Механизм управления тормозомтранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

810537 нои ос (!араллсльнои ocи Всдмшсго рычага, if имевших на другом кони гродольныс прорези, при:(см )(ажимной мсхаш!зм co!)Гмсшси с ведущим рычагом и соäерж)(г ци fftlf;IPltHCCt(It!(«01b! H K:)PI!(С, ПО„(Г!,)(ЖlliiЕН lr!ТОK С 3 lКРС!IГ!(. IГНЫ .! 1!cl Е! О ко!tte роликом, ось последнего раз.(с:цсla в прорезях тяг.

1 lа фиг. 1 ifaoGpaiKc« Г".рсдл 1(аемый меха«.и)з! с,двуплсчим Вс.(омым рычагом, 00(Clf C>lltoa lot)(ll ì Мl>Pal).i elf)(C;t H>, »151 T(!P )to замп «,i;1!ieTBpi!or.п редуктора, ири Выклк)чс.!Ных fo.)ìoçà);; па фиг. 2 — то ж;, при

ВЫ КЛ!ОЧ(.it!!0M 0.(ИОМ 0",):>103(>-; На фИГ. 3 раз;)сз 1 — Л (риг. 1. . >(сх() и 1 1 3ì сОДеf)жllт вc 10.\(ы(I Pь) 13 г

ВОД l! (! t tt p bi 13 > CO >)!ÑIÏÑI! C «Bi)> tfh(! ы >1 МСх 2 н и 3 210!>I, с 0 СТО 51 щи М,и 3 C T cl K cl н 2 2, I l i TG л 2 ,> 11 iIP >1 .ИИЫ .;, PBC«o.loiKC!I !Ioli H !(ОРИ > C(-: и

cT3 к(1 «2 и 0III!P 31011(ñÉñß О " f!èм Ko)! поъ! в его донышко, а другч м — !» упор 6 штока.

Ведущий рычаг па,п>цами 6 ша)H!:рно уста—

HO:» f C« В Hbie vlKЕ) х 7 Ol«op! f f>) >: H !2CT !!l 8, Ж СTло С f35! 3 3 ИИЫ: С НОР П \ СО. >! Т .) 3 НС«ОРТНОго срс tcTH3. На нижисм ко;-(ис штока > ча оси 9 у таиовлси ролик 1О. Лвуitëñ е:()й! всДОМЫЙ pblclal 1 aa e«;ICH HB OCit 11, СМОИтирова«иой поворот«о в корпусе, Ги посредством закреплен«ого на ней коромысла 12 связан с тормозом. Ролик 10 поверх«остшо ка (сипя взаимодействует с рабочими повер хностя;(и 18 Tol o H 1 !I др>> гof о If!1 "13 t)сдомогo )ычага, ка)кдая из которых спроф;1IliPOB3HB IIO ОКР>> )КИОСТИ> OIT (CQHIIOIf РЗДИ;сом из центра (l!2)pHI

Ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага выпо THCH в виде двух тяг 16, закрепленных одним концом к ко рпусу На осях 16, паралле Ib«blx пальцам 6, и,имеющих на другом конце продольные прорези 17, охватывающие ось 9

Гоолика 10. Прорези 17 оканчиваются торцом 18, служащим ограничителем продольного перемсщеHHH ocl(9, а следовательно, и c;lìîãо ролика 10. Ось 16 располо:кена

:-ra прямой, проходящей через пентры оси .11 и пальцев б, и удалена от рабочей поверхности 18 на расстоягние, большее радиуса профиля.

Ведущий рычаг связан с органом управle!i«5! (управляющим рычагом) поср zcTвом тягл 19, Выступы 20, выполнен«ые:!а концах раоочей повер ност« ведомого рычага 1, служат ограничителями поворота

Ведущего рычага.

Механизм работает следующим оо,)азом.

Посредством тяг 19 оператор псрсмсщаст ведущий рычаг с роликом из положе(И«я IV В одно из рабочих положений. В по10жс«ис IV и на участке хода 11 — I ведущего рычага и ролика ось 9 ролика 10 оп"tзастся H I то)cfi 18 прорези 17, который

В 0 С П !) И и t i М а С Т С И i )(e СЖ3ТОй H P 5, ib. t f И Ы и ог)3 (чиваст продольное перемещение pîли:<а (фиг. 1). При этом ролик практичсcKli ис касастся рабочего профиля ведомого рычага 1. В положении I ролик наруж;-(ой повсрхчюст(«о касается раоочей повсрх1:ости 1 3 f)ы:Bãa 1 «на участке хода 1 — -II иовсрa«ifaaer его> выбирая зазор между фРifК!И!0««bl)lп . (ОВЕ;)лИОСТЯМИ ТОРМОЗ2

10 (cHooo,TíûÉ ход) .

В положении Il зазор выбран. При

13,И,«е!(и)e)I 1101)opoTC Всдущего рычаг3, )Олик Kа :l! C5I !0 tc) 3 C>OHClf 110BepKIIOCT)I 18;) ы13)а Т;.i(;lê длина тяг 16 больше )а)5 диусa ра)o сй позсрх«ости И, то Îcb 9 роЛ и К 2 0 ) КО;!1T OT ТОI) и(1 1 8, l 1)CP МС)1;1:.1е .f;) ж;.(Г ы и р (cl(TCR H3 p bi>f3 i 1., I cl, f CC p011(К лаТ!1 ГС51 ИО Р 100>IЕЙ ПОПЕРX!IOCТ. 1 18,(0

Кр2и)!С. О )IОЛОЖC«lip III. ОСуи CCTH!IHß Нар320 cTBIQHI,, to 3 tT5!)f(Kj Тор;1033 ((!l)111. 2) . В BTQ)(I!0.!OiKC!1«È ГОРМОЗ ЗВТЯI)) Г ИО;IИОСТЬIО, Сl ЛИ М (р«C>1 ИЫ>И(. >(0)r C! !TO >r ) ПрС ЧВарп! С, IЬ..iK tTOi l!p! iKIIllbI 4. Выст > п 20 17рсд0:;Р c)НЯ(.Т ;)ОЛ!! K ОТ COСK lк((ваНlill С;) 300ЧCЙ

25 поверке:ocT)r ведомого рычага.

При:)ь)к IIO">!cïèè тормоза ролик 10:!з

IIl иом иаиравлс t.tit по рабочей позерхности

И ведомого ры !ага 1, а ось 9 ролика пере30 мешается в прорез>и 17 3 сторону торпа 18, HB учасгкс III — II тормоз освобождается, и В «оzoiKei!i II ось ролика снова сопри.

1(сжд> фрикциоиными lio

Всp («ocT51(>(и Topмоза, 2 иа 5, c!2стке I — IV ролик отрывается от рабочей поверхности

15, it, опираясь осью на торец 18, переноси(ся, «е касаясь профиля, на другое плечо Ведомого рычага. Процесс повторяется.

40 Наименьшее усилие на органе управлсиия «аблюдается тогда, когда рабочая поверхность 18 по окончании свободного хода рычага совпадает с окружностью, описанной из центра шарнирного соединения 14.

45 В этом случае оператор практически только перекатывает ролик 10, нагр >>женный постоянным усилием пру)кипы, по поверхности 1>.

По мере .износа пар трения рычаг все

50 дальше отклоняется нару)ку. Вследствие этого усилие включения тормоза снижается:,ролик (идет по профилю «под уклон», пружи«a при этом разжимается, — а уси. лис вык.почения увеличивается — ролик идет «На уклон» и нужно затратить rîïîëе(и тель!!c!o р а Ооту н3 с)ка!)Не пр) жины.

Износ фрикционной пары практически

Не Влияст И2 наде)кеlость затяжки То )моза.

Нсобх )HI()rocть регулировки тормоза по мере:!з«оса фрикционных элсмеитоз 111Kт стся .тишь >;)e:!Пченисм cell !èÿ Выклlо (с

:!Пя !ормоза.

J,1я > вели lеиия )>!с)крсГгл)(роно (ных сроков В()домый ры ia! перво)!ачалеи(о уста55 и 2 в,(! Зll Tci> с Ite!40ToPbI)I 0THËΫ си ие.>(В

810537 обводе. Тогда на первых порах усилие включения несколько выше минимального, а усилие выключения ниже. Затем по мере износа рычаг занимает наилучшее положение и далее отклоняется наружу.

Формула изобретения

1. Механизм управления тормозом транспортного средства, содержащий орган уп- 10 равления, ведомый рычаг с профилирован.ной рабочей поверхностью и ведущий рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе, кинематически связанный с органом управления и посредством ролика — с рабочей поверхностью ведомого рычага, кинематически связанного с тормозом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения усилий на органе управления и увеличения межре- 20 гулировочных сроков, он снабжен нажимным механизмом, ограничителем перемеще.ния ролика вдоль ведущего рычага на участке свободного хода тормоза и ограничителем поворота ведущего рычага, при этом 25 ролик последнего связан с нажимным механизмом для взаимодействия с рабочей поверхностью ведомого рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающпйс я тем, что ограничитель перемещения ролика выполнен в виде тяг, закрепле;нных одним концом на неподвижной оси, параллельной оси ведущего рычага,,и имеющих на другом конце продольные прорези, причем нажпмной механизм совмещен с ведущим рычагом и состоит из цилиндрического полого корпуса и подпружиненного в нем штока с закрепленным на его конце роликом, ось которого размещена в прорезях тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тракторы Беларусь МТ3-80, МТЗ-8

ОЛ, МТ3-82, МТЗ-82Л. Инструкция по эксплуатации и уходу. Минск: Ураджай, 1973, с. 102, рпс. 50.

2. Справочник инженера автомобильной промышленности. Т. 2, М., Маштиз, 1963, с. 241, рпс. 32о (прототип).

810537.сc Га .>н Гссн С. Бе,тоусьео

Рс.uê; n;>,М, Стрепьникова Тс:>с:! 1. Кук;;,i>ià И Осиноская якаа 227>210 11>;,,>й 227 -" Г : -19 Полннснос

11Г10 «I .o;:ñi;» Го-, д-:ðñòâåíi:.>".a::.омн пста СССР по, е.-;,": .>о6ре> сннй и открыт .й .:3035, Чсскi,a,,>К-35, Ратшскап нс > л. 4 5

Тип.. .арьк, фил. прел. «Патент>