1966, с. 243-247, фиг. 128 133 (прототип).