Шахта охлаждающего устройстваэлектродинамического тормоза локо-мотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
k(ñФ ., @
Ь
С
E. Б. Закорецкая, Н. А. Пительгуэов, П. И. Гот1оаввич04тг,,, Ю. В. Хлебников, С. Г. Шапиро и Б. Н. Мар4щктн .,ч-. ",,3 .г
Ворошиловградский машиностроительный институт
{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАХТА ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО
ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к энергетическом ", транспортному машиностроению, касается устройств для охлаждения сопротивлений электродинамического тормоза и может быть использовано для обогрева машинного помещения локомотива в условиях низких температур окружающей среды.
Известна шахта охлаждающего устройства электродинамического тормоза локомотива, содержащая жалюзи, сообщаящие полость шахты с охлаждающей средой (1).
Недостатком данной шахты является то, что воздух для охлаждения тормозных сопротивлении забирает через открытые неподвижные жалюзи, а затем подогретый выбрасывается в атмосферу. Таким образом, тепло, выделяемое тормозными сопротивлениями в режиме электродинамического торможения рассеивается в окружающую среду и не используется для обогрева.
11ель изобретения — обогрев машинного помещения при движении локомотива в режиме торможения.
Это достигается тем, что в выходящей в машинное помещение стенке шахты выполнены отверстия, сообщающие полость шахты с машинным помещением.
При этом створки жалюзи могут быть вы5 полнены поворотными.
Кроме того, шахта снабжена поворотными люками для закрытия отверстий, сообщающих полость шахты с машинным помещением.
te
На чертеже изображена шахта охлаждаиицего устройства и направление движения воздуха для случая, когда оно используется с целью обогрева машинного помещения.
Охлаждающее устройство электродинамического тормоза локомотива состоит иэ жалюзи
1 и 2, блока тормозных сопротивлений 3 и вентилятора 4, перегородки 5, отделяющая устройство электродинамического тормоза от
20 машинного помещения 6, снабжена проемами
7 и 8 с откидными люками 9 и 10, а жалюзи l и 2 выполнены закрывающимися, при этом от блоков тормозных сопротивлений
3 и вентилятора 4 выведены клеммы 11 и
812625
ВНИИПИ Заказ 649/21 Тираж 551 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4
12 для подключения к внешнему источнику тока.
Обогрев машишвго помещения и под.. держание в рабочем состоянии узлов и агре. гатов тепловоза осуществляется с помощью дизеля, работающего в течение всего периода простоя. Во время стоянки локомотива жалю;эи 1 и 2 на входе и соответственно, на выходе эакрьваются, а люки 9 и 10 открываются и воздух через проем 7 забирается вентилятт ром 4 иэ машинного помещения 6 и, пройдя: через блок тормозных сопротивлений 3, нагре. вается. Нагретый воздух через проем 8 нагнетается в машинное помещение б, чем и обеспечивается его обогрев. Кроме того, дпя охлаждения. сопротивлений воздух может забираться и из атмосферы через открытые жалюзи. Питание сопротивлений электродина. мнческого тормоза и вентилятора может осуществляться от любого внешнего источника тока.
Таким образом, применение охлаждающего устройства электродинамического тормоза локомотива, преимущественно тепловоза, позволяет увеличить моторесурс дизеля, повышает надежность его работы, экономит толли. во, эатрачиваемое на прогрев дизеля в условиях низких температур окружающей среды.
Формула изобретения
1. Шахта охлаждааицего устройства элекгро5 динамического тормоза локомотива, содержащая жалюзи, сообщающие полость шахты с охлаждающей средой, о т л и ч а ю щ а яс s тем, что, с целью обогрева машинного помещения прн движении локомотива в режиме торможения, в выходящей в машинное помещение стенке шахты выполнены отверстия, сообщающие полость шахты с машинным по- . мещением .
2. Шахта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я.
15 с я тем, что створки жалюзи выполнены поворотными.
3. Шахта по лл. 1, 2, о т л и ч а ю. щ а s с я тем, что шахта снабжена поворотными люками для закрытия отверстий, д сообщающих полость шахты с машинным помещением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 .. Панова Н. И. и др. Тепловозы: кои. струкцня, теория и расчет. "Машиностроение", 1976, с, 313 — 327 (прототип).