Опора кузова железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛГИ С; Ё
О НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ti j 768682 боюа боеетснйк
Социалистичесийх
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630869/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М К
В 61F 5(14
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 629.1.015 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Молчан, А. T. Литвинов, Е. П. Акишин, И. А. Гавриш, В. И. Якунин и А. Г. Андреев
Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой.
Известна опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем нижней и верхней опорными плитами, между которыми расположен ряд роликов, а также сферическое гнездо, взаимодействующее со сферической опорой кузова (1).
Недостатком известной опоры кузова является то, что при вписывании в кривые малого радиуса возникают значительные силы взаимодействия транспортного средства и пути вследствие наличия момента от сил трения в опоре, препятствующего повороту тележки.
Целью изобретения является снижение воздействия транспортного средства на путь в кривых малого радиуса, Это достигается тем, что между верхней опорной плитой и сферическим гнездом установлен дополнительный ряд роликов, при этом продольные оси роликов двух рядов перпендикулярны друг другу.
Для сокращения габаритов и повышения устойчивости опоры один из рядов роликов разделен на две равные группы, между которыми размещен другой ряд роликов.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 дан главный вид опоры с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид опоры в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.
Опора состоит из корпуса 1, который крепится к раме тележки и заполняется маслом, на днище корпуса закреплены нижние опорные плиты 2, а на боковых стенках приварены наличники. По нижним опорным плитам перекатываются цилиндрические ролики 3. На ролики 3 через опорные плиты 4 опирается балка 5 с гнездом под второй ряд роликов 6, которые также расположены между нижними 7 и верхними 8 опорными плитами. Профили рабочих поверхностей нижних 7 и верхних
8 опорных плит так же, как и в нижнем ярусе, представляют собой наклонные поверхности и способствуют установке тележки в прямых участках пути соосно и параллельно с кузовом. Ролики 3 связаны между собой обоймой 9, а ролики 6 — обоймой 10. Обоймы обеспечивают параллельность перемещения пары роликов и через наличники 11 и 12 задают направление их перемещению. На верхней опорной плите
768682
Составитель А. Поляков
Техред И. Пенчко
Корректор О. Гусева
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 1992/7 Изд. № 500 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 второго ряда роликов расположено сферическое гнездо 13, воспринимающее вертикальную нагрузку через сферическую опору кузова 14.
В рассматриваемом возможном варианте опоры каждый ряд включает в себя по два ролика. Ролики одного ряда 3 разнесены в горизонтальной плоскости таким образом, что между ними размещены ролики второго ряда 6, Формула изобретения
1. Опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем нижней и верхней опорными плитами, между которыми расположен ряд роликов, а также сферическое гнездо, взаимодействующее со сферической опорой кузова, отличающаяся тем, что, с целью снижения воздействия транспортного средства на путь в кривых малого радиуса, между верхней опорной плитой и сфериче5 ским гнездом установлен дополнительный ряд роликов, при этом продольные оси роликов двух рядов перпендикулярны друг другу.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, 10 что, с целью сокращения габаритов и повышения устойчивости опоры, один из рядов роликов разделен на две равные группы, между которыми размещен другой ряд роликов.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 539798, кл. В 61F 5/14, 14.11.75 (прототип),